Рай: Вера / Paradies: Glaube
Анна-мария, по профессии рентгенотехник, уверена, что рай — там, где Иисус. Она посвящает весь свой отпуск миссионерской работе, чтобы Австрию можно было вернуть на путь добродетели. Ежедневно она совершает паломничество по Вене,: ходит от дома к дому с полуметровой статуей девы Марии. В один прекрасный день после многих лет отсутствия домой возвращается ее муж, мусульманин из Египта, прикованный к инвалидному креслу.
Часть первая: Рай: Любовь
- «Рай: Вера» - вторая часть его трилогии. Первая часть под названием «Рай: Любовь» была показана на Каннском кинофестивале.
- Режиссер фильма «Рай: Вера» Ульрих Зайдль: «Отправной точкой сценария стала история из жизни, которую я рассказал в документальном фильме "Иисус, Ты знаешь" и развил в картине "Рай: Вера", добавив вымышленных героев. Это история женщины, которая разочаровалась в своем раннем браке с мусульманином и отдала себя Иисусу, которому она не только поклоняется и молится, но которого воспринимает и желает как любовника. Работа над фильмом продолжалась в общей сложности четыре года, и за это время усилился мой интерес к супружескому конфликту. Слепая любовь к Христу делает Анну-Марию глухой к нуждам близких и неспособной любить - она теряет христианскую добродетель любви к ближнему своему».
- Диалоги в фильме «Рай: Вера» в основном являются импровизациями.
- Для сыгравшего мужа Набила Халеба эта роль - дебютная, он не является профессиональным актером.
- Чтобы войти в образ, исполнительница главной роли Мария Хофштаттер ходила пешком в паломничество и провела неделю среди монахинь, давших обет молчания.
- Последний фильм трилогии Ульриха Зайдля называется «Рай: Надежда», главной героиней является юная дочь Терезы и племянница Анны-Марии.
Награды и кинопремии
Кинофестиваль «69-й Венецианский кинофестиваль»
Победитель в номинации:
Специальный приз жюри
Награда CinemAvvenire за лучший фильм конкурсной программы
Номинации: Золотой лев
Кинофестиваль «15-й Таллиннский кинофестиваль «Тёмные ночи»»
Номинации: Гран-при
Фильм после себя оставил вполне однозначное впечатление, и не знаю, что имели ввиду те люди, которые писали, что концовка перевернет с ног на голову все восприятие фильма. Нет, со мной так не произошло, финал был вполне себе ожидаем. Итак, по моему мнению, и, насколько я поняла, и по мнению режиссера, главная героиня впала в религиозный фанатизм, извратив до неузнаваемости в своем стремлении следовать догме учение Божие.
Во-первых, за весь фильм мы ни разу не видим, чтобы Анна-Мария ходила в церковь, а чтобы считаться верующим католиком/православным/мусульманином необходимо более или менее регулярно посещать церковные службы. Я не знаток других религий, но в христианстве обязательным является исповедь и причастие. И вообще, желательно в спорных моментах своей жизни, касающихся веры, испрашивать благословения у священника (во время исповеди или просто так). Анна-Мария же занимается какой-то самодеятельностью. Кто ей дал право(благословил) на миссионерство? Она, что состоит среди сестёр милосердия? Кто она вообще такая? Собрала кружок таких же как она дома и думает, что она проповедник и т. п. Возродить католическую Австрию при том не ходя в католические храмы невозможно. Кем она себя возомнила. надевая вериги и совершая обход по дому на коленях? Так поступали только старцы-отшельники, монахи, действительно святые люди, много лет занимавшиеся познанием духовности, веры и т. п. А главная героиня, возгордившись и решив, что ей тоже можно и даже нужно так себя истязать, и притом ведь она ощущает, что то, что она делает, приближает её к Богу! Да ведь сам Иисус говорил, что «помогите нищему, и вы поможете мне. накормите нуждающегося и вы тем поможете мне» - не дословно, но идея такова, что мы исполняем волю Творца, внося в этот мир любовь (в первую очередь к ближнему) и посильно помогая нуждающимся. Вместо того, чтобы ходить по домам со статуей Святой Девы лучше бы поработала бесплатно в больнице или поубирала за немощными - это опять же, от неимения более насущных дел. Но тут-то!! Ну сам Бог велел, ак говорится, и в прямом, и в переносном смысле! Муж к ней вернулся, и что бы она должна сделать. как действительно искренняя христианка? Броситься к нему в радостных объятьях и возрадоваться, что он вернулся к ней и семья воссоединилась(вспомним притчу о блудном сыне). А Анна-Мария не хочет с ним ни в одной кровати спать, ни завтракать вместе, почти с ним не разговаривает и относится хуже, чем к домашнему животному, а все потому что он 1) иноверец (мусульманин). И тут мы переходим к тому, что
Во-вторых, её любовь к Иисусу все менее является абстракной любовью всех верующих к своему Творцу и Спасителю и все более напоминает любовь одинокой женщины к молодому красивому мужчине. И изображения Христа по всему дому напоминают плакаты поп-звезд в комнатах у подростков, которым они также говорят какой ты красивый мужчина, целуют перед сном портрет в рамочке и т. д. Симптоматично, что свадебная фотография убрана далеко, и, вынутая мужем и поставленная вместо Иисуса, оказывается быстро убранной назад. В жизни главной героини после ухода главного мужчины ее жизни образовался пробел, и она нашла себе нового мужчину - Иисуса. И из этого выходит все остальное: если бы она легла с вернувшимся мужем в одну кровать, то была бы измена ее новой любви - Христу, потому она так яростно отбивается от мужниных ласк.
А ведь в церковных книгах черным по белым написано, что то, что соединил Бог да не разрушит человек и брак является священным и неразрывным союзом. И в первую очередь, жена должна быть вместе с мужем пока он жив.
В последней сцене, где героиня отрекается от своей веры(надолго ли?) и стегает распятие и плюет на него, а потом в слезах прижимается - ну это прям как чувства женщины к изменившему ей молодому любовнику - ах, какой подлец, но все равно без тебя не могу.
Сцена с распятием ночью - это, по-моему, перегиб, но это показано скорее для тех, кто не совсем понял, какие именно чувства у женщины к Христу и чего ей так не хватает. Пока мужа не была, нашла нового мужчину - ну и где тут истинная христианская любовь и милосердие?
В целом, фильм снят интересно, особенно порадовали сцены с людьми, к которым приходила проповедовать главная героиня. Читала где-то в интервью с режиссером, что перед съемками они ходили к реальным людям с этой актрисой, чтобы посмотреть на живые реакции, по-моему, очень здорово это всё показано, натурально, как будто там и находишься. Плюс все эти симметрично выверенные кадры, игра актеров - все очень натурально. Фильм произвел впечатление. Режиссер сам из верующей католической семьи, что меня удивило, честно говоря. Вопрос о том, возможно ли обрести рай в вере, в этом фильме, как мне кажется, решен довольно жестко и отрицательно. В жизни, не знаю как для остальных, но лично для меня - нет. Не надо упиваться догмой, как главная героиня, а ставить на первое место Человека.
7 из 10
Vivre sa vie
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.