Разбирая Гарри / Deconstructing Harry
Невротик Гарри Блок — удачливый писатель, потративший весь аванс на новую книгу, которую никак не может начать. К тому же, он должен решить очередную проблему в своих запутанных отношениях с многочисленными женщинами и друзьями — кого взять с собой на вручение ему литературной премии.
Нынешняя его подруга выходит замуж за его приятеля. У другого знакомого — сердечный приступ. Бывшая жена — психиатр не разрешает взять их сына. В конце концов Гарри приглашает проститутку, с помощью которой похищает собственного сына.
Трейлер
- Фильм стал дебютом актрисы Элизабет Рём (в титрах не указана).
- Один из двух фильмов 1997 года, в котором снялись Робин Уильямс, Билли Кристал и Джулия Луис-Дрейфус. Второй фильм - это «День отца» (1997).
- Изначально Вуди Аллен хотел, чтобы его роль Гарри Блока сыграл Эллиот Гулд. Роль Гарри также предлагалась Дастину Хоффману и Деннису Хопперу.
- Альберт Брукс был последним актером, которому предложили роль Гарри. В своем интервью журналу Playboy он рассказал, что получил приятное письмо от Вуди Аллена, в котором ему предлагалась роль. Брукс ответил: «Это было безумие, что Аллен не играл ее сам». Видимо, в итоге Вуди внял его советам.
- Вуди Аллен взял за основу для поездки Гарри фильм «Земляничная поляна» (1957) Ингмара Бергмана. Бергман - один из любимых режиссеров Аллена.
- Фильм стал дебютом актрисы Дженнифер Гарнер.
- Фильм открывал Венецианский кинофестиваль 1997 года.
- Макс Чалавски играл Менделя Бирнбаума в этом фильме, но сцены с ним были удалены, а его фамилия нигде не фигурировала.
Оскар, 1998 год
Номинации: Лучший сценарий
Европейская киноакадемия, 1998 год
Номинации: Приз Screen International Award
-Я уже несколько месяцев не могу писать. Не знаю почему.
-А ты примирись со своими демонами и твой кризис пройдет.
-Господи, звучит банально, но это так, я хочу быть счастливым...
-Быть живым - значит быть счастливым...
Вули Аллен, как всегда, просто великолепен. о его фильмах можно говорить часами, если не неделями. «Разбирая Гарри», на мой взгляд, один из лучших его фильмов периода 90х. фильм о писателе, живущем в воображаемом мире своих персонажей и не замечающем, как его реальная жизнь рушится на глазах. 3 брака полетели коту под хвост, любимая девушка ушла к лучшему другу, единственного сына можно увидеть, только лишь украв его из школы.
Но это еще не самое страшное - у бедняги начинается творческий кризис, а аванс за книгу он уже потратил. Мир его книг - единственное что помогало ему справляться с неприятностями внешнего мира, но даже он его подводит. остается лишь пить прозак, спать со шлюхами и ждать верной смерти. Или же нет? Может всё же есть что-то ради чего стоит продолжать?
Вообще «Разбирая Гарри» - своеобразное переложение «Земляничной поляны» Бергмана, но конечно же, в своеобразной Алленовской интерпретации. У Бергмана старый профессор едет на вручение почетной премии в другой город, по пути оказываясь в местах, где он провел свою юность и поргужаясь в щемящие душу сожаления о прошлом. Герои Аллена и Бергмана оглядываются на свою жизнь и наконец видят разрушительные последствия влияния их эгоизма на их жизнь и жизни близких им людей.
Словом, фильм стоит того чтобы его посмотреть. Отличная терапия от эгоизма и вытекающих из него последствий- одиночества и нереальных затрат на алкоголь и антидеперссанты).
dot-or-comma
Гаррики на каждый день
Закомплексованный и сексуально-озабоченный писатель-ипохондрик Гарри Блок пребывает в глубокой депрессии накануне отбытия в престижный университет, из которого его когда-то без сожаления выпнули, а ныне собираются вручить почётную премию за творчество. Семь новелл, из которых складывается фильм, «не стесняясь» отсылают к двум классическим хрестоматийным лентам - «Земляничной поляне» Бергмана и «8 1/2» Феллини.
Из первой Аллен позаимствовал фамилию главного героя и road-фабулу, а с главным героем второй картины, Гвидо Ансельми, персонажа Аллена объединяет общая ситуация - творческого бесплодия и опустошающего кризиса, что могут вот-вот перейти в затяжной невроз. Понятно, что такой симбиоз ко многому обязывал Аллена, как постановщика, но в данном случае ещё и помог ему выйти из собственного тупика.
Фильм собран по принципу конструктора, в котором Блок регулярно перемещается из настоящего в прошлое, из реальности в вымышленный мир с героями-фантомами, которые, в свою очередь, могут запросто входить в жизнь создателя и вести с ним душеспасительные беседы.
Проигрывая в параноидальной лихорадке способы уничтожения жизни, Блок всё же не идёт на поводу у очередной фобии, и, отличаясь завидной непотопляемостью, всякий раз находит спасение в неиссякаемой рефлексии. Лишь разменяв шестой десяток, он открывает истину, что лучшего друга, чем проститутка, ему не найти, поскольку с ней совсем не обязательно говорить о кино и Прусте. Правда, шлюха не в состоянии определить жизненное кредо Гарри с такой же исчерпывающей точностью, как это сделала одна из его подруг-интеллектуалок, обронившая в сердцах фразу: «Цинизм, нигилизм, сарказм и оргазм - вот что ты такое».
Творческая реабилитация Алена, как режиссёра, происходит здесь и на уровне гэгов, отличающихся завидным остроумием. Так в самой первой сцене альтер-эго Блока занимается сексом с сестрой жены в присутствии слепой тёщи, с которой ему приходится ещё и поддерживать беседу. В другом случае Аллен придумывает оригинальнейшую шутку для персонажа Робина Уильямса, который появляется в роли актёра ровно на три минуты, чтобы подосадовать на то, что находится не в.. . фокусе.
С одной стороны, суперзвезда Голливуда, получающий за одну роль по $15 млн., согласился принять участие в фильме, общий бюджет которого едва превысил его обычный гонорар, сочтя за честь предстать в размытом виде. С другой, Аллен смог уязвить этим копеечным гэгом (достойным быть включенным в антологию экранного юмора) целую армию создателей дорогостоящих блокбастеров, зацикленных на эксплуатации избитых компьютерных эффектов.
Продолжая из года в год эксплуатировать собственные комплексы, интеллигент-невротик с Манхеттена порой добивается впечатляющих результатов. Это, впрочем, не умаляет достоинств его проходных картин, исполняющих роль терапевтических процедур и ставших неотъемлемыми слагаемыми его особого способа существования. Для Аллена кино давно обрело значение дневника, в котором рядом со спонтанностью может обнаружиться неподдельная глубина.
Малов-кино
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.