Мое сердце биться перестало / De battre mon coeur s'est arrêté
Тому 28 лет и ему уготовано продолжать бизнес своего отца: заниматься темными, полукриминальными сделками с недвижимостью. Это подлый и порою очень жестокий бизнес. Но случайная встреча внушает ему надежду, что он может, как его мать, стать концертирующим пианистом. Он начинает серьезно готовиться к прослушиванию и занимается с китайской пианисткой-виртуозом.
Она ни слова не говорит по-французски, музыка единственное их средство общения. Желание перемен приводит к тому, что он начинает мечтать о прекрасной любви… Но пока что Тому приходится жить двойной жизнью — днем он играет на рояле, а по вечерам, вооружившись бейсбольной битой, помогает отцу выбивать деньги из должников и выгонять иммигрантов-нелегалов из пустующих квартир…
Ремейк американского независимого фильма Джеймса Тобэка «Пальцы» (Fingers) 1978 года.
Кинопремия «BAFTA 2006»
Победитель в номинации: Лучший фильм на иностранном языке
Кинопремия «European Film Award 2005»
Номинации:
Приз зрительских симпатий за лучшую работу режиссера
Лучшая мужская роль
Кинопремия «Сезар 2006»
Победитель в номинации:
Лучший фильм
Самая многообещающая актриса - Лин Дэн Пэм
Лучший актер второго плана - Нильс Ареструп
Лучший режиссер
Лучший адаптированный сценарий
Лучшая работа оператора
Лучший монтаж
Лучший саундтрек
Номинации:
Лучший актер - Ромен Дюрис
Лучший звук
Кинофестиваль «55-й Берлинский международный кинофестиваль 2005»
Победитель в номинации: Серебряный Медведь за лучшую музыку к фильму
Номинации: Золотой Медведь
Кинопремия «9-я церемония вручения наград премии Британского Независимого Кино»
Номинации: Лучший иностранный независимый фильм
Кинопремия «12-я ежегодная награда Chlotrudis Awards 2006»
Номинации:
Лучший актер
Лучший актер
Несмотря на легкую драматичность, фильм за счет того, что в нем присутствует масса разнообразных эмоций, главным образом, переданным безупречной игрой Ромена Дюри, а так же благодаря неожиданным деталям, определенной доле циничного юмора и реализму, пусть и несколько преобразованному режиссером, получился очень интересным и в эпизодах заставляющим понервничать.
От многого в фильме остаются положительные ощущения, за исключением, пожалуй, внутреннего содержания, которое довольно формально. Формально, потому что режиссер занимается более важными как для себя, так и для зрителя вещами. Как говорил сам автор, ему всегда интересно показать, как герой переходит из одной среды в другую и при этом «найти эстетику, чтобы это выразить». В общем, это и является основной целью. Две среды - это мир, в котором главному герою вместе с его товарищами приходится заниматься продажей недвижимости, используя не вполне законные действия в качестве своей политики; второй же мир - мир музыки - открывается неожиданным образом и для героя и для зрителя.
Фактически как таковой борьбы внутри главного героя нет, сразу столкнувшись с желанием заниматься фортепьяно, Тома уже не борется, потому что на его пути возникает наконец-то то, что он по-настоящему любит - музыка. Причем, что самое интересное, не важно в какой она форме - в наушниках электронные композиции или же музыка, которую он сам играет на инструменте - «это не безумный поклонник искусства!» (Жак Одиар).
И здесь очень важно заметить, что как раз фортепьянная музыка является для главного героя реализацией собственных желаний, тогда как электронная всего лишь живет внутри, но внутри героя они очень тесно связаны. И на протяжении фильма легко найти этому доказательство. Что касается электронной - это будет заметно итак, о своей же вдруг возникшей страсти к игре на фортепиано сам герой говорит своему другу по работе в одном эпизоде - «Ты не понимаешь, мне это нравится...». И вот здесь для зрителя раскручивается самое интересное - двойственность персонажа, не борьба, а именно шизофреническое стояние, когда внутри происходит смешение разных позывов. Как великолепно смог Ромен Дюри это передать каждый сможет убедиться самостоятельно, благо не заметить и не оценить это невозможно, слишком уж реалистично все выходит у Дюри. А режиссер, снабжая зрителя неожиданными поворотами, и каким-то размеренным спокойным тоном, хоть и с налетом триллерности, создает вокруг необходимую атмосферу, связующих персонажей, увлекает вглубь настроений Тома.
Все остальное не столь уж важно, ни жанровая кульминация драмы, ни какие-то последующие решения главного героя, которые ему придется принимать, уже второстепенны. Самое интересное - это преобразование Тома, то каким он остается нервным и в каком-то смысле агрессивно сосредоточенным, даже когда начинает заниматься игрой на фортепьяно, то, как постоянно проявляются в новом, зараженным страстью Тома, особенности Тома прежнего. И нередко эти две части пересекаются, и выглядит это весьма необычно.
Интересно так же, что как бы режиссер не старался своего героя поместить в реальную среду, с ее мрачными порой свойствами, в целом смотрится фильм как сказка, возможно, поэтому разного рода жесткие сцены не так отталкивают и воспринимаются спокойно. Интересное кино.
Да, и, конечно, отдельно, выделяется сцена в баре под ланжевую песенку «Breathe» Telepopmusik».
Joseph Mon
Впервые так трудно писать о фильме, тем более, анализировать и разбирать по косточкам. Он как-то сразу проник внутрь, и овладел всеми чувствами, при чём сыграл не на одной, двух, трёх клавишах, а смело выдал несколько октав.
Удивительно тонкая, многослойная и лиричная картина о том, как красота спасает одного конкретного человека, а вслед за ним вытягивает весь остальной мир. А нужно ли это миру, который катится в тартарары, игнорируя прекрасное?
Особенно трогает лейтмотив взаимоотношений сын и отца. Местами чувствуешь как весь малый зал «Художественного» вжимается в кресла от проникновенных сцен и того, что режиссер оставил за кадром для внутренней работы зрителя на досуге.
Роб
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.