Седьмой спутник
Вы узнаете о тяжелой жизни некогда успешного военного генерала Адамова, который служил в армии царя. После окончания революции Адамов отбывал срок в тюрьме, где ему пришлось смириться с мыслью о том, что того, что было прежде, уже не будет. После освобождения бывшему генералу приходится скитаться в поисках места, где он был бы полезен, но он уже никому не нужен и ничего у него нет, кроме воспоминаний. Жизнь его так и бросает из стороны в сторону, от прачки в тюремном доме до военного юриста, от солдата на передовой до плена. Так и не нашлось места для Адамова, а его будущее заканчивается на рассвете у стены, где он должен быть расстрелян. © tvcok.ru
- Экранизация по произведению: Борис Лавренев
- Первоначально в роли Адамова должен был сниматься Игорь Ильинский.
Альтернативное описание: В 1918 году генерал царской армии Адамов оказывается в руках революционеров. При царском режиме он не участвовал в насилии над простыми людьми, так что красные решают отпустить его. Адамов никак не может найти себе место во внезапно изменившемся мире. Его, как хорошего юриста, приглашают работать в революционный суд. Но гуманист Адамов не может смотреть на то, какое беззаконие устраивают красные в этом суде. Отправившись на фронт, в скором времени бывший генерал оказывается в руках белых, которые предлагают ему сотрудничество. Но генерал уже не хочет быть ни с белыми, ни с красными, ни с кем бы то ни было еще.
© Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2: Бывший профессор военно-юридической академии генерал царской армии Адамов, арестованный осенью 1918 года, давно осознал невозможность восстановления самодержавия. Его освобождают как человека, не замешанного в прежние времена в насилии и несправедливости.
Вращаясь в круговороте событий
Совместный режиссёрский дебют Григория Аронова и Алексея Германа, состоявшийся ещё в далёком 1968 году картиной «Седьмой спутник», не отдаёт примесью завуалированного непрофессионализма с боязнью раскрепощённого повествования действий на фоне революционного хода истории. Для Алексея Юрьевича данная картина является первой серьёзной работой в кино, ведь место второго режиссёра в фильме Владимира Венгерова «Рабочий поселок», уже мало кто может вспомнить. Но именно работая с Ароновым, уже свободными руками, применяя полученные знания с режиссёрского факультета Ленинградского института театра и музыки и не забывая практику у Товстоногова, Алексей Герман внёс свою частичку культуры в кино картиной, которая всё также актуальна и интересна, не смотря на год и почерк её создания.
Фильм, с таким интересным названием - «Седьмой спутник», рассказывает не просто о революционных плодах, которые только начинают восходить, не приняв своей окончательной формы, а о простом человеке - генерале царской армии Адамове. Скромный, и не бросающийся в глаза статный военный уже не молод, а под молчаливым взглядом, глубоко внутри, спрятаны долгие годы военной службы и широкий кругозор изученных наук. Но в те далёкие, бьющие массовой необразованностью времена, светлый ум, лояльное отношение к происходящему и гуманистическая открытость, может сыграть злую шутку.
Массовая неразбериха не только в простой принадлежности к партиям, а в понимании влечения души и сердца к одной из сторон, неутихающей борьбы большевиков и контрреволюционеров, белых и красных, законной власти и власти законов, принимает нешуточный характер. Смута, подавленность и страх быть несправедливо осуждённым, бросает людей на различные спонтанные поступки. Отказ друзей и знакомых от помощи Адамову, внезапно потерявшего не просто место жительства, а собственный взгляд на стремительно разрушающееся, шаткое положение всего окружающего, вызывает боль и обиду в совокупности с непониманием. Переоценка собственного места в этом мире может подтолкнуть любого на кардинальную смену позиций, но очень трудно сохранить при этом лицо, человеческое лицо, открытое для народа.
Евгений Адамов, не замешанный в контрреволюционных действиях, словно дряхлый пастух, пасущий на лугу своих овец, подвергнут участи наблюдать за перепрыгивающим через ограду волком, но отпугивающий взмах посоха, никак не испугает оскалившегося хищника. Но только кто выступает в роли волка, когда стечение обстоятельств играет с генералом злую шутку? Сегодня можно смело командовать полком, а завтра же, искать место для ночлега, ну а отыскивать виноватых в бесконечном вращении планет - просто глупо и смешно. Но это нельзя остановить, и Адамов это отчётливо понимает и называет себя седьмым спутником - малым телом, затянутым в бесконечное вращение большого тела.
Картина очень грамотно касается жизненных аспектов в раскрытой революционной смуте, и видно невооружённым глазом, как с горы, убыстряясь с каждой минутой, катится снежный ком. Увеличиваясь в размерах, он оставляет на снежном покрове след, в некоторых местах которого, даже проглядывает замёрзшая земля, не сразу удостоенная взору. И во всём этом круговороте, потерянный временем и не координируемыми событиями Адамов, должен, следуя своим принципам и устоям, сказать, что он всё же остаётся человеком, и именно в этом, и заключена вся ценность жизненного пути.
Leonard
Впрочем, знаете, камень, который лежит посреди улицы. Тоже думает о себе, что он безвреден, а люди видят в нём помеху движенью.
Фильм начинается с фотографий и речи красноармейца, которая даёт понять, что красные отнюдь не добрые агнцы, при этом старый лозунг «Око за око, кровь за кровь...» они заменяют на куда более радикальный «Не око за око, а тысячу глаз за один,... Да здравствует красный террор». Я очень удивлён, что подобное кино вообще удалось не просто снять, но ещё и сохранить в то время. Фильм получился таким антибольшевистским, что современным апологетам реванша, воспевающим тех ещё героев, я бы настоятельно порекомендовал бы именно его, как наглядное пособие, как именно нужно снимать фильмы о смутном времени. Не о гражданской войне, а именно о смутном времени.
В фильме чувствуется отменная работа оператора, когда, в по сути, замкнутых пространствах он умело манипулирует фокусом, акцентируя внимание на нужных мелочах, локациях, персонажах.
Сама постановка с одной стороны выглядит несколько театрально в хорошем смысле слова, когда на сцене много людей, но при этом у актёров различные амплуа, различные по объёму роли, различные сценарии действа. Да и сами актёры разнообразны на столько, что трудно просто представить, кого здесь нет.
Сила фильма в том, что он наглядно показывает причины поражения белого движения как снаружи, впрочем, эта часть несколько быстротечна, так и изнутри, а вот это, боюсь, вообще мало, где можно увидеть. Трусость, растерянность, а главное боязнь действий, боязнь своих же союзников, обособленность, типичный ход «моя хата с краю» и так далее. В итоге фильм очень чётко и безапелляционно подводит к итогу. Итогу, что именно такой итог - закономерен.
В фильме вообще масса находок. Вот взять, к примеру, коменданта. Видно, что комендант как говорится «от сохи». Но, тем не менее, именно он, на мой взгляд, получился наиболее ёмким и законченным. В главном герое всё же слегка перегнули, причём в разных направлениях, создав несколько противоречивый образ, а вот комендант, он просто великолепен. И сам персонаж, и то каким нам представил актёр.
- Досадно только то, что мы не увидим будущего... - А, не стоит смотреть. Паршивое будущее ваше превосходительство...- Не скажите, будущее всегда прекрасно...
Ещё одна находка - это контраст заключённых старого мира (генералы, юнкер, министры) с их полным упадком и сменивших их уголовниками. То есть интеллигенция и быдло. Вроде бы одни и те же условия, одно и то же место, но насколько разные миры, насколько разные Вселенные. Очень мощно. Очень точно.
- А по каким признакам вы определяете законность власти. Существуют законы, установленные властью, но ни как не наоборот.
Диалоги тут настолько хороши, что представляют собой прямо-таки образцы риторики. Впрочем, и монологи по своей глубине им не уступают. Достаточно послушать сцену полемики арестантов о том, кто виноват, при этом вместо продолжения «что делать» начинается диспут на тему «кому на Руси жить...» (слово хорошо в данном случае есть смысл опустить). При этом очень специфично звучат нотки, о, ужас, защиты диктатуры. И это говорят арестованные.
- В России парламент, ну вы чудак, любая диктатура лучше, даже эта. По крайней мере, крепкая рука... - Я не приемлю большевиков, но сваливать на них все несчастья России, значит, ничего не понять в прошлом и ничего не сделать в будущем, мы все несём часть общей вины перед Родиной...
В фильме масса символизма. Достаточно вспомнить возню с часами. Часы, как символ смен эпох. Или финальная сцена расстрела со сбитой сосулькой и плугом, которым давно никто не пользовался. Не буду называть это арт-хаусом, но очень сильно.
Не буду много писать. Фильм про смутное время. То, как это смутное время проверяет на прочность людей и ...увы, уничтожает их. Причём без разбору. Как простых рабочих и крестьян, как уголовников, так и офицеров, интеллигентов. Смутное время безжалостно к тем, кто попал в его жернова.
- Да я не о смерти, бывает, очевидно, что-то хуже...
EnotSty
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.