Древняя легенда / Otogi Zoshi
973 год нашей эры. Голод и болезни терзают Японию. Императорский двор кишит шпионами, население страны держат в страхе бандиты. Легендарный самурай Минамото отправляется на поиски артефакта, который вернет мир в Страну восходящего солнца.
Но умение фехтовать и искусное владение луком не спасают Минамото от хвори, и, место героя вынуждена занять, его младшая сестра. Теперь от юной Хикару и ее спутников зависит будущее Японии!
1 сезон - эпизодов 26
На исход первого тысячелетия нашей эры пришёлся расцвет эпохи Хэйан, когда изнемогавшей от голода, мятежей и эпидемий Японией правил блестящий императорский двор с помощью оккультных дел мастеров оммёдзи и пока ещё послушных самураев. Для поднятия духа жителей стольного града Киото лукавые царедворцы отправляют знаменитого самурая Райко Минамото на запад страны, в логово мятежных племён Цутигумо, чтобы найти легендарную магатаму, магический артефакт из нефрита и хрусталя, способный избавить древнюю столицу от недугов и несчастий. Но Райко занемог от тяжёлой болезни, и на поиски магатамы отправляется одетая юношей его младшая сестра Хикару Минамото. Ей и её верному вассалу Цуне Ватанабэ предстоит трудная дорога, полная кровавых поединков и опасных приключений... © World Art
«Отогидзоси» - аниме, не слишком хорошо известное широкой публике, а зря. Редко встретишь вещь, где эпичность событий так органично уживается с тихим лиризмом отношений между отдельными людьми, и где даже самые страшные войны и разрушения не могут истребить способности смело смотреть в будущее и добродушно подшучивать над друзьями.
Пересказывать первую половину аниме - неблагодарное дело: всё равно что переложить поэзию прозой. Но нельзя не отметить, что, к счастью, несмотря на сбор артефактов, понимаешь, что отнюдь не в магатамах всё дело, всё счастье человечества: сами по себе они могут быть разрушительны, и всё в итоге определяется целями, намерениями и конечным выбором самих людей. Если где и есть надежда на будущее, то она - в мужественном и горячем сердце молодой отважной девушки Хикару, принимающей на себя и имя, и жребий своего умершего брата, самурая Райко Минамото. В неукротимом, напряженном сильнее, чем самая тугая тетива, духе её спутников: Ватанабэ Цуны и Усуи-но-Садамицу, Урабэ и Кинтаро. В том чувстве, от которого в решающий момент дрогнет сердце у непробиваемого Мансайраку... Это повесть о масках, которые носят люди, и о шоке, наступающем, когда все маски сорваны. Это о столкновении мировоззрений, которое может быть тем острее и непримиримее, что приходится противостоять тому, кто тебе дороже всего на свете. В этом споре нельзя победить словами, нельзя переубедить доводами разума, не поможет и сила, и если получится одержать верх, то только взывая к сердцу другого человека. Грустный взгляд, шаг навстречу, даже если это будет стоить жизни - единственное оружие, которое может остаться в распоряжении, но только вот оно порой оказывается верней и действенней самого прочего лука.
Токийская арка считается слабее Хэйанской, и это, пожалуй, так, но не потому что вторая арка плоха сама по себе, а скорее в силу необыкновенной гармонии первой арки.
Разумеется, герои реинкарнировали, и само собой, в нашем времени. Бедному Райко опять не повезло: пропал без вести. А в Токио начинают происходить странные, чтоб не сказать страшные, события: то и дело разгуляется какая-нибудь стихия, то вода прихлынет в неположенном месте, то цветы в пруду загорятся каким-то чудом. Проницательный зритель чует: раз основными стихиями управляют наши давние знакомые магатамы, то и тут без магатам не обошлось. И приходится всё той же Хикару, с изрядно укоротившейся причёской, да и юбочкой тоже, со всем этим разбираться, а после убегать, выплывать или спасаться иным каким-нибудь образом. Каждый из её друзей в какой-то момент оказывается с ней рядом во время происшествия, не вполне объяснимого законами физики, так что рано или поздно у них зарождается-таки коллективная мысль: «А может, это всё далеко неспроста?» Вряд ли стоит пояснять, что загорается весь этот сыр-бор (ну, заодно и сырые лотосы) через год после исчезновения всё того же самого многострадального Райко, и невесть откуда в доме у его сестры находятся фотографии, на которых таинственным образом запечатлены стихийные бедствия ещё до того, как они произошли. И опять-таки Хикару и компания думают-думают над сими загадочными совпадениями и додумываются до такого: «А может, это всё не случайно?» Догадливые, однако: действительно всё далеко не случайно.
То есть, история уже идёт незатейливая, но меня чарует уже хотя бы тем, что, несмотря на мистику, уклоняется не в психоделическую паранормальность, а скорее в сказочность и легендарность, пронизанную дыханием древности. Этому способствует и серия про волка-оборотня, и трогательная история человека, много лет назад потерявшего свою сестрёнку в царстве духов и наконец получившего возможность с ней воссоединиться. Не может не ободрять также и то, что у Цуны здесь в порядке оба глаза. И наконец, обитающий с героями котик автоматически делает повествование по-домашнему уютным и близким.
Особняком стоят две последние серии: это скорее необязательное, но приятное дополнение к Токийской арке. Одна из них - небольшое приключение Урабэ и котика, решившего помочь вылечиться игравшей с ним девочке. Другая состоит в основном из дум Мансайраку при созерцании им огромного мегаполиса, из неспешных обсуждений понятия времени в восточной и западной культурах и прочих философско-лирических отступлений.
Графика, по моему разумению, заслуживает всяческих похвал и высших баллов. Тем, у кого ещё остался предрассудок, что аниме - это всегда исключительно «мультики про детей с большими глазами и маленькими ротами-носами» ( а такой предрассудок встречается до сих пор у чересчур огромного количества народу ) «Отогидзоси» непременно нужно посмотреть. Глаза... пожалуй, впервые при просмотре аниме я действительно и верю, и вижу, что они выпуклые. Намечена радужка, блики правдоподобны, у век есть толщина. Ресницы главной героини, которые обычно рисуют либо двумя сплошными дужками, либо слипшимися паучьими лапками, здесь выписаны тонко и изящно. Фоны в Хэйанской арке выполнены в такой технике, которую если где ещё встретишь, то нечасто (мне лично больше нигде этого видеть не доводилось) - оригинально, и, несмотря на оригинальность, очень красиво, и притом, живо задействуются приёмы и мотивы национального искусства. Нет буйства красок волос и глаз, но здесь это и не нужно, ибо «Отогидзоси» всё равно приятно глазу больше, чем какой-нибудь школьный гаремник в ядовито-кислотной гамме.
Это аниме никогда не устанет ласкать и сердце, и слух, и взгляд. Юмористическими моментами, вроде трюков и проказ, помешанности на еде Кинтаро или готовности Садамицу гоняться за первым увиденным кимоно... ну или же юбками, разумеется. Эстетическими моментами, вроде предзакатной или полночной мелодии флейты, соловья на цветущей сливе или ландшафтов, стилизованных под рисунок тушью на рисовой бумаге в технике суми-ё. Не говоря уж о том, что сам образ девушки, переодевающейся в парня и умело владеющей луком, но при этом остающейся необыкновенно женственной, близок сердцу любой романтично настроенной сёдзё.
Смотря это аниме, почти чувствуешь, как пахнут цветущие кусты сирени под дождём. Смотря это аниме, веришь, что вслед за героями можешь перейти море по лунной дороге. Да ведь и действительно, с такими попутчиками, как у Хикару Минамото, любое море будет по колено...
Nausica
"Otogizoushi"
"Otogizoushi" делится на два: первая часть имеет временем действия эпоху Хэйан, вторая - наши дни, и я с чистым сердцем советую прекращать просмотр после завершения хэйанского свода. И дело здесь вовсе не в качестве прорисовки современного Токио и "новых-старых" героев. Первая часть очаровывала неуловимой горчинкой, нотой упадка, звучавшей через все повороты сюжета, пять героев казались театральными фигурами, впечатанными в прекрасные и печальные декорации падения их любимой столицы и конца эпохи. С точки зрения действия - как раз собственная обречённость и давала им смысл и волю к подвигу. И хотя в ходе поисков магических артефактов, которые должны были предотвратить упадок столицы (таков сюжетный скелет первой части), пятёрке героев, среди прочего, попадутся гигантский русский, в одиночку обороняющий некую крепость, и самурай, под действием водки собственного изготовления превращающийся в натурального демона, в сумме первая часть оказывается вовсе не про легендарные приключения и средневековую геополитику, а скорее про то, как звучит флейта на фоне осыпающейся сакуры. При этом нигде - подчёркиваю - не возникает ощущения, что мы смотрим пересказ древних сказаний, и хотя действующие лица периодически впадают в пафос и рассказывают про долг преданности и любовь к родине - им легко веришь; самое же настроение хэйанской серии нигде не озвучивается прямой речью, и в явном виде обнажается лишь в музыкальной мелодии и в фигуре вечно молодого колдуна-танцора Мансаираку. При том, что лично я впервые в аниме встретил комического ребёнка (Кинтаро), который не просто не раздражал, а вызывал искреннюю симпатию, то по истечении первых 13 серий я думал, что смотрю идеальный мульт; ну, или хотя бы один из.
Но - затем действие переносится в современный мир, герои носят те же имена, опять же начинают спасать город от мистической катастрофы, и, к сожалению, подразумеваемая глобальность замысла остаётся единственным положительным моментом среди глубокой скуки второго свода "Otogizoushi". Город как единое "живое", одновременность прошлого и будущего, потоки ци, плохая карма - всё это иллюстрируется в духе старых добрых "X-files", только, естественно, с обязательным национальным орнаментом. Но не спасает даже орнамент - в погоне за паранормальным саспенсом теряется сама мысль: "а зачем всё это нужно?" На протяжении 13 серий нас убеждают, что герои прошли через поток времени неизменными в своих лучших чертах - один так же предан хозяину, другой так же беззаботен и лоботряс, третий так же много ест. Честное слово, это было заметно буквально с первого эпизода токийского свода. В остальном же наиболее ценными моментами остаются те случаи, когда высокая философия - в противоположность первой части - озвучивается прямой речью. Последние две серии всё-таки заставляют проявить заинтересованность, потому что в них именно удалось слить воедино две истории, настоящую и будущую, не только "по тексту", но и в самом сюжете. Однако, выделяясь на фоне всей второй части, они лишь усугубляют "общую нестабильность" мульта и, как следствие, лишь усиливают крайне двойственное отношение к этому сериалу.
shak_al
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.