Слова / The Words
Рори Джэнсен — писатель, который наконец обретает долгожданную известность, но его роман-бестселлер оказывается написан другим человеком, которому он теперь должен заплатить высокую цену за украденные у него жизнь и работу.
- Розамунд Пайк пробовалась на роль, которую получила Оливия Уайлд .
- Ли Стернтал и Брайан Клагман написали сценарий еще в 1999 году. Будучи друзьями Брэдли Купера , еще до того как к нему пришла известность после фильма «Мальчишник в Вегасе » (2009), они попросили его, чтобы он сыграл главную роль. Он согласился тогда и сдержал свое слово более чем 10 лет спустя.
- Когда Рори и Дора спорят в переулке у ресторана, слова Рори не соответствуют движениям губ.
- В сцене, где Рори и старик находятся в оранжерее, пуговица на воротнике старика то расстегнута, то застегнута.
- Секундная стрелка на часах Рори останавливается на 40 секундах и не двигается, когда он пьяный в квартире.
- В двух разных сценах в Нью-Йорке можно заметить грузовики Canada Post.
Вся жизнь была «не то»
Герой повести Л. Н. Толстого «Смерть Ивана Ильича» на пороге смерти задумывается о том, что вся его жизнь прошла не так, как должна была, о том, что она ничего не стоит:
«Ему пришло в голову, что то, что ему представлялось прежде совершенной невозможностью, то, что он прожил свою жизнь не так, как должно было, что это могло быть правда. Ему пришло в голову, что те его чуть заметные поползновения борьбы против того, что наивысше поставленными людьми считалось хорошим, поползновения чуть заметные, которые он тотчас же отгонял от себя, - что они-то и могли быть настоящие, а остальное все могло быть не то. И его служба, и его устройства жизни, и его семья, и эти интересы общества и службы - все это могло быть не то. Он попытался защитить пред собой все это. И вдруг почувствовал всю слабость того, что он защищает. И защищать нечего было.»
И ведь все мы задумываемся над смыслом бытия, постоянно стоим перед выбором. И в судьбе каждого наступает момент, когда от принятого решения зависит всё, на кону оказывается не просто сотня долларов или дом, на кону стоит дальнейшая жизнь.
Фильмы, затрагивающие подобные темы, рискуют быть осмеянными, так как необходимо чётко представлять, что ты хочешь сказать, чтобы облечь это в достойную форму и выставить на суд зрителей и критиков. Брайану Клагману и Ли Стернталу это удалось.
Они рискнули и не прогадали. Выбрав достаточно сложную форму повествования (рассказ в рассказе, в рассказе...), которая при неудачной подаче угнетает зрителя и только запутывает его, не давая задуматься о смысле картины, режиссёры добились того, что внимание приковывается к персонажам с самого начала и не утихает до титров. При просмотре данной ленты героям хочется помогать, советовать; им сочувствуешь, думаешь вместе с ними, принимаешь решения. И грань между миром реальным и миром кино, так явно ощущаемая в большинстве фильмов, испаряется.
Сюжет нельзя отнести к оригинальным, но и тривиальным его не назовёшь. Это то самое новое, которое, как говорится, хорошо забытое старое. И как же приятно осознавать, что кинематографическая копилка пополнилась ещё одним добротным фильмом. Самое замечательное - то, что каждый зритель отыщет в картине что-то полезное для себя, у каждого будет свой смысл. И эта идейная многогранность, словно глоток прохладной воды, заставляет кровь бежать, а мозг думать. Чем не показатель качества фильма?
Но кому бы нужен был смысл, если бы актёры не смогли правильно преподнести данные им образы? Звёздный состав заставил вздохнуть с облегчением. Не было ни малейшего сомнения в том, что эти люди справятся с поставленными задачами. Брэдли Купер, Джереми Айронс, Оливия Уайлд и Зои Салдана - эти люди достойны высшей похвалы и криков «Верю!» от самого Станиславского.
Хорошее кино не всегда должно быть оригинально, но всегда должно быть искренне.
9 из 10
Давайте делать паузы в словах,
Произнося и умолкая снова,
Чтоб лучше отдавалось в головах
Значенье вышесказанного слова...
DiLegacy
Роман в романе в романе, или Доза допинга для писателей
В последнее время меня немного удивляет набирающая обороты мода (хотя рано ещё называть это явление модой) выпускать в свет фильмы невероятно спокойные и уютные, без превышающего количества драмы или комедии (уж тем более с отсутствием пошлостей или их минимальной долей), которые заставят задуматься, но не взорвут мозг, как обычно бывает. Это приятно, несмотря на некоторую неожиданность такой новизны в жанре. К примеру, новинку «Слова» я бы даже не отнёс ни к одному из жанров. Разве что немного к драме в самом адекватном понимании. Не знаю, может, я не так уж осведомлён положением дел в кинопрокате, но создаётся непонятное ощущение, что лёд циничных комедий «ниже пояса» тронулся, уплывая в неведомые дали... Подальше. А на замену ему приходят интересные, трогательные картины, словно напоминание о том, как мы устали от знакомых штампов. Дай Бог, чтоб так оно и было.
«Слова» стали мне особенно близки из-за темы писательства. Когда мечты о писательском будущем крошились о гранит суровой скучной реальности, мне попался именно такой продукт кинематографа, вселивший немалую надежду, что стоит как в старые времена лишь начать сочинять, а слова станут передатчиком душевных чувств и переживаний. Что говорить, вся лента получилась сама по себе душевная, искренняя, чистая. После просмотра в голову пришла мысль, что такое фильмы хочется приласкать и погладить - взамен они преданно лизнут руку.
Отдельно от темы «графоманства» (груб я сегодня на определения) можно упомянуть сам сюжет. Концепция построения а-ля «читай заголовок» напомнила некоторые фантастические картины, только в данном конкретном случае «зародыш в зародыше» получил новое поджанровое направление: книжная версия событий. Что примечательно: есть определённая загадка, которую не каждый отгадает, но самый последний кадр, чёрт подери, аж подталкивает зрителя к раскрытию «кто-есть-кто». Подумайте не только над рассказанной философией. Попробуйте включить интуицию.
Находка для меня - Брэдли Купер. После «Сборника лучиков надежды» (в российском прокате - «Мой парень - псих») решил узнать, сможет ли актёр справиться с ещё более серьёзной ролью. Без комментариев. Купер действительно высокопрофессионально передал всю суть сложных характеров своих героев что в том, что в другом фильме. Его персонажи совершенно разные не от грима, а от искренности. Так что советую вам при возможности глянуть как минимум на талантливый ход игры полюбившегося мне актёра. Остальной съёмочный состав вписался нормально, претензий нет. А что Зои Салдана как-то не очень подходит для роли в паре с главным героем, оправдано всё той же хорошей актёрской игрой.
Короче говоря, фильм ровный, гладкий, притягательный и поразительно красивый (в основном - духовно) для зоркого глаза начинающего писателя, мечтающего покорить многие вершины. Остальные тоже наверняка останутся довольны, впрочем, возможно, не прочувствовав атмосферу магии появляющихся на листе слов - тут действует вышеназванный принцип: пишешь - поймёшь. Просто немного удивительно смотреть аналогичного рода кино: оригинальное без претензий на оригинальность. Давно такого не было.
Что-что подсказывает голос в голове? Да, так и знал. Хочется пересмотреть...
7 из 10
hatalikov
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.