Невинный / L'innocente
Душевный фильм, в котором бушуют самые разнообразные эмоции человека, а доминирующую роль все же берет на себя - ревность. Супружеская пара, которая в браке порядочный срок, насытившись друг другом сполна, находят утешение на стороне. Вот только пока изменщиком был только муж, по его мнению, это было вполне нормально. Но, после того как до него доходит весть о том, что его, все же горячо любимая, супруга завела интрижку на стороне, поразила его, сильно ранив. Он не может смириться с тем, что жена утомленная его похождениями нашла утешение в объятьях другого мужчины и решает, что просто так он этого не оставит. © tvcok.ru
- Экранизация по произведению: Габриэле Д'Аннунцио
- Первоначально в главной роли Лукино Висконти планировал снимать своего давнего протеже Алена Делона. Фигура Джанкарло Джаннини возникла из-за сорвавшихся переговоров с французским актёром.
- Исполнители главных ролей - Джанкарло Джаннини и Лаура Антонелли за два года до съёмок у Лукино Висконти уже играли вместе в фильме Дино Ризи «Безумный секс».
Альтернативное описание: Аристократ Туллио Эрмилио давно разлюбил свою жену Джулиану. Все свое время он предпочитает проводить в обществе графини Раффо, не задумываясь о чувствах и мыслях супруги. Но однажды Туллио выясняет, что у его тихой, доброй и верной жены роман с молодым парнем, и приходит в бешенство. Туллио начинает подозревать, что отцом ребенка, которого вынашивает Джулиана, может оказаться ее любовник, а вовсе не он сам. Измученный ревностью и подозрениями мужчина решается на отчаянные и необдуманные поступки. © Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2: Аристократ Туллио Эрмилио изменяет красавице жене со светской львицей графиней Раффо. Жена вызывает у него лишь тоску и приступы тихой ненависти.
Но когда он узнает, что у Джулианы интрижка с молодым романистом, и ожидаемый ею ребенок, возможно, зачат не от него, в Туллио внезапно просыпается дикая ревность. Не в силах смириться с мыслью, что его тихая, верная Джулиана изменила ему, он идет на крайние меры...
«Невинный» - драма Лукино Висконти; заключительный фильм в творчестве великого итальянского режиссера.
Главный герой фильма аристократ Тулио убежденный гедонист, он не признает принятых в обществе норм и ценностей, мерилом его счастья/несчастья является его обеспеченность наслаждениями. Он «договорился» со своей женой Джулианой о свободных отношениях и увлекается светской львицей вдовой Раффо. Все меняется, когда герой осознает, что его жена тоже может быть кому-то интересна. «Что имеем - не храним, потерявши - плачем».
Эгоист Тулио. Тихая и верная Джулиана. Светская львица леди Раффо. Сын Джулианы. Писатель д'Арборио. Кто из них невинен?
По сути, каждый имеет свой грех. Но виной тому не они сами, а обстоятельства. Каждый из них принадлежит к классу разлагающейся аристократии, к классу, где не осталось ничего святого. Старые нормы перестали себя оправдывать, а новые...Душевная пустота поглощающая каждого, толкающая на ужасные поступки. Невинные в своей убогости и несчастные в своей душевной уродливости.
Но почему - Джулиана? Если Тулио пренебрегал все общечеловеческие правила, то Джулиана при всей своей 100-процентной положительности совершила еще большее преступление, оставшись с Тулио, и став причиной убийства/не убийства собственного ребенка. Бездействие тоже преступление.
Невольно данная картина ассоциируется с «Гилью Богов» того же режиссера. Во многом благодаря атмосфере. Насыщенные красные, багровые и черные оттенки поражают своей глубиной и в тоже время бросают в дрожь своей удушливостью. Оператор Паскулино де Сантис, брат режиссера Джузеппе де Сантиса, крупными планами смог передать замечательную игру актеров Джанкарло Джаннини, Лауры Антонелли.
8 из 10
marina357
Икар
Аристократ Туллио ведет очень легкомысленный образ жизни, постоянно изменяя жене с любовницей Раффо - известной светской львицей. Их роман ни для кого не является тайной, в том числе и для жены Туллио, тихой и скромной Джулианы. Более того, Туллио даже открыто обсуждает свои похождения с женой, объясняя последней, что не любит ее, зато безмерно уважает. Эта формулировка, как ему кажется, должна извинить его поведение. Ведь уважение в его глазах гораздо важнее. Тем не менее все меняется, когда у Джулианы завязывается короткий роман с проезжим модным писателем Д'Арборио, от которого она беременеет. Когда об этом узнает Туллио, он цепенеет. Еще сильнее становится его ненависть, когда жена рожает этого ребенка.
В «Невинном» Висконти рисует образ человека, которого ревность доводит до безумия. Это парадоксальный образ, в котором сложно уравновешиваются гендерный шовинизм и лицемерие. Туллио считает, что имеет право на измену, но категорически отказывает в этом праве жене. Он отчасти воплощает тип фрейдовского ребенка, который в рамках борьбы за женщину готов устранить любых конкурентов. Но Туллио при этом не самодостаточен. Когда после убийства ребенка Джулианы он получает суровую отповедь своей любовницы Раффо, жизнь для него кончается. Мнение окружающих ему очень важно. Настолько, что может оказаться несовместимым с жизнью.
В фильме показан еще устойчивый мир аристократии, который не колеблют протестные настроения масс. Висконти целиком сосредоточен на светском аспекте жизни своих героев и не приводит их к умозаключениям о мире или истории. Для них вся жизнь вертится вокруг взаимоотношений с противоположным полом. Это несколько понижает масштаб фильма, сводя его отчасти к трагической мелодраме. В образе Туллио поначалу прочитывается некое архетипическое мужское самоутверждение, главным в котором является то, что оно становится самоцелью. Даже когда Туллио идет на преступление и убивает ребенка, он, хотя ему и нет оправдания, выглядит по крайней мере последовательным. Но вот когда он не выдерживает критики любовницы и кончает с собой, в нем угадывается типичный герой-Икар, высоко взлетевший и опаливший крылья. Туллио не может жить, зная, что его ненавидят. Ему все-таки нужна любовь, а еще лучше обожание. Он мог бы выйти на трансцендентный уровень жизни, предвосхитив сверхчеловеческую интуицию, но в итоге сломался о мнение обычной женщины. Но, возможно, подобные рассуждения - это попытка придать незаслуженную сложность образу Туллио, который в действительности просто страдал от ревности и потому превратился в монстра, за которым не стояло никаких идей. Такая точка зрения тоже имеет право на жизнь, особенно учитывая то, что фильм все-таки посвящен человеческим взаимоотношениям, а не попытке от них освободиться.
8 из 10
Philosoraptor
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.