Репортаж / [Rec]
Репортер Анжела Видал и ее оператор Пабло дежурят с ночной сменой спасателей, надеясь подготовить подходящий репортаж для телепередачи «Пока вы спите». Надежды журналистов оправдываются, когда из многоквартирного дома поступает экстренный вызов. События, происходящие там, не разочаровывают Анжелу: из квартиры наверху раздаются леденящие кровь вопли, а один из спасателей искусан обезумевшей пожилой женщиной. Подоспевшая полиция блокирует дом, и журналисты, попавшие внутрь, остаются один на один с его ужасными обитателями. © tvcok.ru
Все части фильма:
Репортаж (2007)
Репортаж из преисподней (2009)
Репортаж: Бытие (2012)
Репортаж: Апокалипсис (2014)
«Репортаж» - испанский фильм ужасов 2007 года. Так же, как и известные американские образцы жанра (например, «Ведьма из Блэр», «Монстро», «Дневники мертвецов» или «Паранормальное явление»), фильм стилизован под документальную съёмку: «дрожащая камера» находится в руках одного из персонажей и фиксирует все происходящие события вплоть до гибели героев. Оригинальное название фильма «[●REC]» указывает на мигающий на экране камеры знак, который сообщает о том, что ведётся запись.
Тэглайны фильма: «Один свидетель. Одна камера» и «Прямая трансляция из ада».
- В сцене с падением пожарного с лестницы зрители видят настоящую реакцию актёров: никто из актёров не был оповещён, что это произойдёт.
- Актеры до последнего съёмочного дня не знали, чем закончится фильм.
- Пабло Россо - оператор фильмов Репортаж и Репортаж 2. Примечательно, что в первой картине оператора съемочной группы передачи «Пока вы спите» зовут Пабло. В сиквеле картины за съемку отвечает спецназовец Россо.
Награды и номинации
Награды
2007 - две Национальные кинопремии Испании «Гойя»: лучший женский актёрский дебют (Мануэла Веласко), лучший монтаж (Давид Галларт)
2007 - 5 наград Каталонского кинофестиваля в Ситжесе: лучший режиссёр (Хайме Балагуэро, Пако Пласа), лучшая женская роль (Мануэла Веласко), большая зрительская премия (Gran Premio del Público El Periódico de Catalunya) за лучший фильм, премия кинокритиков (Premio de la Crítica Jose Luis Guarner), Grand Prize of European Fantasy Film in Silver - Special Mention
2008 - 3 награды кинофестиваля в Жерармере: премия жюри, зрительская премия, молодёжная зрительская премия (все - Хайме Балагуэро, Пако Пласа)
2008 - два приза на фестивале Fant-Asia: лучший европейский или северо-/южноамериканский фильм (2-е место), лучший фильм-прорыв (2-е место)
2008 - два приза на фестивале Fantasporto: приз зрительского жюри, международная премия фантастических фильмов (лучший фильм)
2008 - приз Silver Scream Award на Амстердамском фестивале фантастических фильмов
2008 - специальная премия Turia Awards
Номинации
2007 - номинация на премию «Гойя» за лучшие спецэффекты (Давид Амбит, Энрик Масип, Алекс Вильяграса)
2008 - номинация на премию Европейской киноакадемии за лучший фильм по версии зрителей (Хайме Балагуэро, Пако Пласа)
Римейки и сиквелы
Несмотря на то, что фильм вышел в прокат в Испании 23 ноября 2007 года, на него почти сразу же стал сниматься американский практически покадровый ремейк под названием «Карантин» (Quarantine) , который вышел на экраны в октябре 2008 года.
Сиквел, REC 2 , действие в котором разворачивается после завершения предыдущего фильма, был показан в сентябре 2009 года, на Venice Film Festival, и вышел в прокат в Испании 2 октября того же года.
16 сентября 2009 был анонсирован REC 3 .
До недавнего времени кино, выполненное в псевдо-документальной манере и снятое одной единственной любительской камерой, ассоциировалось исключительно с «Ведьмой из Блэр». Сейчас, когда «Монстро» шагает по Нью-Йорку, проект J. J. потихоньку переманивает на себя пальму первенства. Куда важнее, что псевдо-документальное кино приобрело второе дыхание: «Дневник мертвецов», «Репортаж», «Отредактировано», «The Poughkeepsie Tapes», «Сверхъестественное явление», «Кловерфилд»...
«Репортаж» начинается, как и любой другой фильм этого своеобразного жанра, без вступительного слова и титров, сразу представляя нам главную героиню - Анжелу, ведущую шоу «Пока вы спите». В сегодняшней серии речь пойдет об одном дне, вернее, об одной ночи из жизни пожарных. Создатели картины понимают, что ни Анжеле, ни зрителям неинтересно наблюдать за скучным съёмками телепрограммы. Поэтому уже через восемь минут после начала фильма журналистка, телеоператор и команда пожарных выдвигаются по вызову, поступившему из одного ничем непримечательного многоквартирного дома, где наших героев почему-то поджидает полиция. Еще через несколько минут главный полицейский будет укушен сумасшедшей старухой. Жанр в мгновение поменяется на зомби-муви, а власти опечатают здание, оставив людей наедине со стремительно растущим количеством зомби.
Следуя традициям жанра в фильме напрочь отсутствует музыка и снят он одной единственной камерой. В отличие от себе подобных, в «Репортаже» съёмки ведет профессиональный оператор, а не любитель, поэтому хотя бы в первой половине картины нам не придется наблюдать за мучительной тряской камеры и пытаться разобраться, что же происходит на экране. Однако чем дальше бежит хронометраж, а фильм превращается из поездки по американским горкам в неконтролируемое падение в бездну, тем всё меньше создатели обращают внимание на качество съёмки: постоянное дрожание камеры, нестабильная фокусировка... А сама камера становится не только инструментом для записи событий: после того как вырубится свет, на камере зажжется фонарь; когда и он придет в негодность, будет включена ночная съёмка.
За десять минут до финала фильм дернет ручной тормоз и забежит в маленькую каморку на чердаке, предложив зрителем объяснение случившихся событий. И хотя в нём нет ничего нового или оригинального, но выполнено оно замечательно: при исследовании жуткой и очень странной комнаты уж точно немало зрителей воскликнет «что за...?».
Созданный на средства, равные одному обеду при съёмках голливудского блокбастера, «Репортаж» принадлежит к категории фильмов, которые вам сразу нравятся, или которые вы сразу ненавидите. Подобных героев можно встретить в любом зомби-муви, развитию характеров персонажей не уделяется никакого внимания, актеры безбожно переигрывают, предпочитая орать каждую фразу на частотах, способных повредить барабанные перепонки... Но на весь этот балаган невероятно весело смотреть, а уж в последние тридцать минут и вовсе нельзя будет оторваться от экрана, т. к. количество экшна превысит все разумные пределы.
P. S. Голливуду фильм пришелся настолько по душе, что права на римейк были куплены до выхода картины на испанские киноэкраны. Уже в октябре этого года жители по ту стороны Атлантики увидят «Quarantined».
prankster
[Re]портаж
Трудно сравнивать «Репортаж» с теми же «Дневниками мертвецов». В данном проекте всё гораздо сложнее. Есть зомби, жаждущие крови, есть камера, снимающая это, есть люди, борющиеся за свои жизни. Но... В «Репортаже» действие происходит в пределах одного квартирного дома. Оттого картинка смотрится динамичнее и напряжённее. Герои должны быстрее принимать решение, дабы не быть съеденными заживо.
Оператор действует вначале относительно спокойно, но по мере развития и он начинает нервничать - картинка срывается, мельтешит, что придает атмосфере фильма ещё больше драйва и... безысходности. А на двери дома - решётка, и всё заблокировано, дабы зло не вырвалось на волю. Но Анжела ведёт свой сенсационный репортаж до конца. Чтобы мы увидели...
Очень сильный финал фильма. Непредсказуемый, по-настоящему пугающий. Есть опасение, что после мощных «Дневников...» и «Репортажа» все последующие псевдо-документальные хорроры про зомби (если они будут) станут лишь повторением. Очень бы не хотелось...
10 из 10
Regullator
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.