Олдбой / Oldeuboi

Олдбой
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 21 Ноябрь 2003
Режиссёр: Пак Чхан-ук
Продолжительность: 2:00
Просмотрели: 4302

1988 год. Обычного человека по имени О Дэ-су, заботливого отца и любящего мужа, похищают прямо по дороге домой. Он приходит в себя в странном помещении, представляющем собой импровизированную тюрьму. Дэ-су мучается вопросом «за что», но не находит ответа. Спустя год в новостях он видит репортаж о гибели своей жены. Самое страшное, что убийцей считают его. После пятнадцати лет заточения бедняга, наконец, выходит на свободу…

Трейлер [Youtube]

Трейлер [Кинопоиск]

«Олдбо́й» (кор. 올드보이) - южнокорейский психологический триллер, вторая часть «трилогии о мести» режиссёра и сценариста Пака Чхан Ука. Первый фильм трилогии - «Сочувствие господину Месть» (2002 год), последний - «Сочувствие госпоже Месть» (2005 год). В основу сценария фильма легла одноимённая манга японских авторов Гарона Цутии и Нобуаки Минэгиси. Фильм вышел на экраны 21 ноября 2003 года, российская премьера состоялась 18 ноября 2004. При бюджете 3 000 000 $[1] cборы во всём мире составили 14 980 005 $, в России - 170 000 $, в США - 707 481 $. В российский прокат фильм вышел под транслитерированным названием «Олдбой» и таким же образом был издан на DVD.

Фильм удостоился Гран-при 57-ого Каннского кинофестиваля 2004 года.[3] Председатель жюри Квентин Тарантино назвал фильм «абсолютным шедевром» и голосовал за его награждение Золотой пальмовой ветвью, но для приза фильму не хватило одного голоса.[4]

В Корее фильм удостоился награды «Большой колокол» (южнокорейский «Оскар»)[5] за «Лучшего актёра», «Лучшего режиссёра», «Лучший монтаж», «Лучшую музыку» и «Лучший свет». Фильм занял восемнадцатое место в списке журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кинематографа».[6] В 2008 году зрители американского телеканала CNN назвали «Олдбой» одним из десяти лучших азиатских фильмов в истории

 

  • Для роли в фильме Мин-Сик Чои шесть недель усиленно тренировался в спортзале и похудел на 10 кг, после чего сам выполнял почти все трюки на съёмках.

 

  • Фраза «Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Заплачь - и ты заплачешь в одиночестве», что неоднократно звучит в фильме, является цитатой из поэмы «Одиночество» американской поэтессы Эллы Уилкокс

 

  • В Корее действительно едят живых осьминогов, как это делает главный герой в суши-баре сразу после освобождения. Правда, их перед этим обычно режут на кусочки. Завоевав Гран-при на Каннском кинофестивале, режиссёр в публичной речи поблагодарил осьминога наравне с актёрами и съёмочной группой.

 

  • Актёр Чой Мин Сик - буддист, и перед поеданием живого осьминога должен был помолиться. Были сделаны два дубля и, соответственно, съедены два осьминога.

 

  • Знаменитая сцена драки в коридоре тюрьмы была действительно снята одним кадром. На съёмки сцены ушло три дня, и в ней практически не используется компьютерная графика. На компьютере был нарисован лишь нож, торчащий из спины О Де Су.

 

  • В сцене танца О Де Су с игрушечными крыльями в полицейском участке актёр Чой Мин Сик просил оператора, чтобы в кадр попали его ноги - он хотел сымитировать знаменитую «лунную походку» Майкла Джексона.
  • «Олдбой» на самом деле переводится как «Одноклассник», именно в названии находится главная загадка всего фильма.

В 1988 году самый обыкновенный мужчина по имени О Дэ-су подходил к своему дому, где его ждали жена и маленькая дочь, а пришел в себя мужчина в небольшой одиночной камере. По телевизору он увидел сюжет, снятый около его дома. Жена О Дэ-су была зверски убита. Главным подозреваемым стал ее муж, чья кровь была найдена на месте преступления. Внимательно осмотрев свое тело, О Дэ-су заметил след от иглы на руке. Видимо таинственные похитители взяли у него кровь, когда он находится без сознания, чтобы инсценировать его причастность к убийству жены.
Проходят годы томления в темнице: О Дэ-су тренирует свой мозг и тело, чтобы отомстить своим обидчикам. И вот, после пятнадцати лет заключения, он неожиданно, без каких либо объяснения, оказывается на свободе. Теперь ничто не может остановить его на пути мести...
Фильм стал призером различных кинофестивалей.
© Fast-Torrent.ru

 

Подробное описание:

Действие фильма начинается в 1988 году. Обыкновенный и ничем не примечательный бизнесмен по имени О Дэ Су (Чхве Мин Сик) в день рождения своей дочери по пути домой напивается, начинает хулиганить и закономерно попадает в полицейский участок. Из участка его под своё поручительство забирает друг детства по имени Чжу Хван (Чи Дэ Хан). Пока Чжу Хван звонит домой жене незадачливого пьяницы, О Дэ Су пропадает. Неизвестные похищают его и помещают в камеру частной тюрьмы, работники которой специализируются на таких заключениях. Тюрьма находится (как позже узнаёт герой) на «седьмом с половиной» этаже. Камера состоит из комнаты и санузла, в ней есть телевизор, но нет окон.

О Дэ Су проводит в заточении пятнадцать лет. Телевизор составляет основную часть его досуга. Через год О Дэ Су узнаёт из телевизионных новостей, что его жена убита, а дочь пропала, и главным подозреваемым в преступлении является он, так как в квартире найдены его свежие следы. Улики, как понимает О Дэ Су, фальсифицированы тюремщиками. От длительного одиночества у заключённого начинаются галлюцинации. Все пятнадцать лет О Дэ Су через окошко в двери подают одну и ту же пищу: кёджа (пельмени) и чай. Время от времени в камере начинает играть музыка, и в это время через вентиляцию в камеру пускают газ Колокол-1 (англ.), содержащий валиум, после чего тюремщики убирают комнату и стригут на заключённом волосы и ногти. Первоначальные вспышки ярости сменяются у О Дэ Су приступами меланхолии и безразличием, а затем ожесточённостью. Любые попытки самоубийства пресекаются - тюремщики следят за каждым шагом О Дэ Су. Заключённый изнуряет себя тренировками и пытается освоить приёмы боя, боксируя со стеной. Он записывает в тетради все свои поступки, за которые он мог быть наказан, и перечисляет всех своих возможных недоброжелателей.

О Дэ Су удаётся утаить «лишнюю» металлическую палочку для еды, с помощью которой он пытается проделать в стене отверстие. В тот день, когда ему удаётся, наконец, просунуть руку на улицу, его усыпляют и отпускают. Он приходит в себя на крыше жилого дома, куда его принесли в огромном чемодане, и решает во что бы то ни стало отомстить своему обидчику и понять, почему же всё это с ним произошло.

Дэ Су обнаруживает, что его выпустили на свободу с бумажником, полным денег, и мобильным телефоном. Он отправляется в японский ресторан, где знакомится с прелестной девушкой Ми До (Кан Хё Чжун), которая работает там поваром. Дэ Су кажется, что он уже где-то встречал эту девушку, Ми До говорит ему, что, возможно, он видел её на кулинарной телепередаче. Тем временем, на мобильный О Дэ Су звонит незнакомец и предлагает ему выяснить, почему он был подвергнут заключению. После того, как мужчина вешает трубку, Дэ Су падает без сознания и приходит в себя на квартире своей новой знакомой. Это объясняется тем, что, несмотря на изнурительные тренировки, иммунитет О оказался слаб. Прочитав дневник О Дэ Су, Ми До узнаёт об его 15-летнем заключении и решает помочь О в поисках его похитителей. Вместе они отправляются на поиски ресторана с названием «Голубой дракон», где тюремщики заказывали еду для заключённых, но попытки не дают результата.

Однажды с Ми До вступает в контакт в чате некто, называющий себя Evergreen (c англ. «вечнозелёный»), и просит её передать привет О Дэ Су. После этого О, проследив за доставщиком из ресторана, наконец, находит частную тюрьму, в которой его держали. Там он обнаруживает кассету, на которой записано, что его посадили в тюрьму за то, что он якобы «слишком много говорит». Дэ Су просит своего школьного приятеля Чжу Хвана, работающего в интернет-кафе, вычислить местонахождение Evergreen'а по его IP-адресу. Поиски увенчались успехом, и в итоге он сталкивается со своим врагом лицом к лицу. Похититель предлагает пари О Дэ Су - если тот узнает причину своего заточения в течении пяти дней, то он покончит с собой, если нет - убьёт Ми До, девушку, которую любит Дэ Су. Пока Дэ Су отсутствовал, в квартиру к Ми До пробрался Пак Чхоль Ун (О Даль Су, хозяин частной тюрьмы) и его подельники - они связали Ми До и хотят отомстить О Дэ Су за причинённые им увечья. Буквально в последний момент Чхоль Уну звонит Evergreen и просит не трогать Дэ Су, взамен предлагая ему деньги. Чтобы избежать слежки и прослушивания, Дэ Су и Ми До прячутся в отеле, где проводят ночь вместе. Пока они спят под действием усыпляющего газа, к ним в номер пробирается Evergreen и оставляет коробку с кистью Пака Чхоль Уна, которую сам Дэ Су намеревался отрезать за то, что она «касалась груди Ми До».

На следующий день О Дэ Су и Ми До приезжают в школу под названием «Вечнозелёная», где раньше учился О. В выпускном альбоме Дэ Су находит фотографию своего похитителя - его зовут Ли У Чжин (Ю Чжи Тэ), и у него есть сестра по имени Ли Су А (Юн Чжин Сео). Наконец, Дэ Су вспоминает день, когда он стал свидетелем того, как Ли У Чжин и Ли Су А занимались любовью на школьном складе. Он рассказал об увиденном своему приятелю Чжу Хвану, и на следующий день об этом говорила уже вся школа. Не в силах вынести это, Cу А покончила с собой.

О Дэ Су прячет Ми До у начальника тюрьмы, а сам приходит к Ли У Чжину, чтобы сообщить, что нашёл причину, по которой его держали в заключении, и теперь Ли должен умереть, как обещал. В свою очередь, Ли У Чжин рассказывает Дэ Су о том, что нанял гипнотизёра, который дал О и Ми До установку полюбить друг в друга. У Чжин открывает Дэ Су и другую страшную тайну: Ми До - на самом деле дочь О, которую он не видел уже много лет. План У Чжина сработал, и теперь Дэ Су и Ми До оказались в такой же ситуации, что и он с сестрой. Ли У Чжин также сообщает Дэ Су, что Пак Чхоль Ун до сих пор работает на него - за отрезанную руку Ли купил Чхоль Уну новую частную тюрьму, и Ми До может узнать от него секрет в любой момент. Разъярённый О Дэ Су сначала пытается убить У Чжина, но потом начинает его умолять ни о чём не рассказывать Ми До, и в знак искупления своей вины отрезает себе язык. Ли У Чжин даёт команду начальнику тюрьмы отпустить Ми До и говорит Дэ Су, что теперь, когда тот во всём разобрался, он потерял смысл жизни, и, мысленно вернувшись в момент смерти своей сестры, выстреливает себе в голову.

Через некоторое время Дэ Су обращается к миссис Юн (Ли Сон Син) с просьбой дать ему гипнотическую установку забыть всё то, о чём он узнал в пентхаусе Ли У Чжина. Дэ Су приходит в себя в лесу, где его находит и обнимает Ми До. Дэ Су расплывается в широкой улыбке, однако она быстро сменяется выражением боли на лице, что ставит под сомнение то, что гипноз сработал.

 

Жизнь, как шахматы...

Представьте себе на минуту, что вы обычный среднестатистический гражданин. Вам 25 лет, есть жена и маленький ребенок. Для вас открыты все дороги. Представили? А теперь представьте, что вас похитили и заперли в крошечной комнате на 15 лет, а жену убили. Да, кстати, вам даже не сказали за что вас продержали столько лет. И вот в один прекрасный день вас выпускают. Что вы будете делать? Конечно же мстить...

Мне трудно выразить словами те чувства и эмоции, которые я испытывал смотря этот фильм. Но я все же попробую. Режиссер заставил меня любить героев фильма и ненавидеть, уважать и презирать, сочувствовать и желать им смерти. Он рассказал о двух людях, смыслом жизни которых стала месть. Показал, что месть управляет людьми, как марионетками. Человек теряет разум и способность здраво мыслить, когда им овладевает жажда возмездия. Но и это лишь поверхностные рассуждения...

На самом деле фильм гораздо глубже. Чан Вук Парк показал мне, что жизнь, как шахматы. Сделал один неверный ход и проиграл. Каждый поступок, каждое слово, сказанное нами, нужно обдумывать. Иначе судьба поставит нам шах и мат. У главного героя фильма были все шансы прожить счастливую жизнь, но когда-то в прошлом он сказал всего лишь одну необдуманную фразу. Она и изменила его жизнь...

Говорить о технических сторонах фильма несложно, потому что все без исключения сделано на высшем уровне. Актерская игра феноменальна. Два главных актера просто живут своими персонажами. Актриса, если честно, слегка отстает от них, но играет все же неплохо. Отдельно я хочу отметить музыку, ибо она написана просто великолепно. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что композитор женщина. Никогда бы не подумал...

Итак, дамы и господа, что же мы получили в итоге? А получили мы Шедевр с большой буквы. Фильм произвел на меня колоссальное впечатление и я всем советую его посмотреть. Только не забудьте перед просмотром устранить и выключить все, что может вас отвлечь и... наслаждайтесь. Если вы настоящий любитель кино, то эта картина не должна оставить вас равнодушным...

«Смейся и весь мир будет смеяться с тобой, плачь и ты будешь плакать один..."

Михалыч


Энциклопедия человеческих ошибок

Месть длинною в жизнь

Многие считают, что успех в жизни в первую очередь зависит от целеустремлённости человека. И потому нам с детства твердят о выборе пути и о постановке цели. Поправлюсь, о правильной постановке правильной цели. Кто-то выберет целью своей жизни - месть. И на первый взгляд у этого «кого-то» есть на это полное моральное право. Но только на первый.

Фильм «Олдбой» корейского самородка Чхан Ук Пака как раз о том, что понятия «жизнь» и «месть» несовместимы. С местью больше рифмуется «смерть», как-то более созвучно. К тому же месть чаще всего и приводит как раз к этой самой смерти, а никак не к долгой и счастливой жизни. Но тема мести, это лишь один вопрос, который поднимается в этой картине.

Язык мой - враг мой

Слово не воробей, вылетит - не поймаешь. Этот фильм служит прямым доказательством верности народной мудрости. Сказанное слово способно на многое. Сила слова остаётся даже тогда, когда сказавший забывает о своих словах. Слово ранит, слово может причинить боль, слово может погубить. Особенно, если слово становится причиной слухов, особенно, если из-за слова портится чья-то репутация, особенно - молодой девушки. «Словом можно убить, словом можно спасти...»

Любовь зла

Эта тема, раскрытая в фильме, показалась мне наиболее жёсткой и сильной. Любовь не ведает преград, любовь лишена возможности рассуждать. Она просто приходит, не спрашивая разрешения. Любовь сестринская, любовь отцовская... Но неожиданно она превращается в то самое чувство, которое воспевали поэты во все времена. Любовь чувственная, любовь мужчины к женщине. Чхан Ук Пак затрагивает серьёзную проблему - зритель возмущён. Возникают вопросы о грешности, о нравственно-этическом аспекте вопроса, об аморальности. Это значит, что фильм действительно трогает.

Меньше знаешь - крепче спишь

Иногда правду лучше не знать. Иногда правда способна свести с ума. Концовка фильма вызывает самые противоречивые чувства. Сложно назвать это хэппи-эндом. Фильм закончился, жизнь продолжается. Так или иначе, но он заставил меня взглянуть на некоторые жизненные ситуации иначе. Он меня чему-то научил, несмотря на то, что лишён прямого морализаторства.

Помню когда садилась смотреть этот фильм в первый раз, то, глядя на обложку диска, купленного в обанкротившемся «Прокате ДВД» за бесценок, ожидала чего угодно, но только не этого. Действительно, с обложки на меня смотрел довольно-таки странный тип с чёрными волосами, спадающими на лицо и замахивающийся на меня чем-то вроде молотка. Аннотация гласила, что фильм - лучший на Каннском фестивале, что сам Тарантино от него в восторге и что это такая вольная трактовка «Графа Монте-Кристо». Так же упоминалось что-то про осьминогов, насилие и общую шедевральность картины. Лично я не особо доверяю чужому мнению и тем более восхищённым восклицаниям с коробочки дисков - там любую картину описывают конфеткой. В этот раз «реклама» не подвела. Первые кадры сразу же приковывают внимание - под динамичную музыку, на крыше здания...

Многие находят фильм излишне жестоким, натуралистичным. Я бы назвала его правдивым и живым. Это не голливудская сказка, это азиатское кино и для самого режиссёра на мой взгляд эта картина даже более менее мягкая. Легче её разве что его же «Я киборг, но это нормально», но тот фильм снят уже в совершенно ином жанре.

В фильме порой встречается даже свой особый юмор, разумеется чёрный. Если бы его снимали в Великобритании, то я бы смело назвала его английским. Но фильм азиатский - это видно сразу, кого-то это отпугнёт, кого-то привлечёт своей нешаблонностью.

Если кто-то ещё не смотрел - рекомендую. В первую очередь это касается любителей арт-хауса. Кино недетское, серьёзное, местами жестокое. То, что оно останется в вашей памяти - это точно, но кому-то оно может проникнуть в самое сердце, в душу, и чему-то научить, аккуратно не навязывая своего мнения, а лишь показав эту странную историю мести и любви.

 

Macabre

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video YouTube

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.