Храни меня, мой талисман
Героями фильма становятся современные молодые люди — журналист Алексей Дмитриев, его жена, Татьяна, и некто Климов. Классический любовный треугольник. К Татьяне проявляет повышенный интерес Климов, искусно разыгрывая роль любителя и ценителя поэзии.
Являясь человеком бездуховным, он бесцеремонно вторгается в семейную жизнь Дмитриевых, оскорбляя и унижая Алексея. Чтобы отстоять честь и достоинство, Алексей вызывает Климова на дуэль.
Главный приз на МКФ в Авеллино; главная премия на МКФ в Стамбуле в 1987 году; принимал участие в основной конкурсной программе кинофестиваля в Венеции в 1986 году.
Пушкин жил, Пушкин жив, Пушкин будет жить!
Меня этот фильм потряс.
Одно присутствие трёх постсоветских секс-символов отечественного кинематографа: Татьяны Друбич, Олега Янковского и Александра Абдулова - уже вызывает восторг! Обожаю дуэт Янковского и Абдулова, а тут ещё такая очаровательная барышня!
Это мог быть обыкновенный любовный треугольник с ревнивым мужем-интеллигентом и бесшабашным молодым человеком, но на фоне мероприятий, посвящённых великому русскому поэту А. С. Пушкину, история приобретает новую окраску. Лично я не мог себя оторвать от мысли, что духи Дантеса и Пушкина проникли в наших героев и вновь вознамерились повторить дуэль в наше время. Возможно это всего лишь мои домыслы.
На дальнем фоне мы видим забавных ребят, ходящих в старинных костюмах и пытающихся возродить пушкинское время. Тут же французский журналист придаёт ситуации ещё немного странности. А самым, на мой взгляд, вкусным эпизодом является наша встреча с «современным» поэтом Окуджавой! Блин, ну как будто я побывал на тех самых «бардовских» посиделках, а не на теперешних «попсовых» встречах, где главная цель - деньги и веселье. Тогда царила особая атмосфера, наполненная буддистским состоянием. В общем, такие кадры нельзя передать словами, потому что и манера съёмок у режиссёра особая и неприхотливая, свойственная скорее французскому кино. Но тут уж вы судите сами...
9 из 10
LeChat
«Пока ещё не всё потеряно...»
Картина «Храни меня, мой талисман» совершенно не случайно была создана на заре эпохи перестройки, и в мае 1986 г. открывала «революционный» V Съезд Союза кинематографистов. Она не только отразила кризис и смятение общества, нуждавшегося в переменах, но и наметила перспективы его развития.
В контексте творчества Романа Балаяна, работа продолжает линию, намеченную художником в предыдущих картинах: «Каштанка», «Бирюк» и «Полёты во сне и наяву». Та же атмосфера меланхолии и трагизма, то же обилие многозначительных деталей, то же переплетение разных культур и мировоззрений, то же тихое увядание природы, та же печальная осень. Как и всегда, сюжет как бы отходит на второй план, постепенно вырисовываясь из неторопливого повествования, служа фоном для характеристики времени и общества. Пушкинские торжества, споры-дискуссии деятелей культуры за чаепитием, репетиции молодёжного театра и... любовный треугольник, оборачивающийся то ли комедией, то ли трагедией, то ли фарсом.
Но действительно ли это «любовный треугольник»? Хотя в отношения женатой пары вмешивается третий, но он не оказывается ни влюблённым, ни любовником. Это всего-навсего ханжа и циник, пришедший высмеять все, что дорого другим, любые ценности и святыни. Судьба Пушкина для него лишь набор «подлостей», строки поэта в устах негодяя - саркастические присказки. Противостояние такому человеку мужа-«рогоносца», шутника и романтика, оказывается несостоятельным и нелепым. Буквальным образом, втоптанный в грязь, он не сумеет защитить свои идеалы; обидчик же, оставшись безнаказанным, исчезнет, испарится.
В подобном столкновении Балаян прекрасно уловил особенность наступавшей эпохи перестройки и «лихих девяностых», когда восторжествует прагматизм и цинизм, а глумление над любой благородной идеей станет нормой. Но, может быть, причина этого торжества кроется не только в силе бездуховности, но и в слабости духовности, в парадоксальной исчерпанности идеалов. Балаян ещё до Шахназарова подметил эту особенность людей эпохи, «возводить в принцип» игру, шутовство. Итогом постоянных игр, в тех же «бОяр», становится неспособность адекватного восприятия реальности. Где она, реальность, а где выдумка, где правда, а где ложь? В критический момент герой не находит ничего лучше, как вызвать обидчика на дуэль, отдаляя тем самым решение проблемы. Дуэль закончится обмороком «рогоносца», после чего ему останется лишь выдумывать поединок, да забываться во сне.
Духовный кризис подчёркнут в названии фильма. Но всё-таки строки Пушкина звучат обнадёживающе, особенно дополненные Булатом Окуджавой:
«Пока ещё не всё потеряно,
Храни меня, мой талисман»
10 из 10
кино умерло
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.