Охотник на людей / Manhunter
Каждое полнолуние кровожадный маньяк, прозванный «Зубной феей», выходит на охоту, выискивая новые жертвы и безжалостно расправляясь с ними. Агент ФБР Уилл Грэм, которому поручено остановить это чудовище, вынужден искать помощи у Ганнибала Лектера, опасного психопата, помещенного в тюремную клинику, хорошо представляющего внутренний мир убийцы. Однако доктор Лектер не собирается безвозмездно помогать агенту: взамен ответов на вопросы Уилла Грэма, он предлагает фэбээровцу свои загадки, которые тому предстоит разгадать. © tvcok.ru
Цикл фильмов о Ганнибале Лектере
Охотник на людей (1986)
Молчание ягнят (1991)
Ганнибал (2001)
Красный Дракон (2002)
Ганнибал: Восхождение (2007)
«Охотник на людей» (Manhunter) - американский фильм 1986 года по роману Томаса Харриса «Красный дракон». Первый фильм, в котором на экране появляется серийный убийца - Ганнибал Лектер.
- Изначально фильм должен был называться «Красный дракон», точно так же как и книга. Однако, после того как «Год дракона» (1985) провалился в прокате, Дино Де Лаурентис решил изменить название на «Охотник на людей».
- Фрэнки Фэйзон (Лейтенант Фиск) - единственный актер, сыгравший во всех фильмах о Ганнибале. В «Молчании ягнят» (1991), «Ганнибале» (2001) и «Красном драконе» (2002) он исполнил роль Барни.
- Во время съёмок данного фильма Энтони Хопкинс играл Короля Лира в «Национальном театре». Во время съёмок «Молчания ягнят» (1991) Брайан Кокс играл Короля Лира в «Национальном театре».
- По словам Тома Нунана (Доллархайд), он нарочно старался не контактировать с другими актерами, для того чтобы подчеркнуть одиночество и напряженность между его персонажем и остальными героями фильма.
- Гримерам потребовалось огромное количество времени, для того чтобы нанести на спину Тома Нунана (Доллархайд) временную татуировку с изображением картины Уильяма Блэйка «Великий красный дракон». Однако, Майкл Манн решил, что в фильме Доллархайд может обойтись без своей татуировки.
- «Охотник на людей» - единственный фильм о Ганнибале, в котором его фамилия пишется как Лектор (Lecktor), а не Лектер (Lecter).
- Брайан Деннехи, Джон Литгоу и Мэнди Пэтинкин могли исполнить роль Ганнибала Лектора.
- По словам Брайана Кокса, изображая Ганнибала Лектора, он старался сымитировать шотландского серийного убийцу Питера Мануэля.
- Изначально Дэвид Линч должен был поставить фильм. Уэлон Грин написал черновую версию сценария. Однако, впоследствии Линч покинул проект, а сценарий Грина был отвергнут.
Альтернативное описание: В США объявился очередной серийный убийца, получивший от ФБР прозвище «Зубная фея». Спец. службам никак не удается выйти на след этого человека. Кто может знать о маньяке больше чем другой маньяк? Агент ФБР решает обратиться за помощью к одному из самых известных преступников в истории США, к Ганнибалу Лектору. Этот убийца-каннибал проходит принудительное лечение в психологической клинике. Спец. агент надеется, что он сможет помочь ему в поимке «Зубной феи», но Лектор хочет получить за свою помочь определенную плату...
© Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2: «Охотник на людей» - это завораживающее преследование маньяка-убийцы, получившего прозвище «Зубная фея». Идущий по следам этого опаснейшего преступника агент ФБР вынужден использовать единственный способ поиска: сотрудничая с доктором Ганнибалом Лектером, заключенным в тюремную психбольницу, он должен «войти» в кошмарный внутренний мир убийцы...
Майкл Манн отличный режиссер известный нам в основном по криминальным драмам ("Схватка») и напряженным триллерам ("Соучастник»). Его первой по-настоящему качественной работой в жанре триллер был «Охотник на людей». Эта картина стала первой в серии про доктора-каннибала Лектора, и в последствие на нее был снят римейк Бреттом Рэтнером. От сравнений, к сожалению, не убежишь, поэтому попытаюсь разделить плюсы и минусы данной картины, в сравнении с «Красным драконом».
Сюжет. Суть экранной истории передавать нет смысла, сразу отмечу достоинства и недостатки. К плюсам стоит отнести: хорошую проработку главных героев и любовной линии. К минусам: недостаточное внимание второстепенным героям и не высокую зрелищность картины. Если отсутствие эффектности при постановке можно объяснить небольшим бюджетом и сильной привязке к времени съемок картины - к 80-м, то неудачную проработку одного из самых запоминающихся образов маньяка в истории - Лектора, объяснить сложно. Хотя, конечно, можно сказать, что персонаж Энтони Хопкинса стал для последующей трилогии почти всем и привлекал основное внимание зрителей, получая все больше и больше экранного времени в каждой новой картине, но все же сценаристы «Охотника на людей», даже не удосужились написать финальный монолог для известного доктора.
Актерская игра. Все актеры справились со своей задачей. Разберу несколько главных образов.
Уилл Грэхем (Уильям Петерсен/Эдвард Нортон). Оба актера замечательные, но их детективы получились очень разные. У Петерсена получился очень серьезный, постоянно находящийся в депрессии сыщик, борющийся со своими «призраками» не меньше чем с трудностями в поимке маньяка «зубной феи». А Эдвард воплотил образ хорошего сыщика, которого скорей заставили заняться делом «зубной феи».
Ганнибал Лектор (Брайан Кокс/Энтони Хопкинс). Пожалуй, самый главный герой всей серии фильмов. Сейчас, уже после того, как Хопкинс блестяще воплотил этот образ, очень трудно воспринимать кого-либо еще, но надо признать, что Брайан Кокс отлично справился. Конечно, уровня Энтони ему не удалось достичь, но как отдельная роль определенно заслуживает уважения.
Френсис Долахай (Том Нунен/Райф Файнс). Самая неоднозначная пара. Но не из-за актерской игры Нунена или Файнса, а из-за разной направленности проработки сценаристами характеров персонажа. В «Красном драконе» внимание акцентировано на отношениях с матерью Френсиса, когда в «Охотнике на людей» - на любовной линии с Рэбой МакЛэйн, в исполнении небезызвестной Джоан Аллен. Но в сухом итоге, оба сыграли отлично, добавив по частичке чего-то своего в образ Френсиса Долахайя.
Атмосфера. Это, на мой взгляд, самый сильный компонент картины. И дело не только в необычных композициях, написанных целой группой композиторов, но и в самой подаче и представлении событий картины. В «Охотнике на людей» меньше бесполезных диалогов прямо указывающих на последующие действия, лечебница, где находится Лектор, не оборудована всеми достижениями науки и техники и практически отсутствие ярких цветов только подчеркивает мрачность происходящего. Также отмечу крепкую операторскую работу Данте Спинотти, как всегда отлично понимающего задумку режиссера.
«Охотник на людей» - очень достойный триллер, который стоит смотреть, если вы поклонник «старой» школы, где главное внимание уделено сюжету картины и атмосфере, а не эффектному ее представлению.
Frick
Purple Violence
На полном серьезе считаю «Красный дракон» Томаса Харриса лучшей книгой про Ганнибала Лектора включая и более прославленное «Молчание ягнят», в литературном варианте (с фильмом ни в коем случае не сравниваю) значительно проигрывающее по уровню прописки персонажей (главным образом подкачал главный злодей), сюжетной структуре и атмосфере в целом. Jn комментирования дальнейших продолжений в лице «Ганнибала» и «Восхождения» многозначительно воздержусь.
С экранизацией сложней. Заранее не стал даже задавать вопрос «книга или фильм», бесполезное это дело, разные языки и все тут, так что оценивал сие творение как совершенно самостоятельное, будто книги не читал и о героях впервые слышу. В полной мере этого естественно не получилось, но впечатление составил, на удивление положительное.
Вообще Харрис сделал довольно простую вещь, взяв типично детективный сюжет в отличие от собратьев по жанру сделав акцент не на процессе расследования и поиске виновного, а на углублении характеров персонажей и внимании к мелким деталям. Дальше он стал делать всевозможные эксперименты (вдариваясь то в откровенный психодел в «Ганнибале» то в исторические параллели в «Восхождении»), действительно удачным из которых оказался лишь последовавший через семь лет роман «Молчание ягнят».
Манн же особо париться не стал, сделав вполне обыденный детектив, но зато с симпатичным антуражем и довольно своеобразной атмосферой (от жесткого «чиллера» до не менее жесткого глэма). Что действительно удивляет, так это визуальная составляющая, с которой у нашего героя, телевизионщика до мозга костей, обычно серьезные проблемы. Здесь же очень стильный, совершенно клиповый видеоряд, местами даже слишком «цветасто», зато запоминается. Сцену с неудачным захватом пересматривал в отдельном порядке.
С чем подкачали так с выбором актера на главную роль, причем Уильям Питерсен не то чтобы играет плохо, просто сам образ совершенно не подходящий, вместо измученного обстоятельствами книжного героя здесь типичный глэм-коп взятый прямо из эпизода «Полиции Майами» (к созданию которой имел весьма непосредственное отношение Майкл Манн), мимо кассы. Можно похвалить Брайана Кокса незаслуженно забытого в этой (хоть и совершенно небольшой по хронометражу) роли. Том Нунен в качестве главного злюки старается, но актерского размаха немного не достает.
В итоге вышел ничем особо не примечательный по своей сути детектив, но с неожиданно стильным исполнением и претензией на культовость, погребенную после небезызвестного «Молчания». Но это уже, как говорится, совсем другая история.
Доктор Лайтман
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.