Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега / Raiders of the Lost Ark
1936 год. Известный профессор-археолог, интеллектуал и неотразимый мачо доктор Джонс по заданию правительства США отправляется на поиски магического артефакта – Ветхозаветного ковчега с Моисеевыми скрижалями. За ним охотятся нацистские агенты, ибо существует легенда, что сила, заключенная в ковчеге, сделает непобедимой любую армию. Стремясь отыскать реликвию раньше, чем его конкуренты-немцы, доктор Джонс направляется в Непал, где живет его наставник оккультист Абнер Рэвенвуд, который может указать путь к ковчегу. © tvcok.ru
Все фильмы серии:
Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега
«Искатели утраченного ковчега» (англ. Raiders of the Lost Ark - Похитители утраченного ковчега) , также известный, как «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (англ. Indiana Jones and the Raiders of the Lost Ark) - приключенческий фильм с элементами фантастики, снятый в 1981 году режиссёром Стивеном Спилбергом. Является первой серией приключенческой кинотетралогии про археолога и искателя приключений Индиану Джонса в исполнении Харрисона Форда.
Фильм рассказывает о том, как Джонс, работая по заказу военной разведки США, отправляется на поиски загадочного Ковчега завета, в которых ему помогают его старый друг Саллах и экс-возлюбленная Мэрион Рэйвенвуд. Он должен добыть ковчег раньше, чем это сделают нацисты и его оппонент, французский археолог Рене Беллок.
Оригинальный фильм имел продолжения: кинофильмы «Индиана Джонс и храм судьбы», «Индиана Джонс и последний крестовый поход» и телесериал «Хроники молодого Индианы Джонса». 18 мая 2008 года был продемонстрирован четвёртый фильм о приключениях знаменитого археолога.
Прообразом сюжета фильма и главного героя стал немецкий археолог и писатель, майор СС Отто Ран и его поиски Святого Грааля. Хотя Спилберг и Лукас нигде прямо об этом не упоминают, даже сюжет фильма повторяет изыскания и моменты жизни Рана. В фильме офицер СС немец Отто Ран предположительно становится американцем Индианой Джонсом.
По заданию Британского Канала 4 (Britain's Channel Four) Ричард Стенли (Richard Stanley) должен был снять фильм о реальных событиях, на которых основана лента «Искатели утраченного ковчега» о поиске отделом СС ковчега. В результате изучения материалов и был снял фильм The Secret Glory (2001) о реальной жизни Отто Рана и поиске им Чаши Грааля.
- Идея фильма созрела у Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга во время отпуска на Гавайах. Как-то они строили на пляже замок из песка и вдруг решили сделать приключенческий фильм на основе телесериалов 40-х годов. В итоге они начали работать над сценарием вместе с Лоуренсом Кэзданом.
- Идея поиска потерянного ковчега принадлежала Филипу Кауфману, который в 70-х годах придумал сюжет вместе с Джорджем Лукасом. Тогда планировалось, что режиссером будущей картины станет Кауфман.
- На роль Индианы Джонса был первоначально выбран Том Селлек, но тот был связан с телесериалом «Магнум», в одном из эпизодов которого впоследствии был спародирован герой Харрисона Форда. По иронии судьбы съемки «Магнума» начались после того, как Спилберг завершил работу над фильмом.
- Любопытно, что для Стивена Спилберга Том Селлек был кандидатом N 2, поскольку режиссер с самого начала хотел взять на роль Индианы Харрисона Форда. Против этого возражал продюсер фильма Джордж Лукас, у которого Форд ранее снялся в картинах «Американские граффити» (1973) и «Звездные войны» (1977).
- От роли Индианы Джонса отказался Ник Нолти. В качестве кандидата значился Тим Мэтисон.
- На роль Мэрион пробовалась Шон Янг. Также рассматривались кандидатуры Эми Ирвинг и Дебры Уингер.
- Спилберг хотел, чтобы Саллаха сыграл Дэнни ДеВито, но тот не смог сниматься, поскольку был занят в то время в телесериале «Такси».
- В своей книге «Кински без купюр» Клаус Кински пишет, что Спилберг предложил ему роль в этом фильме, но он отказался, так как ему не понравился сценарий.
- Прежде чем взять на роль доктора Рене Беллока Пола Фримана, Спилберг рассматривал кандидатуры Джианкарло Джианнини и Жака Дютронка.
- Сцена, в которой Индиана Джонс хочет взорвать ковчег, выстрелив из гранатомёта, снималась в Тунисе, в том же каньоне, где проходили съемки «Звездных войн» (1977).
- В процессе подготовки к съемкам сцены в Колодце душ создатели ленты скупили всех змей, продававшихся в зоомагазинах Лондона и Южной Англии. Тем не менее, Спилбергу все равно не хватало змей, и поэтому пришлось сделать из шлангов их имитацию. Если внимательно вглядеться, то можно увидеть, какие змеи настоящие, а какие - подделка.
- В сценарии главного героя зовут Индиана Смит. Фамилию Джонс он получил в первый день съемок.
- Во время съемок в Тунисе переболели практически все актеры и члены съемочной группы, за исключением Стивена Спилберга, который в отличии от других питался только тем, что захватил с собой (в основном это были консервированные спагетти).
- Регистрационный номер самолета Джока - ОВ-СРО. В этих обозначениях использованы имена персонажей «Звездных войн»: Оби-вана и C-3PO.
- В картине есть отсылка к первому фильму Спилберга «Дуэль» (1971). В сцене, где Индиана смотрит в зеркало заднего вида на едущий сзади нацистский грузовик, кажется, что в нем нет водителя.
- Эпизод, в котором обезьянка поднимает лапку и на своем языке произносит «Хайль Гитлер», была придумана Джорджем Лукасом.
- Сцена в Каире, где Индиана стреляет из револьвера в размахивающего саблей араба, задумывалась вначале как сложнопостановочный поединок, в котором Джонс, используя в качестве оружия хлыст, должен был сражаться с человеком, готовым нанести ему удар саблей. Харрисон Форд, страдавший в то время от дизентерии после трех месяцев съемок в Тунисе, был не в состоянии еще три дня сниматься в этом эпизоде, требующем больших физических усилий. Поэтому он и предложил более короткий и простой вариант. В некоторых источниках утверждается, что это была идея Спилберга.
- В списке 100 лучших американских фильмов XX века, составленном Американским киноинститутом, эта лента заняла 60-е место.
- Продюсер фильма Фрэнк Маршалл играет роль пилота, а Мэрион пытается его сразить.
- В сцене, где Индиана убегает от гигантского камня, Харрисон Форд работал без дублера. Шар был сделан из стеклопластика и весил около центнера.
- События фильма разворачиваются в 1936 году, однако нацисты и их наемники используют пистолет-пулемёты МП-40 и пистолеты Вальтер П-38, в то время как это оружие поступило на вооружение Вермахта не раньше 1938 года.
- На карте перелёта Инди из США в Непал находится Таиланд. Но до 1949 года это государство называлось «Сиам».
- На карте следующего перелёта присутствует государство Иран. Однако, хотя это название стало официальным ещё в 1935 году, на картах многие годы значилось «Персия».
- Маршрут первого перелёта Инди таков: Лос-Анджелес, США - Гавайи - остров Уэйк - Манила, Филиппины - Непал. Последний этап слишком большой - в 1936 году ни один самолет не мог совершить подобного перелёта без дозаправки.
- Египет в 1936 году контролировала Великобритания. Таким образом, нацисты не могли проводить столь мощную военную операцию, как показано в картине.
- На глобусе в классе доктора Джонса видна Африка со странами, которых не существовало в 1936 году.
- Когда Инди угрожает уничтожить Ковчег, он держит в руках РПГ-7, принятый на вооружение СССР лишь в 1961 году.
- В декорациях «Колодца Душ», если присмотреться к расписанной иероглифами стене за Ковчегом Завета, можно увидеть, что среди «письменности древних» нарисованы два робота - C3PO и R2D2. Более мелкие их изображения имеются на алтаре, поддерживающем Ковчег.
- В сцене, где Индиана Джонс хочет взорвать ковчег, выстрелив из базуки, видно, как по лицу доктора Беллока ползет мушка и заползает в рот.
Производство
Начальный этап
В 1973 году Джордж Лукас написал четыре истории под общим названием «Приключения Индианы Смита». Как и в случае с четвёртым эпизодом «Звёздных Войн» он видел в этом основу для того, чтобы снять современную версию классических приключенческих сериалов 1930-х-1940-х. Вместе с Филлипом Кауфманом они разработали концепцию и персонажей, а также приняли решение строить сюжет вокруг поисков Ковчега завета. Однако проект был приостановлен, когда Клинт Иствуд пригласил Кауфмана для съёмок картины «Джоси Уэйлс - человек вне закона». В конце мая 1977 года, отдыхая на Гавайях, Лукас встретился со своим другом и бывшим одноклассником Стивеном Спилбергом. В одном из разговоров Спилберг намекнул, что заинтересован в работе над одним из фильмов о Джеймсе Бонде. Тогда Лукас рассказал своему другу, что у него на уме есть персонаж «гораздо лучше, чем Джеймс Бонд» и продемонстрировал наработки «Искателей утраченного ковчега». Спилберг был впечатлён, назвав это «фильмом о Джеймсе Бонде, без шпионских приспособлений», он же настоял на том, чтобы фамилию персонажа заменили на «Джонс».
Весь следующий год Лукас сфокусировался на доработке «Искателей» и сиквела «Звёздных Войн», тогда же к проекту присоединились Фрэнк Маршалл и Лоуренс Кэздан, как продюсер и сценарист соответственно. С 23 января, по 27 января 1978 года Лукас, Спилберг и Касдан проводили по девять часов в день, продумывая историю и визуальные идеи фильма. Именно тогда Спилберг придумал сцену с Джонсом, убегающим от катящегося валуна, а Лукас с субмариной, обезьяной отдающей нацистское приветствие и девушкой, бьющей Джонса в Непале. За шесть месяцев Кэздан создал из стостраничной стенограммы их разговоров первый проект сценария. В конечном счёте, некоторые их идеи оказались слишком грандиозными: Кэздан исключил из сценария побег из музея в Шанхае, прыжок с самолёта в реку и многое другое. Некоторые из этих сцен впоследствии будут использованы в продолжениях. Лукас и Спилберг долго спорили о характере персонажа: если Лукас видел его бондоподобным плейбоем, то Спилберг и Кэздан считали, что персонаж должен быть более мрачным, они видели его как алкоголика, интерпретируя с Фредом Доббсом, персонажем Хамфри Богарта, из фильма 1948 года «Сокровища Сьерра-Мадре». Эта проблема отпала с последующими доработками. Спилберг также хотел видеть Тота с механической рукой, но Лукас отклонил это, сочтя ненужным уход в научную фантастику. Также для создания оригинальных иллюстраций, для пред-производства, был приглашён художник-комиксист Джим Стеранко, чьи работы впоследствии сильным образом повлияли на видение всего фильма и непосредственно Индианы Джонса, Спилбергом.
В сентябре 1979 года «Империя наносит ответный удар» ушёл на пост-производство и Лукас полностью переключился на продвижение «Искателей утраченного ковчега». Многие студии отказались браться за проект, после того, как провалился спилберговский «1941», считая, что фильм не окупит 20 миллионов, необходимых для его производства. Они также отказывались принимать условия, по которым большая часть сборов и полная собственность фильма переходили его создателям. В конце-концов, несмотря на беспокойство, по поводу стоимости картины, Paramount Pictures под руководством Майкла Эйзнера согласились начать работу над проектом, при условии, что снимут ещё как минимум четыре продолжения совместно с Lucasfilm. К апрелю 1980 года всё было готово к съёмкам. С четырьмя иллюстраторами фильм стал самым раскадрованным фильмом в карьере Спилберга, и остаётся таковым до наших дней. В целях экономии они с Лукасом договорились уложиться в наиболее короткий срок, и стилистически следовать «быстрой и грязной» манере постановки ретро сериалов.
Когда дело дошло до подбора актёров, Спилберг сразу же предложил на главную роль Харрисона Форда, но Лукас отказался, сославшись на то, что не хочет, чтобы Форд стал его «Бобби Де Ниро», или «тем парнем, которого я пихаю в каждый свой фильм». Желая найти менее известного актёра на эту роль, Лукас уговорил Спилберга пойти на поиски нового таланта. Актёром, на котором их взгляды сошлись был Том Селлек, который обладал отличительными чертами, свойственными Форду, но был при этом сложен гораздо более атлетично. Однако Селлек не смог принять предложение, из-за контракта на съёмки в телесериале «Частный детектив Магнум». В июне 1980 года, за три недели, до старта съёмок, Спилберг убедил Лукаса предложить роль Форду, после того, как Маршалл и сопродюсер Кэтлин Кеннеди были впечатлены образом Хана Соло, созданным Фордом в «Империя наносит ответный удар». Получив предложение, Форд согласился.
Съёмки
Съёмки начались 23 июня 1980 года, в Ла-Рошель, Франция. Там снимали сцены с участием нацистской субмарины, специально для которых Лукас арендовал ту же подводную лодку, что позже будет использована Вольфгангом Петерсеном в фильме «Лодка». Дальше съёмочная группа переместилась в Эльстре, Англия, где сняли большинство сцен с Колодцем Душ, баром Мэрион и сцены в подземелье, в начале фильма.
Затем команда направилась в Тунис, который служил заменой Египту. Появление Саллы снимали в Кайруане. Там же была снята одна из самых знаменитых сцен фильма, в которой Джонс убивает размахивающего мечом ассасина. Эта сцена была полностью придумана на съёмочной площадке. Изначально она планировалась, как сложный фехтовальный поединок, в котором Джонс с помощью хлыста противостоял фехтовальщику с мечом. Часть этой сцены даже была отснята и её можно увидеть в одном из ранних трейлеров фильма. Но съёмки шли очень сложно и утомительно, причиной чему были стоявшая тогда рекордная для Туниса жара и дизентерия, которой заболел Форд. В какой-то момент Харрисону это надоело и он сказал Спилбергу: «А почему бы мне просто не пристрелить засранца?». Спилбергу эта идея понравилась и он вырезал из сценария сцену с поединком и снял короткую перестрелку, которую мы и видим в фильме.
Открывающие фильм кадры были сняты в Кауаи, на Гавайах, а вашингтонские сцены - в здании муниципалитета Сан-Франциско. Тихоокеанский Университет выступил в роли колледжа, где преподавал Джонс, а сцены у Индианы дома были сняты в Сан-Рафаэле (Калифорния), . Спилберг сумел снять фильм всего за 73 дня, что было намного меньше запланированного графиком. Финальные сцены в Вашингтоне были включены в фильм почти случайно, поскольку изначально сценарий фильма не описывал, чем окончатся отношения Инди и Мэрион. Короткая сцена, в которой показывают панораму Вашингтона фактически позаимствована из фильма-катастрофы 1975 года «Гинденбург».
Саундтрек
Оригинальное музыкальное сопровождение к «Искателям утраченного ковчега» было написано композитором Джоном Уильямсом и стало одним из самых узнаваемых саундтреков, благодаря легендарному «Маршу Искателей» (англ. The Raiders March), который стал символом всего, что связано Индианой Джонсом. Изначально Уильямс написал две различные версии «Марша Искателей», из которых Спилберг выбрал ту, которую мы знаем сейчас. Саундтрек содержал и другие примечательные мелодии: величественную и таинственную «Тему Ковчега» (англ. Ark Theme), мелодию, связанную с Мэрион, а также громкий и пафосный «Нацистский Марш» (англ. Nazi March). Саундтрек был номинирован на премию «Оскар», но уступил награду электро-синтетическим композициям Вангелиса, к фильму «Огненные колесницы».
Реакция
Фильм вышел в широкий прокат 12 июня 1981 года и стал самым кассовым фильмом 1981 года, собрав в прокате более 383 миллионов долларов США, при бюджете в 20 миллионов долларов США, и до сих пор остаётся одним из самых кассовых фильмов в истории. «Искатели утраченного ковчега» был номинирован на восемь премий «Оскар» 1982 года, включая награду за лучший фильм, и получил четыре из них (Лучший звук, Лучший монтаж, Лучшие декорации, Лучшие визуальные эффекты), а также специальный приз за монтаж звуковых эффектов. Фильм был награждён и множеством других наград, включая семь премий «Сатурн».
Удалённые сцены
- В книге Кэмпбелла Блэка, написанной по мотивам фильма, подробно изложен прилёт Инди в Непал: там его встретил давний китайский друг Ниху А, который передал в распоряжение Инди автомобиль и подсказал, где искать Рэвенвуда. По дороге Патан Индиана заметил чёрный автомобиль и удивился тому, что он не единственный приезжий в этой дыре. Тота и наёмников привёл к месту нацистский агент, следивший за Индианой в самолете.
- Мэрион рассказывает Инди обстоятельства смерти Абнера Рэвенвуда. Когда Инди собрался было уходить, Мэрион окликает его и требовательным тоном просит поцеловать её. Приказ исполняется.
- Поединок в непальском баре с персонажем Пэта Роача изначально был немного дольше - здоровяк отпускал несколько реплик.
- Если бы Харрисон Форд не мучался расстройством желудка, то Индиана Джонс не застрелил бы араба с мечом, а героически сразился бы с ним при помощи своего хлыста или голых рук и прирождённой ловкости - оба варианта поединка были написаны. Но в конце концов всё получилось даже лучше, чем задумывалось.
- Сначала задумывалось, что наконечник посоха Ра будет разбит на две части, одна - у Мэрион в Непале, а другая - в Шанхае у генерала Хока, к которому Инди также должен был нанести визит сразу же после того, как покинул Америку. Однако в конце концов сценаристы решили отменить поездку в Китай, дабы приберечь её для сиквела.
- Мудрец Имам предупреждает Инди и Саллаха, что нельзя касаться Ковчега или смотреть на него.
- Пока Индиана узнавал под землей местонахождение Колодца Душ, Саллах был на волоске от смерти: исполняя приказания немецких солдат, он пролил воду на офицера, и тот распорядился застрелить «неуклюжего араба». Чем должен был закончиться этот эпизод, до сих пор толком не ясно - съёмки провалились из-за плохого самочувствия Джона Рис-Дэвиса, и сцена не попала ни в одно из печатных переложений фильма.
- После того, как нацисты бросили Инди и Мэрион погибать в Зале Душ, немцы решают убить Саллаха и поручают это молодому немецкому солдату. Однако у юноши появляются сомнения насчёт правильность этих действий, и он оказывается перед дилеммой. Роль сыграл молодой немец, отдыхающий в Тунисе, не имеющий никакого опыта актёрства. Его актёрские способности так впечатлили Дэвида Висивица и Карен Аллен что они сказали, что это самое яркое впечатление от съёмок. А Спилберг высказал личное восхищение. Однако режиссёр признался, что скорее всего сцену придётся вырезать из-за её продолжительности.
- Когда Инди и Мэрион выбираются из Зала душ, молодой араб стоит на страже. Инди резко бьёт его в лицо, и тот вырубается. Доказательство присутствия сцены в фильме можно заметить, когда Инди выходит из зала, он останавливается и смотрит на левую часть экрана.
- Спасение Инди и Мэрион из Колодца Душ прошло на глазах у удивленного рабочего. Очевидец все-таки попал в фильм, но буквально на пару секунд - обратите внимание на последний кадр с каменным склепом. И, как известно, шутка с внезапным появлением Инди из самого неожиданного места на глазах у людей нашла своё применение в третьем фильме.
- Доплыв до немецкой подводной лодки, Инди привязал себя хлыстом к перископу, чтобы удерживаться на судне на протяжении всего многочасового пути (заплыв закончился только на следующее утро). Поскольку зрители этого не увидели, стало распространённым мнение, что в фильме допущена ошибка - Инди не смог бы долго находиться в потоке бурлящей ледяной воды, просто обхватив руками перископ. Тем не менее, ему невероятно повезло, что тайная база нацистов была относительно близко и лодка не погрузилась глубже.
- Последняя сцена - Ковчег упаковывают в деревянный ящик, забивают крышку и увозят на склад. Прямо перед самыми титрами Ковчег начинает издавать мерный гудящий звук. На DVD этот аудио эффект исчез - вероятно, чтобы лишний раз подчеркнуть, что великая религиозная ценность навсегда затерялась на секретном американском складе.
Известный археолог и специалист по оккультным наукам доктор Джонс получает опасное задание от правительства США. Он должен отправиться на поиски уникальной реликвии - священного Ковчега. Но Индиана и не подозревает, что аналогичный приказ уже получили тайные агенты Адольфа Гитлера...
Подробное описание:
1936 год. В южноамериканских джунглях археолог Индиана Джонс преодолевает наполненный опасностями путь в поисках золотого идола из древнего храма. Найдя его, он спасается из храма бегством, убегая от катящегося за ним гигантского каменного шара. Однако на выходе он встречает своего соперника, археолога Рене Беллока, поджидавшего его вместе с группой вооружённых туземцев. Окружённый превосходящим количеством врагов, Джонс вынужден отдать статуэтку Беллоку, но сам успевает сбежать.
Вернувшись в институт, в котором он преподаёт, Джонс встречается с двумя агентами военной разведки США, которые сообщают ему, что нацисты, охотящиеся за древними оккультными артефактами, разыскивают Абнера Рэйвенвуда, прежнего наставника Индианы. Рэйвенвуд - один из лучших экспертов по древнеегипетскому городу Танис, который был найден нацистами и который, по преданию, является местоположением Ковчега завета. Агенты подозревают Рэйвенвуда в пособничестве третьему Рейху, однако Джонс говорит, что нацисты ищут его наставника, поскольку тот обладает наконечником посоха Ра, ключевым артефактом, открывающим путь к ковчегу. Его коллега Маркус Броуди объясняет, что по легенде, власть ковчега может сделать непобедимой любую армию, которая несёт его перед собой.
Джонс отправляется в Непал, но по прибытии узнаёт, что Абнер умер, а наконечник достался его дочери, владелице местного бара Мэрион. Обиженная на Инди за прошлое, Мэрион говорит, что наконечник не при ней, и предлагает зайти завтра. В этот же момент в бар заходит нацистский агент майор Арнольд Тот в сопровождении нескольких громил. После борьбы с перестрелкой таверна Мэрион сгорает, и она соглашается сотрудничать с Джонсом за денежное вознаграждение, которое покрыло бы все убытки. После двух дней полёта они добираются до Каира, где встречаются с Саллахом, известным египетским землекопом и другом Индианы. Саллах сообщает им, что знает, где нацисты ищут ковчег, и что Беллок работает на них. Во время прогулки по городу нацистские оперативники похищают Мэрион. Индиана пытается её спасти, но машина, в которую посадили Мэрион, взрывается.
Ветхозаветный ковчег
Индиана впадает в апатию, напиваясь в баре, где с ним встречается Беллок, предлагая присоединиться к нацистам. Ответив отказом, Инди чудом остается в живых. Его спасают неожиданно появившиеся дети Саллаха. Тем же вечером Саллах и Джонс расшифровывают надписи на наконечнике. Руководствуясь ими, они понимают, что нацисты ведут раскопки в неверном месте, и у них ещё есть шанс найти ковчег первыми.
Проникнув на место раскопок, Инди узнает, что Мэрион на самом деле не погибла, а находится в заложниках у Беллока. Позже друзья собирают небольшую команду и начинают рыть в верном направлении. Ближе к ночи они обнаруживают крышу скрытого под землёй Колодца Душ. Джонса спускают вниз, и он обнаруживает, что весь пол храма кишит ядовитыми змеями, которых он ужасно боится. После того, как он и Саллах достают ковчег из храма, Беллок и нацисты отбирают его, а Джонса оставляют в храме. К сожалению Беллока, вместе с Джонсом оставляют и Мэрион, а храм запечатывают. Однако Индиана и Мэрион находят выход наружу, появляясь как раз вовремя, чтобы найти готовый для перевозки ковчега в Берлин самолёт люфтваффе. При попытке остановить вылет самолёт взрывается, и Беллок и Дитрих решают доставлять ковчег автоколонной в Каир, а оттуда переправить на корабле в Германию. Украв коня, Джонс отправляется в погоню за конвоем, захватывает грузовик с ковчегом и после погони скрывается на нём. Тем же вечером Джонс и Мэрион покидают Каир, и отправляются сопровождать ковчег на пароходе, отплывающем в Англию.
На следующее утро немецкая подводная лодка под командованием Дитриха и Беллока перехватывает судно. Джонс успевает спрятаться, но нацисты похищают Мэрион и ковчег. Индиана проникает на лодку, которая отвозит его на тайный островной лагерь нацистов. Украв солдатскую униформу и гранатомёт, Джонс преследует Беллока и попадает в изолированный каньон, где нацисты планируют проверить мощь ковчега перед тем, как отправить его своему Фюреру. Он перехватывает их, и, угрожая взорвать ковчег гранатой, требует, чтобы Мэрион освободили, но Беллок догадывается, что это блеф, и вынуждает Джонса сдаться. Во время проведения церемонии открытия ковчега Мэрион и Джонса привязывают к столбу. Когда Беллок, Дитрих и Тот открывают ковчег, оттуда вырываются сверхъестественные духи; Джонс понимает, что на них опасно смотреть, и предупреждает Мэрион, чтобы та закрыла глаза. В тот же момент духи ковчега начинают убивать нацистов, плавя их лица и взрывая головы, а затем проносятся по острову очищающим огненным ураганом, освобождая Джонса и Мэрион, и закрывают ковчег.
По возвращении в Вашингтон Джонс вновь встречается с агентами военной разведки, которые сообщают ему, что «лучшие люди» тщательно изучат ковчег, но в последних кадрах нам показывают, как ковчег запечатывают в ящик с надписью «Совершенно Секретно» и оставляют на гигантском правительственном складе, заполненном тысячами таких же ящиков.
Змеи... Ну почему обязательно змеи?! (с)
Пожалуй, в наше время довольно стыдно признаться в том, что я только в свои 20 лет впервые по-человечески посмотрела фильм «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». Конечно, раньше я многократно видела его отрывками по телевизору, но полноценный просмотр произошел лишь сейчас. И я поняла, почему люди так любят этот фильм и его продолжение - просто это шедевр своего жанра! Лучшей приключенческой истории просто не придумать! Браво, Стивен Спилберг!
- Надо торопиться - здесь нет ничего страшного!
- Это меня и пугает... (с)
Фильм гармоничен абсолютно во всем! Он затягивает с первых минут, ведь мы сразу погружаемся в необычную атмосферу, загадочную и неизведанную. Нам сразу хочется узнать все тайны, найти сокровища и просто совершать отважные поступки. Короче говоря, все мы завидуем Индиане Джонсу и хотим быть на его месте! Мне, как девушке, любоваться и восхищаться Харрисоном Фордом было вдвойне приятнее - в молодости он просто безумно привлекателен! Да и его персонаж очаровывает своими знаниями, умениями, отвагой, безрассудством... Список его положительных черт можно продолжать долго, ведь Индиана - настоящий герой!
И снова то, что принадлежало тебе, стало моим. (с)
Конечно, другие персонажи тоже вызывают определенные эмоции. Удивлена была увидеть Альфреда Молину в такой незначительной эпизодической роли - тем не менее, актер свое дело сделал, и сделал успешно! Понравился персонаж Джона Рис-Дэвиса - очень милый и забавный мужчина, слегка трусливый, но при этом все равно решительный и способный на значительные поступки. Конечно, запомнилась героиня Карен Ален - Мэрион очень сильная женщина, умеющая постоять за себя, но при этом оставаться нежной и женственной. Герои же Рональда Лейси и Пола Фримена сразу вызывают в зрителе антипатию, так что актеры отлично справились с ролью злодеев и мерзавцев!
- Где я найду еще одного достойного соперника моего уровня?
- Поищи в сточной канаве! (с)
«Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» - идеальный фильм для любителей приключений! Волшебная и мистическая атмосфера разгадывания тайн тут гарантирована. Отличные декорации, спецэффекты и грандиозная музыка также в наличии! Причем, саундтрек, разумеется, заслушивает отдельной похвалы - музыка Джона Уильямса просто идеально подходит к фильму! Ведь главная музыкальная тема этого кино уже стала настоящей легендой, она известна даже среди людей, фильм не смотрящих! Еще кино обязательно порадует нас множеством забавных моментов, хотя и без кровавых сцен и жутких скелетов тут не обойтись. Но каждый эпизод здесь на своем месте, что делает фильм потрясающе целостным и интересным для публики! Бесспорный шедевр!
10 из 10
P. S. Индиана, мы всего лишь часть истории. ЭТО - это и есть история! (с)
_Tatia_
Фильмы об Индиане Джонсе настоящая классика приключенческого кинематографа. Смотреть захватывающие приключения археолога Индианы интересно всем поколениям зрителей. В этих фильмах стерты временные рамки, Индиана Джонс популярен всегда.
Обаяние герою придает актер Харрисон Форд, который не раз признавался самым сексуальным актером. Добрые и наивные глаза с хитрецой, слегка неуклюжие, но в то же время уверенные движения, узнаваемая шляпа - Харрисон Форд напрочь стал ассоциироваться со своим героем Индианой.
В фильме «Индиана Джонс: В поисках потерянного ковчега» происходит знакомство с Джонсом. И с первых же кадров мы попадаем в мир захватывающих и опасных приключений, из которых Инди выходит живым и невредимым, но лавры достаются другим. Джонс предстает перед нами гениальным, но невезучим археологом.
Но далее события развиваются в пользу Индианы, и он с помощью друзей становится героем, добывает исторически ценный артефакт и находит личное счастье. Правду говорят, что с хорошими людьми ничего плохого случиться не может.
Индиана Джонс сочетает в себе не только положительные человеческие качества, но и здоровый авантюризм вместе с изобретательностью.
Приключенческий дух фильма помогает создавать и поддерживать хорошо подобранная музыкальная тема.
10 из 10
Мелани Паркер
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.