Полет ворона / Hrafninn flýgur
Юный ирландец вступает на берег Исландии, чтобы по прошествии двадцати лет жестоко отомстить двум братьям, предводителям могущественных кланов викингов, убивших его отца и похитивших его сестру.
Скалистые берега становятся свидетелями коварного заговора, приведшего к столкновению воинов двух общин, беспощадному истреблению их семей и восстановлению попранной справедливости.
Трилогия:
Трейлер (Youtube)
- Экранизация по произведению: Дэшил Хэммет
- Фильм основан на реальных фактах похищения и обращения в рабство викингами жителей Ирландии.
Долг крови
Нет в скандинавской мифологии более почитаемого бога чем Один. Могущественный и справедливый владыка Вальхаллы облагодетельствовал воинов и даровал им безмерную силу для сотворения великих дел. В эту легенду верили с древнейших времен, задолго до того как возникла страна Исландия. Неизменные спутники Одина, вороны - предвестники кары верховного бога для тех, кто предавал идеалы чести и обрушивал меч на головы слабых. Дикие племена викингов страшились своего покровителя и готовы были прислушиваться к малейшим отзвукам природы и шуму волн в надежде растолковать его волю. Но какой бы сильной ни была вера, она не могла спасти могучих воинов от неожиданного возмездия, вершитель которого ждал своего часа двадцать лет. У него рыжие волосы, а в облике нет ничего вороного, но подобно птице желает он пронестись над убийцами родителей и вернуть долг крови, что вел его сквозь годы.
Жившие набегами на беззащитные народы, разграблявшие целые поселения, вспыхивающие лишь при звоне серебряных монет, викинги Храбна Гюннлёгссона не имеют ничего общего с устоявшимся представлением о них как исполинского телосложения воинах в рогатых шлемах. Этим людям чужда тяга к возвеличиванию, они не привыкли доверять даже ближнему своему, и вся их жизнь в скромном жилище, полном символов поклонения Одину. Немногословный мститель, что пришел по души разбойников, не вписывается ни в один из привычных кинематографических образов того времени. Безымянный воин - полный антипод мускулистому варвару типажа Конана, а всякому стилю боя он предпочитает тактику диверсанта. На суровой исландской земле не слышали о чести, благородстве и справедливости, а жизнь ценна ровно до того момента, пока противник не оборвет невидимую нить жалости. Ни к чему разбираться в нравах чужого племени, когда человек не имеет своего. Странник охотно принимает прозвище Гость, приобретающее зловещий оттенок в устах напуганных викингов. Имя - пустой звук на безжизненных территориях, не покоренных лишь потому, что не представляют никакой ценности для армий европейских полководцев.
Отношения в фильме строятся на обмане и коварстве, а долгие разговоры вообще не в характере викингов - всем языкам они предпочитают лязганье оружия. Вопрос веры для людей, привыкших жить общинами, ключевой. Вера в богов, в собственную стать или в ближайших соратников хрупка, и в любой момент может обернуться мольбой о пощаде и отчаянными попытками сохранить жизнь. А жизнь их длится от одного обращения к Одину до другого. Условный положительный герой так же сильно связывает себя верой, как и условный отрицательный. Примитивность нравов подчеркнута примитивностью съемки, отсутствием спецэффектов, невеликим разнообразием пейзажей и однотипным музыкальным сопровождением, аккорды в котором созвучны топоту лошадиных копыт. Мифические устремления перечеркнуты витающим в воздухе чувством обреченности, а воин-одиночка предстает чуть ли не всадником Апокалипсиса, даром что не несет в себе ничего потустороннего.
Холодное обаяние диких земель - не единственное, чем «Полет ворона» выделяется среди типичных фэнтези-картин своей эпохи. Границы между хорошим и плохим, светлым и темным в фильме размыты. Мститель, в арсенале у которого масса тайного оружия, далек от идеалов благородства, и в своем кровавом походе малоотличим от жестоких викингов. Выразительный взгляд как одинокого Гостя, так и его главного врага, определяет психологическую дуэль как самый верный способ определения сильнейшего. Интриги, предательство, желание привлечь на свою сторону благословение богов куда лучше способствуют раскрытию характеров, чем навыки ратного боя. Варваров привычно считать шайкой дикарей без какой-либо морали, не зря они вошли в историю разграблением Рима и сожжением множества других европейских городов. Однако молчаливое участие Одина, как единого повелителя всех воинских душ, способствует формированию совсем иных образов. Да, эти люди не ценили жизнь и в слепом поклонении богами готовы были принести в жертву самое дорогое, но они лишь приняли правила жестокой игры, без которых просто нельзя выжить на суровых скандинавских просторах. Не случайно жители этой страны и в наше время почти не имеют фамилий, их заменяют отчества, и цель любого исландца - не посрамить имя родителя.
У Храбна Гюннлёгссона многое остается за кадром, недостающие черты характеров режиссер услужливо предлагает дополнить каждому зрителю самостоятельно. Однако есть вещи, которые не получится трактовать двояко, и главная среди них - чувство долга. Именно оно движет каждым из героев, и какими бы противоречивыми не предстали образы, а в одном они все схожи - в способности прислушиваться к зову крови. Кому-то этот зов подсказывает вершить возмездие, кому-то - убить близкого, а кому-то - любой ценой выжить. Ворон, как слуга Одина, привечает каждого, но в своем полете никому не обещает жизни большей, чем распорядится владыка. Жестокая воля, которая так подходит этим обманчиво-спокойным землям.
Nightmare163
Месть
Я особо не жалую скандинавское кино. Для меня оно слишком неторопливое, размеренное, скучноватое, холодное. Но всегда есть исключения.
Полёт ворона - из таких вот фильмов.
Нет, он всё равно относится к скандинавскому кино. Но мне он нравится.
Плюсы.
Викинги. Без рогатых шлемов, без голливудских улыбок. Грязные, немного неопрятные. Да, такое вот было время.
Актёры. Выделю Хельги Скуласона, благодаря его демоническим глазам. Впрочем, и остальные держат уровень.
Сценарий. Можно выразить одним словом: месть. Здесь нет чёрного и белого, у каждого персонажа есть свои мотивы, у каждого своя правда. Настолько ли месть необходима, может ли она облегчить жизнь? Неоднозначные вопросы, знаете ли.
Природа. Суровая, холодная, но красивая.
Финал. Он окончательно дал понять, что фильм о мести. Сделан очень хорошо и логично.
50 на 50.
Постановка. Всё-таки режиссёр где-то не дотянул, где-то хватил через край. Плюс некоторая сумбурность в наличии. В общем, есть куда стремиться.
Оружие. Не блещет разнообразием, мягко говоря.
Минусы.
Дешевизна. К сожалению, она ощущается.
Итог.
Добротно сделанный фильм о мести. Ещё бы подинамичней сделать, да денег добавить. Кого интересует скандинавское кино или тема мести - вполне стоит посмотреть.
8 из 10
Гвалиор
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.