Лунный свет / Moonlighting


Возглавляемая Новаком, единственным говорящим по-английски, группа приехала ремонтировать квартиру для высокого польского начальника. Работая нелегально, за низкую по английским стандартам заработную плату, они и жили в этой квартире без всяких удобств.
Более верный перевод названия - «Левая работа».
- Приз за Лучший сценарий и номинация на Пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1982
- Награда Evening Standard British Film 1983 за Лучший фильм
Труд делает гастарбайтера человеком?
Первый увиденный мной фильм Ежи Сколимовского, который сразу же объясняет культовый статус польского режиссера. Одна из лучших ролей в карьере Джереми Айронса. Заслуженный приз за сценарий на Каннском кинофестивале все же показывает, насколько жесткой, своевременной и недооцененной картиной является фильм Сколимовского. Практически лишенное диалогов, скупое по выразительным средствам повествование рассказывает о судьбе бригады польских рабочих. Они приезжают в Англию на заработки накануне введения в Польше военного положения в 1981 г., еще не зная о том, каким трудным будет обратный путь домой.
Гастарбайтеры везде одинаковы, как и отношение к ним - убеждаешься с первых же минут просмотра. Их безликость выводит на первый план повествования Новака (Айронс) - молодого бригадира, говорящего по-английски, и сразу же начавшего приспосабливаться к жизни в другой стране. Он один случайно узнает о введении в Польше военного положения, но не говорит своим друзьям, дабы они могли закончить работу. Став неформальным лидером бригады, он невольно навлекает на себя зависть и злобу остальных, которые, попав в другую страну, да что там - практически в другой мир- так и остаются безвольным стадом.
Главное, что удалось режиссеру - показать не рефлексию поляков по поводу невиданной ранее заграницы, а брезгливо-равнодушное, иногда раздраженное отношение к ним самих англичан. Сейчас, в начале 21-го века, отношение к наемной рабочей силе из-за границы практически не изменилось, а значит и наше общество не избавилось от нетерпимости по отношению к ближним своим, независимо от их национальности.
Но с другой стороны, фильм - метафора взаимоотношения режиссера со средой, в которой он творит, и с коллегами по цеху: попытка вырваться «за рамки» встречает в лучшем случае непонимание, а в худшем - агрессию. Рабочий Новак, взяв на себя ответственность даже не за будущее своих товарищей, а за их настоящее, показал им, что возможна другая жизнь кроме той, которую все они знали раньше. Режиссер Сколимовский в полный голос заявил о проблеме, которая актуальна при любом режиме и в любой стране - проблеме нежелания если не принять другого человека, то хотя бы понять его.
Высокий уровень актерской игры, режиссуры, сценария и непреходящая акуальность снятой почти 30 лет назад картины - за все это оценка
10 из 10
vylix
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.