Лабиринт страха / Senritsu meikyû 3D
Компания подростков отправляется в парк аттракционов, чтобы весело провести время. В новом «Лабиринте Страха» происходит несчастный случай с одной из девочек, Юки. Испугавшись, одноклассники решили оставить ее там и забыть об этой истории. Спустя 10 лет Юки возвращается за их душами, чтобы отомстить…
Во время прогулки по японскому парку развлечений девушка по имени Юки бесследно исчезает в доме призраков. Проходит десять лет и все уже потихоньку начинают забывать тот злополучный день и тот парк развлечений. Но Юки возвращается! Она ничего не успевает рассказать своим друзьям, так как практически сразу же падает в обморок. Друзья девушки решают отвести ее в ближайшую больницу. Однако с больницей явно что-то не так. Не может в ней быть таких длинных, мрачных, бесконечных коридоров. Ужас начинает подступать к сердцам тех, кто против своей воли оказался в лабиринте страха.
© Fast-Torrent.ru
Она спит уже 10 лет.
Люблю глухой полночный час,
Он сны приносит иногда.
Что вы видите, когда закрываете глаза? Самые удивительные картины, которые можно себе вообразить. Иногда грандиозные, а, бывает, и страшные.
Свои взгляды на столь непознанную область, как сон, пытались высказать многие кинематографисты. однако у Такаши Шимицу это получилось очень оригинально.
Правда, о связи действия со сном зритель узнает косвенно и в самом конце фильма. Следовательно, мы запросто можем пропустить этот намек, хотя он в достаточной степени важен для понимания сюжета в целом.
Но вернемся к началу.
У нас имеется кампания молодых людей, в чьей жизни внезапно появляется «третий лишний». Это некая Юки. Как мы видим из контекста, Юки пропала много лет назад (где и когда пока не говорится), а вот теперь вдруг вернулась.
Хотя не проходит и получаса, как Юки падает с лестницы, и друзья везут ее в больницу.
И вот там уже их ждет самый страшный кошмар. Но с этого момента фильм превращается в своего рода «сомнамбулический» хоррор.
Для дальнейшего понимания следует дать характеристику термину «сомнамбулический».
Итак, слово это приводится в значении - странный, нетипичный, непонятный, нереальный, неадекватный, похожий на сон.
Так и тут, действие в середине фильма постеенно теряет смысл в угоду визуально составляющей: падающие хрусталики дождя, ярко-красная ковровая дорожка в темном коридоре, белоснежный кролик-рюкзачек, навязяиво, «as usual», появляющийся то там, то тут, и. т. д.
Финал пытается объяснить некоторою потерю смысловых и ассоциативных связей в середине. Однако впечатление после этого остается неодназначным.
Мне нравятся странные фильмы, хотя хотелось бы, чтобы они еще были и понятными. Мне нравится смотреть сны, но путешествовать я предпочитаю по своим собственным снам. Японский мир сноведений мне неколько чужд.
Кстати, любопытно провести аналогию: лабиринт он жн мир сновидений, он же потусторонний мир. Но оставим этот вопрос фольклористам и этнографам. В конце концов это их область.
А мы подведем итог.
Что можно сказать в финале? Фильм, на мой взгляд, получился очень уж азиатским. Т. е. трудным для понимания европейского зрителя. Хотя он не лишен оригинальных визуальных планов и интересных идей.
Думаю, что своих поклонников он вполне найдет.
Mabgat
«Лабиринт страха»...
...или «Япония - чудесная страна»
Такие фильмы понять сложно. Не в том смысле, что они глупые, а в некоем философском и психологическом аспекте, так как японцы никогда не ставят свои фильмы так, чтобы вся правда была как на ладони, в отличие от, скажем, американцев. У них все понятно и доступно, ломать голову над сутью не надо, и в этом, иногда, заключается огромный минус подобных фильмов. Надо сказать, что Америка больше акцентирует внимание именно на картинке - красивой оболочке, которую преподносят зрителю толково и без лишних оберток, чтобы, так сказать, съесть и насладиться этим вкусом. В Японии дела обстоят иначе. И сколько фильмов, созданных в Японии, я уже видела, столько же раз и убеждалась в том, что ленты эти неординарные.
Пожалуй, самое занятное во всем этом, что тут полностью ломается стереотип. То есть, раз уж девочка умерла, то она обязательно будет разгуливать как живой человек и никаких призраков нам не покажут. Потом сюжет начнет постепенно закручиваться, да так, что, кажется, его уже и не распутать. Однако не последнее место здесь отводится мелочам, на которые стоит обращать внимание, а таких мелочей довольно много. Здесь пересекаются два времени: прошлое и настоящее, хотя, думаю, это не для кого новостью не станет. Примечательно, что они как бы дополняют друг друга, постепенно раскрывая перед нами всю историю, посвящая во все более подробные детали. И к концу уже можно подумать, что мы знаем всю правду, однако, не спешите - иначе было бы все слишком просто.
Возможно, фильм будет неинтересен тем, кто привык к быстрому результату - не скрою, что, не смотря на стандартную продолжительность в полтора часа, фильм может показаться затянутым и достаточно скучным. В сущности, тут, как и в большинстве японских ужасов, смысл заключается именно в осознании своей жизни, то есть: какие мы делаем ошибки и что было бы, если этих ошибок избежать. Поэтому на эмоции, мысли и поступки героев обращается особое внимание, которое и занимает довольно много времени. «Страшилок» здесь тоже ждать не следует: моменты, конечно, из ряда неприятных будут, но они не способны напугать до дрожи в коленях. Однако тут же оговорюсь, что сама атмосфера ленты мрачновата - здесь преобладают только темные цвета и размытые краски. Легкая дымка временами демонстрирует нам как бы «воспоминания», что так же не делает картинку яркой. Само по себе уже только это может угнести настолько, что веселиться не хочется. Это фильм о трагедии, которой можно было избежать, но, как всегда, мешают случайность и совпадение, за которые все равно придется расплачиваться. Разумеется, в конце нам придется додумать эту головоломку самим, вопросы все еще остаются открытыми, и только нам решать, как распорядиться теми подсказками, которые даны по ходу ленты.
Вердикт: «Лабиринт страха», по моему мнению, фильм о том, что бывает, когда идешь туда, куда ходить запрещено. Друзья, любовь, ответственность, расплата - понятия, о которых стоит помнить всегда, если не знаешь, к чему могут привести поступки. О своих ошибках стоит думать. Может быть, будет время, чтобы их исправить.
7 из 10
I am ghost
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.