S.O.S. Айсберг / S.O.S. Eisberg
Этот фильм дает нам уникальную возможность ознакомиться с природой и климатом Гренландии 30-х годов прошлого века. Так как снят он был именно на этом северном острове. Уникальный шанс увидеть настоящих эскимосов, впервые узнавших людей с материка. Сюжет фильма заключается в том, что одна северная экспедиция теряется в океане, они якобы попадают на движущийся ледник, и никто не может их обнаружить. Спасатели ищут их по всему Северу, а они в это время пытаются выжить в суровых морозных условиях. Помимо опасной стихии, им предстоит встреча с белыми медведями. Одним словом, борьба за выживание. ©tvcok.ru
Север, каким он был
Вам будет интересен этот фильм, если вы:
- любите фильмы, снятые в естественных условиях,
- вас не заботит отсутствие напряженного экшна, любовных интриг и т. п.,
- вы уже побывали, или всегда хотели побывать на севере (фильм снят в Гренландии).
Когда смотришь этот фильм, забываешь, в каком году он снят. Безупречные потрясающей красоты кадры захватывают и завораживают!
Как и многие картины Фанка, в фильме мало реплик и слов вообще, действие сведено к минимуму. Есть только природа и человек, борющийся за свою жизнь. В очередной раз есть чему восхититься - для съемок фильма съемочная группа жила в Гренландии пол года. Все трюки выполнялись самими актерами, многие из которых требовали длительного пребывания в ледяной воде (актеры действительно плавали между льдин!). В процессе съемок сознательно и по-настоящему было разбито 2 аэроплана. Даже белых медведей привезли с собой из Германии. Но что восхищает не меньше - коренное население. В кадре мелькают лица эскимосов, которые на тот момент чуть ли не впервые видели людей с большой земли. Их лица, эмоции, поведение, быт - документальна хроника, шанс соприкоснуться с историей и увидеть, какими были они, люди, оторванные от мира, счастливые среди своих льдин.
Этот фильм - одна из редких возможностей заглянуть в прошлое и увидеть, какой была Гренландия 70 лет назад. Каким был север в своей почти первозданной и невинной красоте, которой мы уже никогда не узнаем.
10 из 10
day_risen
КИНО ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ В НОЛЬ ГРАДУСОВ
Германия, 1933 год. Третий рейх уже гремел сапогами по брусчатке немецких городов. В это время актриса Лени Рифеншталь находилась со съемочной группой в экспедиции знаменитого исследователя Кнута Расмуссена в Гренландии. Тут же присутствовали летные экипажи во главе с легендой авиации Первой мировой (а позже - и люфтваффе) Эрнстом Удетом (он здесь играет самого себя). Создавался фильм о пропавшей экспедиции, оказавшейся на дрейфующем в открытое море айсберге.
Режиссер ленты Арнольд Фанк уже снимал Рифеншталь в фильме «Священная гора» (1926). «SOS-айсберг» был уже не первым фильмом, где он производил невероятно сложные натурные съемки, связанные со льдом. Именно в «Священной горе» он снимал сходящие лавины и ледовые уступы. Здесь объектив камеры переместился с покрытых снегом вершин на покрытое ледяными горами море. Группой немецких кинематографистов в очередной раз удалось сделать совершенно потрясающие съемки: отламывающиеся куски ледяных гор, атака белого медведя, воздушные акробатические трюки на фанерных аэропланах и их реальные аварии. Все это смотрится просто здорово даже в наше время, и можно представить, какое впечатление производил на зрителя «SOS-айсберг» в тридцатые годы.
Немного сюжета. С одной из полярных экспедиций пропадает связь. Это приводит к тому, что в воды Арктики направляется спасательный отряд (в составе которого героиня Рифеншталь и Удет) для поиска пропавших. В это время группа людей, оказавшаяся на ледяной глыбе, уносящейся в океан, вынуждена бороться за жизнь, в том числе и с голодным белым медведем, бродящим вокруг их стоянки.
Конечно, в наше время этот фильм снимали бы совсем по-другому. Гренландия была бы нарисована на компьютере, а актеры бы играли в теплом павильоне. А ведь одной из особенностей фильма как раз и является то, что съемки «SOS-айсберга» были постоянно связанны с риском для актеров. Актеры «SOS-айсберга» реально плавали в ледяной крошке при температуре воды в ноль градусов и ели сырое мясо. Об этом вспоминала в своих мемуарах и сама Рифеншталь, упоминая о том, что айсберги - отнюдь не «надежная» почва под ногами, и что никто из них не представлял себе, как можно взойти на столь шаткие «подмостки», не говоря уж о том, чтобы работать на них.
Уж не знаю, насколько мрачнело лицо Фанка, как говорила о том Лени, при съемках «SOS-айсберга». Сейчас результаты его трудов мы можем оценить по-достоинству. На какие бы жертвы не пришлось пойти ради съемок этого фильма, потомки должны быть ему благодарны за то, что он показал настоящее кино, в котором люди по-настоящему рисковали ради искусства.
BlackHoleAngel
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.