Мы, нижеподписавшиеся
Основные события этого двухсерийного художественного фильма, снятого известным советским режиссером Татьяной Лиозновой, разворачиваются в поезде.
Московская приемная комиссия нашла множество недочетов в недавно построенном хлебозаводе и не подписала документы о его приемке. Но одна неподписанная бумажка способна повлиять на судьбу не только строителей комбината, но и на жизнь целого городка. Честный и порядочный Леня Шиндин пытается любыми способами повлиять на мнение приемной комиссии и заставить ее изменить свое решение о судьбе хлебозавода... © tvcok.ru
Трейлер
«Мы, нижеподписавшиеся» - художественный телефильм Татьяны Лиозновой, остросоциальная производственная драма по одноименной пьесе Александра Гельмана.
- Этот фильм был первым фильмом, в котором снялся Иосиф Кобзон. В предыдущем фильме Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» Кобзон исполнил обе песни, включённые в фильм.
- В одноименном спектакле Театра сатиры в 1979 году (постановка Валентина Плучека) роль Девятова играл Георгий Менглет, а роль Шиндина - Андрей Миронов.
- Также одноименный спектакль Гельмана ставился Олегом Ефремовым и Евгением Радомысленским (МХАТ, премьера 3 марта 1979), там роль Шиндина сыграл Александр Калягин, а роль Девятова Евгений Евстигнеев. Сам Калягин поставил этот спектакль в Анкаре, постановка была удостоена высшей театральной награды Турции - премии имени Анни Диллигиля.
- Поезд в фильме ведет одиночная секция тепловоза ТЭ3.
- В фильме звучит песня «Шум берез» в исполнении Галины Ненашевой (запись с эфира радиостанции «Маяк»).
- В качестве ж.-д. вокзала станции «Куманёво» фигурирует вокзал станции «Калуга-2» (этот же вокзал снят в следующем фильме Лиозновой, «Карнавал», под названием «Оханск»).
Награды:
Первая премия Всесоюзного телефестиваля в Ереване, 1981 год.
«Шёл в темноте по переулку...»
Принято считать, что система бездушна, холодна и похожа на асфальтоукладчик. Вовсе нет. Она гибка, податлива и человечна. Она заботится о людях ("Трудящиеся едят чёрствый хлеб, а коммунисту Егорову наплевать»), она садится на телефон, чтобы спасти сына полезного человека («Возможно, он выздоровел бы и так, но это - МОЙ сын), она любит принципиальных и жёстких людей («Они манипулируют моей принципиальностью: когда им надо, они её включили, когда надо - выключили») и всегда и при любых обстоятельствах отдаёт должное культуре ("А чтобы пыль пустить в глаза, отгрохал огромный Дворец Культуры. А кому он там нужен, а?»)...
Суть её проглядывает неожиданно, вскользь. Маска съезжает набок и сквозь злобу проводника («Ты села ехать, так ехай») веет карцером... У неё есть холуи и конвоиры, умеющие выполнять даже не приказы, а так, негласные распоряжения и намёки. И нет силы, способной справится с ними... Сколько ни запирай их в купе. Систему обслуживают деликатный и, вероятно, сомневающийся Малисов, потому что у него есть дети, и культурный молодой человек, едущий на ответственное совещание, и, которому надо выспаться. Не понимает о чём говорит Шиндин и Виолетта Матвеевна, ей не хочется подписывать пустые листы, но, впрочем, если ответственность не на ней...Но сегодня ответственность - на Девятове, а завтра - на Семёнове... Каждый по-своему полезен и необходим. К каждому можно найти подход.
Женщина с ребёнком, пейзажи за окном - это Родина, но и пьяный Семёнов, пытающийся отрезать дольку лимона, он тоже - Родина...
Человека спасает вера. Если не в Бога, то в человека, который рядом. Если вера безгранична и безусловна, то она и есть Бог. За веру ничего не требуют. Ни телефона, ни квартиры ("Скажут, смотрите, Егоров своим любимчикам квартиры за так раздаёт»). Ни любви в ответ («А Егоров даже не знает, что мы поехали»), ни успокоения... Это похоже на дон Кихота, видящего в дворовых проститутках прелестных дев, а в постоялом дворе - чудесный замок... А люди всё стремятся испытывать любимых жён-красавиц и добрых друзей на верность, требуя от небес большего и большего. «Господь на небесах видит сердца наши», - оборонил Санчо Панса... Поэтому Юрий Николаевич Девятов и готов подписать пустые листы и простить незадачливому и комичному Лёне Шиндину спектакль с днём рождения «Аллочки Иванны». Его убедила вера и любовь Лёни к своему «кумиру Егорову», его горящие глаза и... внезапное понимание того, что он - бывший офицер стал игрушкой в руках Ивана Ивановича и Грижелюка.
И женщина, утомлённая бытовой неустроенностью, сплетнями и склоками на работе, в конце концов, не предаст свою любовь, человека, который рядом.
И ещё неизвестно, чем закончится эта битва, но Дон Кихот уже встретил на своём пути не Герцога и Герцогиню, а старого, потрёпанного жизнью солдата. А когда Дон Кихот начинал говорить о военном деле, его речи становились, на удивление, стройны и благоразумны...
И улыбается старый солдат в темноту, слушая встревоженную болтовню «Аллочки Иванны»: «Атлична, Григорий! Нармальна, Канстантин!»...
10 из 10. Шедевр
melnikau maxim
Иногда наступает такой момент, когда в споре не оказывается правых и неправых. Каждая сторона права по-своему, у нее веские аргументы и абсолютная вера в свою правоту. Ты отстаиваешь свою позицию, оппонент - свою, и оба правы. Ты бы и рад, да не можешь встать на его сторону, а он на твою - по разным обстоятельствам.
Остается одно: приложить все силы, всю свою хитрость, волю, ум, актерский талант, изобретательность и прочее, чтобы найти выход. Если компромисс невозможен, то требуется, чтобы оппонент пусть и не принял бы твою точку зрения, но, во всяком случае, сделал бы то, чего ты от него добиваешься.
И вот начинается борьба характеров, в ход пускаются все дозволенные и недозволенные средства. Эта борьба, этот длительный спор - своего рода эмоциональный катарсис, проходя через который душа очищается, каждый открывает для себя что-то новое. И, кто знает, что будет в конце: может быть тебе, усталому и опустошенному, некогда нужное покажется не таким уж необходимым.
Замкнутое пространство поезда играет тут главную роль - ведь герои не могут повернуться и уйти, хлопнув дверью (хоть и пытаются все время, но некуда идти дальше своего купе), а потому вынуждены друг с другом объясняться до конца и выслушивать все, даже самое неприятное.
Кому-то фильм может показаться затянутым - две серии по часу с лишним - но лично я смотрела его на одном дыхании, ибо это именно то время, которое требуется, чтобы произнести и выслушать то, что произносят и выслушивают персонажи. Время действия почти эквивалентно реальному (там нет смен кадра, вроде: прошло два часа) и поэтому создается сильнейший эффект присутствия тебя самого в этом поезде.
Побежденных в этом споре нет. Все выходят из него (спора, поезда), несомненно, что-то новое понявшими и изменившимися. И суть не в том, что кто-то выйдет через дверь, а кому-то придется и в окно, все остаются правы по-своему, ведь каждый смотрит на жизнь «своим зрением, а не чужим».
Этот фильм надо смотреть и внимательно слушать: там очень хороший текст, где каждое слово - на вес золота.
valeriya_dan
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.