Энни Холл / Annie Hall
Главный герой фильма, работающий комиком, с юмором и иронией рассказывает о своей жизни, о людях, которые его окружают. Он скептически анализирует свои неудачи в личной жизни, в которой было несколько любимых женщин…
- По словам Тони Робертса, в сцене, где Роб забирает Элви из тюрьмы, Вуди Аллен не знал, что Робертс собирается бросить зеленый козырек на его пальто, на что он сымпровизировал: «Неужели мы поедем через плутоний?» Они сделали второй дубль, в котором Аллен изменил свою реплику на «Неужели мы поедем через пчелиное поле?», но в итоге в фильм вошел первый дубль.
- На шоу «Поздняя ночь с Конаном О`Брайэном» (1993-2009) Харви Фирштейн рассказал, что у него и Дэнни Айелло были эпизодические роли в этом фильме, но их вырезали во время монтажа.
- Главные герои смотрят в кинотеатре четырехчасовой документальный фильм Марселя Офюльса «Печаль и жалость» (1969), посвященный французскому Сопротивлению.
- Соавтор сценария Маршалл Брикмен сочинял в 1960-х годах репризы для Вуди Аллена, когда тот выступал в юмористическом шоу.
- Аллен и Брикмен, которые рассматривали около ста возможных названий будущего фильма, сначала остановились на «Ангедонии» (это слово в словаре психоанализа означает отсутствие способности испытывать удовольствие). Руководители студии United Artists были против этого варианта, так как не представляли себе, каким образом зрителям можно объяснить значение этого слова. В итоге Аллен пошел на компромисс и всего за три недели до премьеры назвал фильм в честь главной героини.
- Многие элементы сценария соответствуют действительности. Так, например, настоящая фамилия Дайан Китон - Холл, а ее прозвище - Энни.
- В 1992 году фильм был помещен в Национальный реестр фильмов.
- Дайан Китон исполняет в фильме песни «Seems Like Old Times» (1945, музыка Кармена Ломбардо, слова Джона Джейкоба Леба) и «It Had To Be You» (1924, музыка Ишема Джонса, слова Гаса Кана).
- Помимо того, что главные роли исполнили Вуди Аллен и его подруга Дайан Китон, некоторые побочные любовные интересы героя также сыграны возлюбленными Вуди Аллена.
- В одной из сцен фильма Вуди Аллен говорит Дайан Китон: «Ты что, добиралась сюда по Панамскому каналу, да? Меня тут окружили персонажи из «Крестного отца»». Китон сыграла жену главного героя в трилогии «Крестный отец». Также Рик Петручелли, который сыграл Ральфа, снимался в массовке фильма «Крестный отец» (1972), но не был указан в титрах.
- Чихание от кокаина персонажа Вуди Аллена (Элви) было случайным. Во время предпросмотра вся аудитория смеялась так громко на этой сцене, что Аллен решил ее оставить. Ему также пришлось сделать дополнительную вставку после нее, потому что люди смеялись так много, что пропускали последующие несколько шуток.
- Изначально Вуди Аллен представлял себе этот фильм как историю таинственного убийства с романтическим подтекстом. Пересмотрев сценарий, Аллен решил отказаться от сюжета про убийство. Позже он использовал его в фильме «Загадочное убийство в Манхэттене» (1993).
- Во время сцены приготовления омара Энни бежит за камерой, чтобы сфотографировать Элви с ракообразным. Позже, когда Элви подбегает к дому Энни, чтобы убить паука, фотографии, которые сделала Энни, можно заметить на фоне на стене.
- Первое появление на экране актрисы Сигурни Уивер (в сцене свидания Элви ближе к концу фильма).
- Шутки, которые Вуди Аллен рассказывает перед аудиторией в Университете Висконсина и на шоу Дика Каветта, взяты из его выступлений в качестве стендап-комика.
- Наряды Энни были собственной одеждой Дайан Китон.
- В сцене, где Элви опрашивает людей на улице, на фоне видно большую толпу людей, наблюдающих за съемками.
- В фильме AFI`s 100 Years... 100 Movies: America`s Greatest Movies (1998) Бен Стиллер рассказал о том, что ему очень понравилась сцена, в которой Элви приходится встретиться с семьей Энни. Он сказал, что она напомнила ему его самого, потому как он всегда боялся встречи с родителями своей подруги. Позже Стиллер снялся в фильме, построенном на очень схожей ситуации («Знакомство с родителями», 2000).
- Фраза «Это было самое смешное, что со мной случалось без смеха» - это ссылка на цитату Г. Л. Менкена 1942 года.
- Первый черновой вариант фильма был длительностью 2 часа 20 минут. Среди сцен, которые впоследствии вырезали, были сцены, показывающие Элви и его бывших одноклассников в настоящие дни, кадры Элви как подростка, сцена в фастфуд-ресторане (с участием Дэнни Айелло), большое количество дополнительных сцен с участием Кэрол Кэйн, Джанет Марголин, Коллин Дьюхёрст и Шелли Дювалл, сцена, в которой «Нью-Йорк Никс» соревнуется с командой из пяти великих философов в Мэдисон-сквер-гарден. Также была вырезана сцена вождения Кристофера Уокена, но ее решили вернуть за неделю до того момента, как работа над фильмом была завершена. Материал для концовки был снят в трех разных вариантах, но практически от всех отказались. Самые последние добавления сцен происходили уже во время монтажа.
- В одной из удаленных сцен Энни и Элви посещают ад. Эта сцена была переписана двадцатью годами позже для фильма «Разбирая Гарри» (1997).
- Прежде чем Маршаллу МакЛахэну досталась роль в этом фильме, ее предлагали сыграть Федерико Феллини и Луису Бунюэлю.
- Элви никогда не говорит Энни фразу «Я люблю тебя». Он лишь раз сказал, что «любовь» - это недостаточно сильное слово, чтобы описать его чувства.
- В сцене воспоминаний о классе один из учителей пишет на доске: «Вторник, 1 декабря». 1 декабря - день рождения Вуди Аллена, а во вторник (1 декабря 1942 года) был его седьмой день рождения.
- Вуди Аллен изначально снял сцену, в которой дорожный знак настоятельно призывал Элви поехать к Энни в Калифорнию. Монтажер Ральф Розенблюм рассказал, что во время просмотра отснятого материала Аллена настолько взбесила миловидность этой сцены, что он схватил пленку и швырнул ее в Ист-Ривер. Позже похожий прием с дорожным знаком был использован в фильме «Лос-анджелесская история» (1991) сценаристом Стивом Мартином.
- Человек, который в фильме фигурирует как победитель конкурса двойников Трумэна Капоте, на самом деле является Трумэном Капоте (в титрах его имя не указано).
- В июне 2008 года фильм занял второе место в списке десяти величайших фильмов в жанре романтической комедии по версии Американского института киноискусства.
- Фраза «Мастурбация - это секс с человеком, которого любишь!» получила 78-е место в списке «100 величайших фраз из фильмов» по версии журнала Premiere в 2007 году.
- В 2006 году журнал Premiere поместил этот фильм в список «50 лучших комедий всех времен».
- Дом у американских горок, где Элви вырос, на самом деле является отелем «Кенсингтон» в Кони-Айленде (Бруклин). Аллен обнаружил его, когда исследовал местность во время съемок фильма. Отель и американские горки были снесены в 2000 году.
- Кэй Ленц предлагали главную роль в этом фильме, но являвшийся на тот момент ее молодым человеком Дэвид Кэссиди отклонил это предложение.
- Первое появление на экране актрисы Шелли Хэк.
- Все сцены с Шелли Дювалл были отсняты за два дня.
- Элви подшучивает над политическими журналами Dissent («Разногласие») и Commentary («Комментарий»), соединив их названия в одно - Dysentery («Дизентерия»). Первый из двух - это известный либеральный журнал, а второй - консервативный.
- Фраза «Ла-ди-да», которую часто использует Энни Холл, - это название песни 1958 года группы Billy and Lillie.
- Хотя прежде всего фильм основан на реальных взаимоотношениях между Вуди Алленом и Дайан Китон, тот факт, что Энни Холл родом из Чиппева-Фолс, штат Висконсин, вероятно, уходит корнями в прошлые отношения Аллена с певицей Джуди Хенск, которая родилась в Чиппева-Фолс, в то время как Китон родилась в Лос-Анджелесе.
- Съемки фильма начинались со сцены с лобстером.
- Сцена, где Элви и Энни у своих психиатров, снималась одновременно на одной съемочной площадке со смежной стеной.
- Отель Golden Crest, который виден через дорогу от ресторана, где Элви и Энни встречаются, чтобы пообедать, теперь стал роскошным отелем Standard на Сансет-Стрип.
- Анимированные сцены с Элви и Энни были нарисованы Стью Хэмплом, который в то время рисовал комиксы «Внутри Вуди Аллена» (Inside Woody Allen), которые были основаны на времени, когда Вуди был стендап-комиком.
- Брук Шилдс снялась в сцене, где она сыграла школьницу, в которую влюбляется молодой Элви. Но в финальную версию фильма эта сцена не вошла.
- В сцене, где Элви и Энни делят свое имущество, Энни отдает значок Элви с надписью «Импичмент Рональду Рейгану» («Impeach Ronald Reagan»). Рейган еще не был президентом на тот момент.
Ошибки в фильме
- Дорога, по которой Энни едет после игры в теннис, на самом деле не является улицей с двусторонним движением. Разметка на ней была нанесена специально для съемок.
- Когда Элви, Энни и Роб едут в Бруклин, позади видно машину полиции, которая замедляет движение на дороге, чтобы не мешать съемкам.
- Когда Энни везет Элви домой после тенниса, она быстро паркуется за красной машиной. В следующем кадре, когда они выходят из машины, четко видно, что припарковались они за синим автомобилем.
- По флагу в аудитории Висконсинского университета можно понять, что на самом деле эта сцена снималась в Технологическом институте моды Манхэттена.
- В финальных титрах фамилия Кристофера Уокена указана с ошибкой (Christopher Wlaken).
- После разрыва Элви и Энни она звонит ему, когда он в постели с Пэм. Позже Энни говорит Элви, что ей послышалось, будто кто-то говорил на фоне в этот момент, но во время звонка Пэм не издала ни звука.
- Во время сцены с омаром в пляжном домике заметно, что холодильник находится так близко к духовке, что ее никак не открыть.
- Омары, с которыми Энни и Элви борются на кухне, мертвы. Непонятно, для чего Элви вел себя так, будто они пытаются сбежать от него. Кроме того, когда Элви кладет омара в кастрюлю, в которой, по словам Энни, она уже вскипятила воду, по звуку становится понятно, что кастрюля пуста.
- Когда Роб едет за рулем своего Mercedes, за ним можно заметить несколько машин, постоянно пытающихся попасть в кадр.
Награды и номинации
- 1977 - премия Национального совета кинокритиков США за лучшую женскую роль второго плана (Дайан Китон)
- 1978 - четыре премии «Оскар»: лучший фильм (Чарльз Джофф), лучшая женская роль (Дайан Китон), лучший режиссёр (Вуди Аллен), лучший оригинальный сценарий (Вуди Аллен, Маршалл Брикмен)
- 1978 - номинация на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль (Вуди Аллен)
- 1978 - премия «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в комедии или мюзикле (Дайан Китон)
- 1978 - четыре номинации на премию «Золотой глобус»: лучший режиссёр (Вуди Аллен), лучшая комедия или мюзикл, лучшая мужская роль в комедии или мюзикле (Вуди Аллен), лучший сценарий (Вуди Аллен, Маршалл Брикмен)
- 1978 - пять премий BAFTA: лучший фильм, лучший режиссёр (Вуди Аллен), лучшая женская роль (Дайан Китон), лучший сценарий (Вуди Аллен, Маршалл Брикмен), лучший монтаж (Ральф Розенблум, Уэнди Грин Бричмонт)
- 1978 - номинация на премию BAFTA за лучшую мужскую роль (Вуди Аллен)
- 1978 - премия Бодил за лучший неевропейский фильм (Вуди Аллен)
- 1978 - номинация на премию «Сезар» за лучший иностранный фильм (Вуди Аллен)
- 1978 - премия Гильдии режиссеров США (Вуди Аллен)
- 1978 - премия Гильдии сценаристов США за лучшую оригинальную комедию (Вуди Аллен, Маршалл Брикмен)
В данном фильме рассказывается история одного мужчины. Главный герой фильма работает комиком. Именно он и рассказывает о том, как прожил жизнь. Он с иронией и тонким юмором рассказывает истории из своей жизни, говорит о людях, его окружающих и событиях, произошедших с ним. Все свои неудачи в личной жизни он тоже раскрывает с юмором, он с любовью говорит о тех женщинах, которые его окружали. Этот фильм стал известным и важным в истории кинематографа. Это практически автобиографическая история Вуди Аллена, в которой говорится о любви, взаимоотношениях, трудностях и радостях жизни. © Fast-Torrent.ru
Это уже потом Вуди Аллен перейдет на фантастический по продуктивности график «один фильм в год», который не перестанет выдерживать (пусть и с разной степенью удачливости) и в свои 60, и в 70, и даже почти что в 80 лет. Это уже потом он поедет в Европу на поиски вдохновения, будет любоваться европейскими пейзажами и снова, как в старые времена на Манхэттене, пытаться что-то увидеть в самом обычном и повседневном. Это уже потом Вуди станет классиком кинематографа, но классиком уникальным: ни капли не фундаментальным и даже своего рода поверхностным, но в то же время и удивительно для этой поверхностности глубоким. А тогда, в 1977 году, по сути, всё только начиналось. Да, был серебряный берлинский медведь у «Любви и смерти», но он был своего рода позитивным итогом, признанием заслуг Аллена на поприще классической и пародийной комедий. И очевидным свидетельством того, что пришло время двигаться дальше. И Аллен двинулся.
«Энни Холл» стал первой по-настоящему серьезной работой Вуди, без кривляний, костюмов сперматозоидов и отправки себя любимого в далекое будущее. Фильм - период приблизительно в один год из жизни самой, в общем, обычной американской пары. Он - более или менее успешный комик, дважды женат и разведён, детей у него нет, зато есть ипохондрия и психоаналитик, которого он посещает уже 15 лет. Она водит старый маленький желтый «Beetle», увлекается фотографией и мечтает стать певицей. Он считает, что ей повезло с ним, а она любит покурить травку перед тем, как заняться с ним любовью. У Аллена, впервые взявшегося за что-то, напоминающее обычную мелодраму, очень интересно и, наверное, даже трезво получилось взглянуть на традиционные чувства: любовь в «Энни Холл» не является чем-то возвышенным и уж тем более возвышающим. Она спущена на Землю и развивается здесь, в простом американском городе. Однако, в то же время, как и любую историю любой пары, сложно назвать её совсем уж обычной, хотя ситуации, ссоры, какие-то вехи и эмоции их сопровождающие прожиты уже миллионами пар до этой. Этот лёгкий диссонанс поистине завораживает. Через отношение рассказчика к ситуации легко понять: для него это всё действительно важно, и абсолютно точно будет важно и позднее, но никакого лицемерного пафоса, вроде «любовь всей жизни» и «вместе навсегда» тут нет и в помине. Мир - это не один человек, жизнь продолжается, и рассказчик с легкостью в этом признаётся и самому себе, и зрителю. Аллен взялся судить о любви с точки зрения того, что она не пахнет розами, не дышит через раз и не ставит на человеке клейма на всю жизнь. В дальнейшем он ещё скажет об этом в своих фильмах, но здесь это прозвучало, пожалуй, впервые.
Картина, конечно, легка и воздушна не только лишь тем, что о чувствах и отношениях в ней говорят, как о чём-то вполне себе повседневном. «Энни Холл» это ещё и одна из тех комедий, которые являются «невзрывными», в которых нет своего рода определенных «очагов смеха» - двух-трех мест за фильм, где нужно смеяться. Нет, конечно, как и в выступлении у любого правильного комика, в фильме имеется пара хохм, вызывающих особенное удовольствие. Однако в то же время часто ловишь себя на том, что улыбка не сходит с лица в течение всего хода картины. По большому счёту, здесь юмор повсюду: начиная от одного лишь внешнего вида героя Аллена и его поведения до остроумных вставок, как бы слегка отрешенных от основного повествования, но, в то же время, являющихся его любопытной частью. Рассказ истории от первого лица даёт Вуди некий простор в её ведении, и историей он, по большому счёту, крутит, как хочет: свободно смешивает прошлое и настоящее, выводит популярных актеров из-за угла в порыве доказать свою правоту случайному человеку из очереди. Диалогов здесь много, герои очень словоохотливы, иногда даже слишком, но, впрочем, не настолько, чтобы успеть устать от них за полтора часа. Далеко не в каждой картине Аллена в будущем это будет повторяться. Лишним смыслом разговоры не обременены, хотя в них нашлось место и Фрейду, и поэтическим диспутам, и разговорам о рок-музыке того времени.
Как бы не были утомительны в рецензиях на кино различные пищевые сравнения, «Энни Холл» - фирменный коктейль умелого бармена, где всё смешано в нужных и точных пропорциях; коронное блюдо классного повара, которое так в целом огромном городе умеет готовить только он один; великолепный торт мастеровитого кондитера, где не забыт ни один ингредиент, а вишенка сверху скромно блестит и привлекает. Четыре статуэтки «Оскара» и всеобщая любовь сделали «Энни Холл» визитной карточкой Аллена и своего рода эталоном, вершиной жанра интеллектуальной комедии, создателем которого вот уже в течение нескольких десятилетий считают этого низенького, неуклюжего мужчину с рукой в кармане брюк и магическим умением снимать кино так, как больше на этой планете его бы, пожалуй, никто и никогда не снял.
fuliver
«В искусстве все пытаешься сделать идеальным, потому что в жизни достичь этого трудно»
Личная, автобиографическая картина истории отношений Вуди Аллена со своей музой. Он рассказал о себе и о каждом из нас. Он иронично показал с себя со стороны. Показал абсурдные фобии, эгоистические мании, комплексы каждой личности через проекцию самого себя.
В картине важную роль играют не события, а диалоги. Они насыщены красочными метафорами, комичны, но в тоже время трагично правдивы. Можно подумать, что гений осмеивает каждое современно явление, культурное течение, абсолютно все. Но если он это и делает, то себе он тоже не освобождает от этого. В этой картине он не снисходителен, ни к себе, ни к другим.
Он комичным образом начинает повествование истории своей жизни со школьной скамьи, где уже ведет колкие, обличающие монологи. Потом повествование скачет с одного периода на другой, но это уже не имеет значение, так как пропитанный психоанализом Фрейда, Аллен, словно говорит каково детство, таков, простите, и я.
Это одна из ранних работ Вуди Аллена, революционная в каком-то смысле. Интересна операторская работа: Элви Сингер в течении фильма отделяется от действующей реальности и, говорит в камеру, словно лично обращаясь к зрителю. Так же периодически Элви, рассматривая проблему с разных сторон, берет в игровой форме короткие интервью у простых людей. При этом он задает вечные вопросы, например «Вы счастливы?», занимательно, что первая встречная пара, на первый взгляд идеальная, отвечает, что они пустые и поверхностные, и в общем-то им и ничего сказать. Вот так иронично описывает нам Аллен счастье.
Как всегда неожиданно подводит он и итог, ибо конца здесь и вовсе нет, так как чтобы не происходило в отношениях Элви и Энни, они не закончатся, просто станут другими. А каков итог? Ни положительный и ни отрицательный, таков как сама эта жизнь. Да, отношения в любой форме необыкновенно сложны, многогранны, странны, но без них невозможно жить, или как в «энни холл» в конце концов, «яйца нам просто нужны»
,ev,jrc
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.