Красный Дракон / Red Dragon

Красный Дракон
Оценка 8.53 (38 голосов)

 
Дата выхода: 30 Сентябрь 2002
Режиссёр: Бретт Рэтнер
Продолжительность: 2:04
Просмотрели: 7771

Действие этой ленты разворачивается до событий, описанных в «Молчании ягнят» и до появления Клариссы Старлинг. Мы знакомимся с человеком, поймавшим Ганнибала Лектера, - специальным агентом ФБР Уиллом Грэмом. После ареста Лектера, который едва не стоил Грэму жизни, Уилл уходит со службы в Бюро.

Однако, появление нового жуткого серийного убийцы заставляет Грэма вернуться на службу. Этот безжалостный монстр, которого пресса уже окрестила «Зубной Феей», ночами вырезает целые семейства. Теперь Уиллу нужен совет от опытного специалиста по психическим аномалиям, и он обращается за помощью к своему старому знакомому... доктору «Ганнибалу-каннибалу» Лектеру!

Цикл фильмов о Ганнибале Лектере

Охотник на людей (1986)
Молчание ягнят (1991)
Ганнибал (2001)
Красный Дракон (2002)
Ганнибал: Восхождение (2007)

Трейлер Nº2

Трейлер

«Красный дракон» (Red Dragon) - триллер 2002 года, третий фильм тетралогии, снятый по одноимённому роману Томаса Харриса. Режиссёр Бретт Ратнер. Фильм входит в серию кинокартин о Ганнибале Лектере и является логическим приквелом фильма «Молчание ягнят».

Это не первая экранизация книги «Красный дракон» - в 1986 году режиссёром Майклом Манном был снят фильм «Охотник на людей». Однако новая экранизация (продолжающая блокбастер «Молчание ягнят») более точно отражает книгу, чем вольная интерпретация 1986 года.

Первый и последний фильм Бретта Ретнера, снятый в жанре психологический триллер. До этого и после он снимает комедии или комедийные боевики.

Различия между книгой и фильмом

  • В романе «Красный дракон» нет упоминания о балтиморской филармонии, оно появляется лишь в «Молчании ягнят».
  • Роман Харриса начинается уже после ареста Лектера. В отличие от фильма, где намекается на то, что Лектер был постоянным консультантом агента ФБР, в книге Грэм ранее лишь допрашивал Лектера как свидетеля и виделся с ним только дважды. Маньяк был арестован благодаря тому, что Грэм успевает попросить подкрепления по телефону, а не ранить Лектера. Решение вновь встретиться с Лектером он принимает самостоятельно.
  • Долархайд внезапно нападает на Грэма, когда тот, уже догадавшись обо всём, спешит домой, чтобы ответить на звонок Кроуфорда. Жена Грэма по собственной инициативе отвлекает маньяка от раненного мужа и убивает его.
  • В книге также отсутствует сцена воссоединения Грэма с семьей. В романе «Молчание ягнят» рассказана дальнейшая судьба изуродованного Грэма, которого бросает жена.
  • А письмо Ганнибала, которое адресат так и не получает, носит не издевательский, а философский характер.
  • В фильме контора, в которой работал Долархайд, называется «Хромолюкс», а в книге «Гейтвей».

Награды и номинации

2002 - номинация на премию Каталонского кинофестиваля в Ситжесе за лучший фильм (Бретт Ратнер)
2003 - три номинации на премию «Сатурн»: лучший фильм в жанре экшн/приключения/триллер, лучший актёр второго плана (Рэйф Файнс), лучшая актриса второго плана (Эмили Уотсон)

Интересные факты:

  • Харви Кейтель исполнил роль, сыгранную Деннисом Фариной в фильме Майкла Манна 1986 года «Охотник на людей». Интересно, что в картине «Достать коротышку» (1995) Кейтель играет самого себя, актера, создающего образ Рэя Борбони, в роли которого выступил Деннис Фарина.
  • Оператор фильма Данте Спинотти также работал и на картине «Охотник на людей», которая была первой экранизацией романа Томаса Харриса «Красный дракон».
  • В другом фильме Брета Рэтнера «Час-пик 2» фигурирует казино под названием «Красный дракон».
  • На роль Долорхайда рассматривались кандидатуры Шона Пенна и Николаса Кейджа, но в итоге она досталась Ральфу Файнсу.
  • Фрэнки Фэйсон - единственный актер, снявшийся во всех четырех экранизациях романов Томаса Харриса. Только в фильме «Охотник на людей» он сыграл лейтенанта Фиска, а в остальных трех лентах - Барни Мэтьюза.
  • Татуировку на спину Ральфу Файнсу наносили в течение восьми часов.
  • За основу образа Долорхайда был взят серийный убийца из города Уичито, Штат Канзас, который называл себя ВТК. Эта аббревиатура расшифровывается следующим образом: Bind (Свяжи), Torture (Пытай), Kill (Убей).
  • Энтони Хопкинс сыграл в этом фильме через 10 лет после своего первого исполнения роли Ганнибала Лектера. Однако по сюжету и хронологии «Красный дракон» предшествует «Молчанию ягнят». Поэтому, чтобы сделать героя Хопкинса моложе, актеру на крупных планах удаляли цифровым способом старческие морщины.
  • Первым претендентом на роль Уилла Грэма был Этан Хоук.
  • Постановка одно время предлагалась Майклу Бэю.
  • Джереми Пивен пробовался на роль Долорхайда.
  • Первой кандидатурой Брета Рэтнера на роль Рэбы была Теа Леони.
  • По словам Эдварда Нортона, весь гонорар, заработанный им на «Красном драконе», он вложил в производство «25-го часа» (2002).
  • По словам Хопкинса, знаменитый вкрадчивый голос Ганнибала Лектера он изобрёл, скомбинировав механические интонации компьютера Хэла из «Космической одиссеи» с голосом Кэтрин Хэпберн.
  • Китайский иероглиф, который в фильме переводят как «Красный дракон», на самом деле означает «центр».
  • Начальная сцена, в которой общий план зала филармонии переходит к крупному плану Ганнибала - отсылка к фильму Романа Полански «Смерть и дева», где точно такой же план используется в финальной сцене.

 

После того как Ганнибал Лектор оказывается за решеткой, агент ФБР Уилл Грэм, который задержал Лектора, уходит со службы. Грэм специализировался на поимке особо опасных маньяков, но теперь он ушел со службы, и занимается обычными житейскими проблемами. Но появляется новый маньяк, которого пресса прозвала «Зубной феей», этот маньяк убивает целые семьи. Грэм решает помочь ФБР в поимке этого преступника. Чтобы решить головоломку и поймать убийцу, Уилл решает обратиться за помощью к тому, кого он самолично отправил за решетку, к Ганнибалу Лектору...
© Fast-Torrent.ru

Во всём виноват Вильям Блейк

Кто-то «читал его стихи», находясь на грани между жизнью и смерти, а кто-то, увидев в его картине тайный смысл, всерьёз занялся нелёгким процессом трансформации собственной личности, с целью перерождения и дальнейшего перехода на новый уровень бытия. О приключениях первого вы можете узнать, посмотрев картину Джима Джармуша «Мертвец», а о втором речь пойдёт в фильме Бретта Рэтнера «Красный дракон». Кроме личности английского поэта и художника Вильяма Блейка эти фильмы в принципе больше ничего не связывает, разве что оба из них по-своему хороши, а потому достойны зрительского внимания. Зато с лёгкостью можно провести связующую нить между «Красным драконом», «Молчанием ягнят» и «Ганнибалом», ибо их объединяет уже многое, и в первую очередь колоритная фигура Ганнибала Лектора.

«Красный дракон» - отличный представитель вымирающего нынче жанра триллера с хорошо продуманной детективной линией. Красота и умеренность - этими двумя словами я бы охарактеризовала этот фильм. Крови - в меру, диалогов-рассуждений - тоже. Всего ровно столько, сколько должно было быть. Не стану бросаться словами «шедевр» и «гениально», более того замечу, что это и не шедевр вовсе, однако за неимением лучшего, можно смело считать данную картину продуктом качественным и в какой-то степени эталонным для данного жанра, по крайней мере, для меня.

Коротко о сюжете, ибо раскрывать сюжетные ходы фильма, а тем более фильма детектива, по крайней мере, не честно по отношению к потенциальному зрителю. Эта история о «Зубной фее», почитателе нетрадиционной кулинарии и человеке, сумевшем поймать обоих. Фильм снят по роману Томаса Харриса и смотревшие «Молчание ягнят» и «Ганнибала» вновь встретятся с хорошо знакомым им доктором Ганнибалом Лектором, эстетом, гурманом, интеллектуалом и просто открытым ко всему новому человеком (в том числе не брезгующим человеченкой). Однако на этот раз не он - первая скрипка и главный герой картины, хотя остаться главной изюминкой ему всё же, на мой взгляд, удалось. На этот раз сразу же после концерта классической музыки, короткого ужина и такого же короткого диалога, он окажется за решёткой ещё до того, как будет объявлено начало фильма. На этот раз история о другом человеке с весьма странными увлечениями и вкусами.

Ценитель творчества Вильяма Блейка, знакомый не понаслышке с тем, что мучило дядюшку Фрейда, слегка шизофреник, но безусловно добрый и пушистый внутри. Разумеется, все синдромы-комплексы рано или поздно вырываются наружу и с их последствиями, разумеется, придётся разбираться детективу в отставке, и, разумеется, не без помощи уважаемого знатока доктора Лектора. Такова завязка. Бурное развитие действия то и дело будет сменяться краткими минутами затишья. Как-то совсем неожиданно в картине возникнет едва ли не любовная линия, впрочем, всё это совсем не для того, чтобы продлить хронометраж, а лишь чтобы послужить способом раскрытия характера одного из героев, чтобы он не выглядел однобоко. Всё в меру, всё к месту.

Отличная операторская работа Данте Спинотти, позволяющая всегда насладиться красивыми и в то же время информативными кадрами. Первоклассное музыкальное сопровождение, впрочем можно ли было сомневаться, если среди композиторов значится имя маэстро Дэнни Элфмена. Было несколько эпизодов, когда музыка становилась ощутимой почти физически, настолько она была в тему, играла на нервах, создавала атмосферу. Это не просто фон, это нечто более активное и в тоже время не особо отвлекающее внимание зрителя.

Актёрский состав великолепен. Начну традиционно с Энтони Хопкинса. Этико-эстетский маньяк с замашками гения-интеллектуала. Есть в его взгляде что-то такое, что способно одновременно вызывать дикий интерес и жуткое отвращение. Для меня его глаза - это самое запоминающееся. Во взгляде улавливается блестящий ум, холодность и какое-то нечеловеческое стремление прикоснуться к чему-то новому, заполучить в руки новую головоломку, а вместе с тем и вас самих. И душу, и тело. Рядом с ним герой Эдварда Нортона кажется таким маленьким уставшим неопытным мальчиком. Подчёркиваю - не актёр Нортон, а именно его персонаж. Сам Эдвард как всегда не разочаровал, играл тонко, спокойно, возможно не так ярко, однако благодаря этому каждый мог встать на его место и увидеть происходящее его глазами.

Рэйф Файнс. Вновь Злодей с Большой Буквы. Сколько их было уже в его фильмографии, тем не менее каждого своего героя он наделяет своими чертами. Все они - живые, настоящие. Что называется - стопроцентное попадание в образ. Эмили Уотсон - женщина, чьей эмоциональной мимике и способности выжать из образа всё что можно, я удивляюсь каждый раз. На этот раз ей досталась роль слепой женщины и единственной надежде героя Файнса на нормальную жизнь.

Таким образом, все актёры по одиночке, и актёрский ансамбль в целом сыграл просто блестяще. Возможно просто все оказались на своих местах.

Под занавес однако добавлю ложку дёгтя. Мне не хватило в фильме глубины. Понимаю, что не совсем тот жанр, что Бретт Рэтнер и так постарался на славу, создал качественный продукт, однако продукт именно развлекательного характера. В фильме были лёгкие штришки, чтобы затем нарисовалась благодаря ним картина более тонкая, однако они так и остались всего лишь наметками. Как триллер-детектив картина на мой взгляд заслуживает самый высший бал, но если рассматривать её в контексте мирового кинематографа, то - твёрдая восьмёрочка.

Macabre

Отойдя от «молчания ягнят»

Несмотря на то, что это действительно предыстория «ягнят», снятая после них, я не могу и не хочу рассматривать фильм в рамках трилогии о Ганнибале. И уж тем более рассматривать его как римэйк «Охотника». Для меня это кино особое по многим личным причинам: Эд Нортон - любимейший мой актер, а фильм - самый первый, который я посмотрела в оригинале. И рекомендую это делать всем, потому как голос и интонация Энтони Хопкинса в роли Ганнибала - это 50% всей его актерской игры в этом фильме. Но обо всем по порядку.

Это добротный качественный триллер, снятый по всем законам жанра, с соблюдением всех традиций. Перед нами два психопата-маньяка, очень разные, но оба привычные и понятные: один - искалеченный жестоким обращением в детстве, с кучей комплексов, а второй - «талантливый психопат», со своими правилами игры, со своей идеологией, внутренней силой, который отождествляет свою роль чуть ли не с ролью господа бога. Оба характера удались на славу. И если к Ганнибалу мы привыкли и он нам знаком, мы итак знаем, что он весьма интересен и хорош, то «зубной фее» в исполнении Рэйфа Файнса пришлось наше внимание завоевывать. И у него это получилось, имхо разумеется. Его жаль, его хочется спрятать от этого мира, исправить, переубедить, даже полюбить, как это сделала слепая героиня Рэба.

Единственным недостатком фильма можно считать нераскрытую тему легенды о красном драконе. Все-таки на ней завязан психоанализ поведения зубной феи, а нам слишком не понятно, что в себе таит эта теория убийств.

Отдельно хочется отметить не столько Эдварда Нортона, сколько характер его героя. Этакий человек, жизнь которого тесно связана с убийствами, с кровью, с которыми он хочет развязаться, но уже не может, слишком увяз в этом(сколько тафталогий!). Для подобного человека жить нормальной жизнью и ничего не бояться - почти не осуществимо. И эта бесконечная тревога делает его вид болезненным, уставшим от жизни. Мне кажется Эд справился на пять баллов, а по внешности он изначально подходил, у него есть в лице что-то замученное.

Вобщем, фильм достоен внимания. Может он не потрясет, но удовольствие от ленты получит всякий, кто ценит в кино добротность и качество.

Panshiny

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Час пик

Боевик, Зарубежный фильм
Дата выхода: 18.09.1998

После заката

Боевик, Драма
Дата выхода: 10.11.2004
Показать больше

Комментарии

buryamba
От пользователя buryamba:
Шикарный фильм. 10/10
06:11 / 13.07.2015
Aleksey 83
От пользователя Aleksey 83:
Зачем делить на части?
20:33 / 16.07.2013
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.