Конгресс / The Congress

Конгресс
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 16 Май 2013
Режиссёр: Ари Фольман
Продолжительность: 1:58
Просмотрели: 2689

Стареющая безработная актриса соглашается на последнюю работу, не представляя себе последствий, которые повлечет за собой это решение…

Трейлер [Youtube]

Трейлер [Кинопоиск]

  • Основой фильма стала книга польского писателя Станислава Лема «Футурологический конгресс» 1971 года.
  • Как и у ее экранного альтер-эго, у Робин Райт двое детей, старшая девочка и младший мальчик.

 

  • Изначально на главную роль рассматривались актрисы Кейт Бланшетт и Кэмерон Диаз, но увидев на одном мероприятии актрису Робин Райт, режиссер Ари Фольман сделал предложение именно ей.

 

  • Все анимированные сцены предварительно были сыграны актёрами в павильонах для того, чтобы аниматоры наиболее достоверно перенесли сюжет в мультипликацию.
  • Живая часть фильма снята в Америке, а анимацией занимались специалисты из Израиля, Германии, Бельгии, Люксембурга и Польши.

Кинопремия «26-я церемония вручения премии Европейской киноакадемии 2013»
Победитель в номинации:
Лучший анимационный фильм
Кинофестиваль «46-й Международный кинофестиваль в Ситжесе»
Победитель в номинации:
Премия José Luis Guarner кинокритиков
Номинации:
Лучший фильм

Хмм... почему-то я заранее была уверена в том, что, мне, фильм понравится. Возможно сработал условно-приобретенный синема-профильный нюх на знакомое имя в рекомендациях? :smile307: не знаю, но все прошло отлично, почти что в тепличных условиях :smile26:
Заранее стоит предупредить, что рассматривала "Конгресс" без сравнения с книжным прототипом, до которого собственно еще не дошли мои ручки... и ножки)
От того, картина воспринималась отстраненно и "не замутнено", - и со спокойной совестью могу заявить : данное творение определенно стоит самого пристального внимания - зеленый свет и попутного ветра в паруса) (!!)
..."снято по мотивам..., - не всегда заслуживает доверия, мотивы мотивов могут вызвать отторжение, но именно эти мотивы - актуальны, волнующи, удачно обставлены : кастингом, антуражем, анимационной составляющей, идеей - не выпускаемой из виду ни при каких обстоятельствах на протяжении всей истории.
Картина широко раскидывает свои жаждущие ответов - сети, во многие сферы человеческих отношений; ну и куда же без интригующей социальной антиутопии, проявленной в алчных попытках заглянуть за горизонт; и несомненно выдержана мелодраматическая линия, переплетающаяся с фантастической в единое целое.
История стареющей актрисы - на фоне окружающей и все более засасывающей трясины виртуальных и личностных иллюзий - выглядит по-настоящему трогательной и немного зловещей.
В "Конгрессе" сразу поднимаются множество острых и наболевших вопросов общества, актуальные как для кинематографа и сферы развлечений, так и просто для человека в его частной жизни:
1) уход отдельно взятой личности в мир виртуальных иллюзий;
2)утопические настроения общества, все более зацикливающегося на положенной всем и каждому порции счастья, и даже если оно, это счастье - вопреки здравому смыслу, логике, графе самосохранения;
3)как итог, самоуничтожение человеческой расы, под всеми возможными предлогами всем возможными иллюзиями;
На фоне таких важных проблем, оставшиеся выглядят уже не такими злободневными, но они символизируют начало перемен:
а)необходимо ли присутствие живого неоцифрованного актера на съемочной площадке?;
б) замена спецэффектами ( читай: натуральности) - всего, что может быть ими заменено;
в) сила влияния кинематографа, ТВ масс-медиа, на обывателя с последующим изменением его сознания, психики, тела, поступков ( и есть ли тому пределы )?

Сладкий показной пафос и гламур для "бедных" возведен в картине в анимационный гротеск и апликационную иносказательность. Таким образом, автор пытался передать крайнюю степень оторванности от реальности.
Надо сказать, что переход обычного видео ряда в анимацию не был таким уж приятным для меня. Сама рисовка не пришлась по душе, слишком уж она диснеевская (не в хорошем смысле), кукольная и немного вульгарная.
К минусам я бы также отнесла некую растаскиваемость единого смысла на рваные клочки и некую провисание сюжета в середине, скорее всего в книге Лема все синхронно и плавно, но за саму попытку взяться за столь серьезное произведение, за удивительно точно переданную контрастность, за те чувства, что переживаешь в конце... конечно только жирный плюс.
И снова Ари Фолман порадовал, если Вам понравился этот фильм, непременно рекомендую ознакомиться с его же "Вальсом с Баширом", - невероятной силы полотно.
А "Конгресс" - яркая и сюрреалистическая антиутопия, анимационная полу-сон, полу-явь. Такая вот галлюцинация смешанная в едреный химический кино-коктейль. Робин - восхитительна(!!)

Δ¿Δ


Странно, что теоретики до сих пор не задались этим вопросом. Если в мультипликации возможно все, то зачем тогда вообще кино? Особенно теперь, когда технология стерла остатки границ между кино реальным, физически достоверным, и кино квазиреальным, большую часть экранного времени существующего вне реального физического пространства.

Как бы там ни было, не сговариваясь, различные авторы то и дело обращались к этой проблеме. Никкол и его «S1m0ne» пытаются серьезно высказаться по теме. Визуальные амбиции «Final Fantasy: The Spirits Within» в итоге уступают миниатюрному технологическому демо «Heavy Rain». «Pixar» периодически пугает фотореалистическими пятиминутками в своем полном метре. В конце концов, что есть «Аватар», если не высокобюджетный анимационный фильм с редкими live-action вставками?

В одном ряду со всем этим баловством расположены и вполне состоятельные работы, конструирующие заведомо ложные фильмические пространства и тем самым дающие возможность через смещение реальностей внутри кинокартины ощутить переход от одной реальности, реальности фильма, к другой, более общей, реальности изображения, того, что видит глаз - и усомниться в ней. Впрочем, как таковая, идея не нова, скорее банальна, «Это не трубка». «Матрица» и «Экзистенция» просто фиксируют этот опыт в плоскости кинематографа.

После всего этого «The Congress» Фольмана - один сплошной неправильный гипертекст, по касательной задевающий чуть ли не все существующие на данный момент ленты сходной тематики. Однако ссылки и цитаты в нем существуют вне необходимости нормализации текстовых аномалий и исключительно в виде подобия изображений.

Этим аккумуляционные емкости «Конгресса» затягивают внутрь и многие из фильмов о кино. Глубоко личные «Holy Motors» Каракса актуализируют всю мощь индивидуальных отношений между автором и произведением. Робин Райт не даром заменила Ийона Тихого. Литературный текст «Футурологического конгресса» проглядывает на большем протяжении хронометража ленты, но, после «заключения» Райт в цифровую клетку, после одновременного смещения ее реальности как в реальность цифровой вечной жизни, так и в реальность неизбежного физического забытья, на заднем фоне ясно проступает мсье Оскар. В бесконечной череде его сюжетов, в веренице смены масок он тоже однажды попал в эту западню. Сумел ли сбежать или же находился в ней на всем протяжении «Holy Motors» - дело десятое. Главное здесь это срабатывание триггера.

Невидимый рычаг дает ход инъекции в тело «Конгресса» всего личного кино о кино - что само по себе в контексте уничтожения личности актера, Робин Райт, в контексте грядущего исчезновения целых кинематографических структур и институтов, матриц, реальностей, прямо переворачивает с ног на голову буквально все.

Слишком явно замена Тихого на реальную, во всех отношениях, Робин Райт в фильме о несуществующей реальности выдуманной студии и исторических процессов в контексте вопроса о подмене реального пространства пространством ирреальным, наталкивает на рассуждения о значении и ценности физически осязаемого, реального кино, как кино, а не просто последовательности технологически синтезированных изображений.

Переходом от техники кинематографической к анимационной Фольман запускает механизм изменения восприятия. Фотографическое изображение явно противостоит изображению нарисованному - при том что оба они предметы искусства, артефакты. Насилие над перцепцией зрителя, смещение кинематографической реальности относительно начальных условий, синхронизированное со смещением реальности Робин Райт, прямо ставит вопрос о равенстве техник, технологий, о необходимости сознательного уравнивания механизмов анализа изображения вне зависимости от их природы.

Реальность проникает в сознание человека через глаза. Так почему же стоит обращаться с заведомо ложным, нарисованным, ирреальным изображением иначе, нежели с фотографически точным? Графическое пиршество закрытой анимационной зоны Абрахам кишит и извивается, мимикрирует и непрерывно проверяет вестибулярный аппарат на прочность. Бескостные герои классической американской анимационной школы тридцатых-сороковых соседствуют с изящной угловатостью Дэвида Боуи. Все находится рядом со всем. Безграничная эклектика создает один из величайших аттракционов. Где-нибудь на заднем фоне можно разглядеть даже безупречных женщин Мацумото. В этом пространстве ртутно-текучего «Конгресса» возможно пережить все. Такова его концепция. В анимационном пространстве возможно пережить все. Таков его потенциал.

И вот на фоне двух этих потенциалов, в зоне их суперпозиции в пласте повествования готовится третий сдвиг реальностей, главное событие, Великая Токсическая Революция, галлюциногенный путч. Это был бы хороший абсурдистский ход для фантасмагорической антиутопии - не будь Робин Райт в фильме самой собой.

Реальность ее нарисованной фигуры якорем удерживает в нашей памяти фотореальную часть фильма и заложенный в ней фундамент для грядущих преобразований. Повествовательный пласт активно взаимодействует с изобразительным. Третий, не реализовавший себя сдвиг, можно весьма ярко нарисовать в своем воображении. Будет ли этот умозрительный, не снятый кусок фильма, реальным? И да, и нет.

С одной стороны, нет реальных фактов, подтверждающих его существование. Но, с другой, он достаточно реален, его ощущение зрителем может быть достаточно реальным - в том числе и в результате совмещения просмотра фильма с прочтением этого текста.

В конце концов, восприятие реальности, как изображения, не зависящего от природы, раскрывается через Аарона. Героя, чьи органы восприятия работают вне принятой традиции. Их дефект из той текущей данности воспринимается скорее негативно. Но вряд ли кто-то из современников понимал всю суть дисфункции, тем более не понимал ее и Аарон. Уникальность его позиции в повествовании и в концепции восприятия изображения не является побочной или главной, то и дело, подобно фону, проступает в рассказе без особого влияния, взрывая, однако, его в самом конце. Это не внезапная thrilleresque-развязка, нет, но неожиданный ключ, некий паттерн, позволяющий переосмыслить весь фильм с первого и до последнего кадра. Главным образом, за счет изменения механики восприятия - исключительно в части полного нивелирования разницы между фильмом и анимацией.

На сегодняшний день «Congress» является общим знаменателем достаточно большого корпуса кинотекстов, так или иначе затрагивающих вопросы взаимодействия реальности и изображения в сознании индивида. Возможность в облике Быка-Юпитера украсть Европу противопоставляется материальной и визуальной бедности бытовых реалий. Трансформация материальной и визуальной бедности бытовых реалий через тотальное и безусловное (об)искусство(вление) пространства как главная цель, желанная утопия, возможная только в рамках кинематографической анимационной условности - реализована Фольманом. Антропологический фундамент - отказ от социальных институтов и новая волна сексуального раскрепощения. Корпорация «Мирамаунт Нагасаки», некогда лишь киностудия, один из инициаторов процесса, технологический локомотив, возносит на трибуну своего джобсоподобного пророка с дьявольским оттенком. Грядущая визуальная и чувственная революция на экране готова обрушить, вывернуть наизнанку и выстроить вновь индивидуальные универсумы реципиентов. Она готова отменить границу между Восприятием и Воспринимаемым. «Конгресс» готовит нас к этому.

deetz

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.