Скрытый клинок / Kakushi ken oni no tsume
В середине XIX века наступают последние дни сегунов и самураев. Ветер перемен ощущается по всей Японии и даже в маленьком княжестве Унасаку на северо-западном побережье Японии… Тайную технику фехтования «Коготь дьявола» знает только Мунедзо, поэтому мир самураев еще не готов позволить Мунедзо уйти на свободу.
Кинотрилогия Ёдзи Ямады:
«Скрытый клинок» или «Скрытый клинок: коготь демона» - японский фильм 2004 года режиссёра Ёдзи Ямады, основанный на историческом романе Сюхэя Фудзисавы. Это второй фильм трилогии о самураях японского режиссёра Ёдзи Ямады. Первый фильм трилогии - Сумеречный самурай (2002), третий - Любовь и честь (2006). Действие фильма происходит во второй половине 19-го века и, как во всех фильмах трилогии, показан быт небогатых самураев. Главный герой - Мунэдзо Катагири, самурай низкого ранга, проходящий строевую подготовку.
Берлинский кинофестиваль, 2005 год
Номинации (1):
Золотой Медведь
Счастье не является культурной ценностью (З. Фрейд)
При всей внешней простоте и ироничности я вижу в этом фильме довольно глубокий внутренний смысл, который точно передают слова З. Фрейда. Фильм довольно отчетливо демонстрирует нам, каким образом происходит деиндивидуализация государством общества. Куда проще управлять стадом, толпой. А для этого надо стать частью стада, потакать его прихотям, использовать скрытое оружие, заразу под названием стереотипы, социальные условности, предрассудки... Делать и поступать «как положено»,а не как велит сердце, отказаться от любимой женщины из-за разницы в сословиях, убить старого друга только потому, что какой-то грязный вонючий обожравшийся мерзавец-глава клана приказал, постоянно готовиться к войне, осваивая все более варварские и чудовищные средства для убийства людей, отказаться от своих ценностей ради интересов клана, общества, государства, Родины, Отчизны... Все эти глупые занятия - это следствие манипуляций человеком политиканами. Все это громкие пафосные слова, лицемерный инструмент, используемый идиотами, сидящими на верхушке власти для того, чтобы человек забыл главное - жить для себя и радоваться жизни, жить безоглядно, жить спонтанно, жить необусловленно. Восточный ум устроен совсем иначе, нежели западный: вот почему было так сложно обучить самураев пользоваться открытиями Запада. Они не привыкли ходить строем подобно стаду, в их движениях есть элемент естественности и непредсказуемости, в них мало рациональности, в них живет спонтанность и иррациональность. А вместо этого человек остается в рамках социальных стереотипов, предрассудков и ограничений и страдает словно узник в клетке, который очень хочет выбраться, но не может себе этого позволить. Потому как тогда придется пойти против всех, против всей толпы идиотов... Потому как всех бунтарей ждет участь Катагири, его друга и всех кто с ними заодно: уничтожение, уход из такого общества на другую землю (где скорей всего все снова повторится) или в мир иной...
Наше общество стремится к власти, к деньгам, к социальному статусу... Сама идея кем-то быть и чем-то обладать, сама идея стремиться к успеху исходит из политических целей. Если все будут хотеть одного-куда проще им это пообещать, куда проще собрать толпу вокруг себя. А самая большая сила, которой можно обладать - это толпа, идущая за тобой, толпа, которая всегда знает, что правильно, что неправильно, толпа, которая знает, в чем истина, толпа, которая скорей уйдет от тебя, растерзает тебя, чем поменяет своё мнение, которая радуется когда кто-то(а этими кто-то чаще всего оказываются политиканы) подпитывает их невежество и неведение и страдает, когда этого не происходит. А потом люди спрашивают, отчего это у них все есть, а внутри пустота, отчего это они несчастливы?!
RA88
Ёдзи Ямада снял второй «самурайский» фильм. Первый - «Сумеречный самурай» - оказался достаточно успешным. Действие «Скрытого клинка» происходит в то же время и в тех же «декорациях», что дает повод остроумным критикам (Р. Волобуев) утверждать, что Ямада по стариковской забывчивости решил снять тот же самый фильм. Тем не менее, «Скрытый клинок» ценен и сам по себе, и как развитие искусства Ямады в новом для себя амплуа.
«Скрытый клинок», действительно, во многом дублирует сюжет «Сумеречного самурая». Бедность и «избранность» главного героя, обиженная мужем жена, финальный поединок с предшествующей долгой беседой (привет Кеншину). Сохранились и очарование быта, и выдержанность и невинность любовной линии. Но всё-таки отличия существуют и демонстрируют развитие Ямады как режиссера и сценариста, и эволюцию основных амплуа героев.
Прежде всего, «Скрытый клинок», хоть и концентрируется на личной истории Катагири, метко показывает проблемы традиционного общества, столкнувшегося с веяниями Запада. Видимо, здесь актуализировалась «комедийная практика» режиссера (а у себя на родине именно комедиями известен Ямада). Кажется, будто в первом фильме он отдал дань классическому жанру, а теперь позволил проявиться в нем своему индивидуальному стилю. Лёгкая социальная сатира делает фильм проще для восприятия и местами даже интереснее.
Роль главного героя в политике клана оказывается более весомой. Это уже не просто история изгоя, а история «маленького человека», своим действием во имя собственного чувства справедливости, сотворившего дело огромной значимости. История про то, как последовательная верность принципам способна подвинуть любые внешние преграды. В некотором смысле - фильм про освобождение сознания и духа.
tadrala
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.