Тайна Обервальда / Il mistero di Oberwald
Красивая историческая мелодрама в жанре фэнтези. В основе сценария лежит пьеса Жана Кокто «Двуглавый орел». Молодая прекрасная королева после убийства новоиспеченного мужа короля у неё на глазах, вынуждена броситься в бегство. Она покидает один замок за другим в поисках нового временного приюта. Естественно, она отошла от дел, скрывается под другим именем и старается никому не попадаться на глаза. И вот спустя десять лет после смерти мужа, она приезжает в замок Обервальд. Здесь её находят враги. И однажды среди ночи в её комнату врывается молодой поэт, которого послали убить королеву. Но молодой Себастьян влюбляется с первого взгляда. © tvcok.ru
Трейлер
«Тайна Обервальда» (итал. Il mistero di Oberwald) - кинофильм режиссёра Микеланджело Антониони, вышедший на экраны в 1981 году. Лента основана на пьесе Жана Кокто «Двуглавый орёл».
Молодая королева становится свидетелем убийства свого мужа сразу после свадьбы. Преследуемая судом, она совершает побег. Она тайно переезжает из одного своего замка в другой. В годовщину гибели мужа она приезжает в замок в Обервальде. Враги королевы нанимают для ее убийства молодого поэта Станислава. Но вместо воплощения задуманного плана, поэт влюбляется в королеву. И она отвечает ему взаимностью...
Нeнастнoй ночью в пoкои к корoлeве, вынужденной из-за покушений на eё жизнь всё время пeреезжать с места на мeсто, чeрез тайную дверь вваливается раненый молодой человек, ужасно похожий на её погибшего ровно десять лет назад от руки убийцы мужа.
По пьесе Жана Кокто «Двуглавый орёл», экранизированной им же в 1948 году. Странно, но почти семидесятилетний Микеланджело Антониони снял весьма своеобразный, интересный и в общем-то крепкий фильм, который насквозь пропитан каким-то восторженным дилетантизмом, радостью режиссёра-первооткрывателя и почти детской наивностью. С почти осязаемой увлечённостью...
Отличный фильм, смотреть стоит, все как всегда у Микеланджело, все в его стиле
igor909
Радужная готика
Творчество Микеланджело Антониони - редкий подарок для любителей красивого и таинственного. Я не считаю себя главной поклонницей режиссера, но видела несколько его фильмов, и все они мне понравились. Фильм «Тайна Обервальда» - не исключение, но он стал для меня особенным. Этот фильм, на мой взгляд, также нетипичен для своего создателя, как «Дюна» для Дэвида Линча.
В основу сценария легла пьеса Жана Кокто «Двуглавый орел», написанная, якобы, по реальным событиям. Первое, чем я занялась после просмотра - поиск в интернете какой-либо информации о пьесе и ее прототипах. В аннотациях к одноименному фильму Кокто 1948-го года говорится о некой «трагедии замка Кранц» и судьбе последней королевы Баварии. Несмотря на упорные поиски, я не смогла найти какой-либо информации об этих событиях и задействованных в них лицах. В то же время погибший король наделен некоторыми чертами «сказочного» баварского короля Людовика II (1864-1886), прославившегося безумием и расточительством, а молодая вдова отчасти напоминает его кузину императрицу Елизавету Австрийскую (1854 - 1898), одну из красивейших женщин Европы, известную больше как королева Сисси. Вдохновившись образами и судьбами реальных людей, Кокто создал красивую историческую мелодраму, которая в руках волшебника Антониони превратилась в классическое произведение жанра фэнтези.
Первые кадры фильма - гроза, погоня в лесу, очертания далекого замка, зловещий красный свет - нереально и жутко, как в книгах Мервина Пика. Пользуясь новейшими на тот момент телевизионными технологиями съемки, режиссер играет с цветом и освещением, создавая причудливые, иногда мрачные, а иногда и забавные картины. Я вспомнила одну из глав «Горменгаста» - «В мучнисто-зеленом свете», где под покровом ночи, в свете лампы с зеленым абажуром один из героев книги - Свелтер - точил свой ужасный топор. В фильме злодей граф Фион появляется в фиолетовом свете, изобличающем его коварство, а моменты счастья и свободы королевы окрашены нежно-бирюзовым. Сейчас такие эффекты кажутся нам убогими, но поверьте, режиссер прекрасно их использовал, добившись большего, чем удается многим его современным коллегам, вооруженным 3D- технологиями.
Мне надо бы рассказать больше о сюжете самого фильма, но это вряд ли возможно. О фильмах Антониони сложно писать, потому что толком не знаешь, о чем они. Он, в общем, несложен, но не поддается внятному пересказу. Начавшись с загадки, фильм заканчивается неизвестностью. Во всяком случае, мои глаза изрядно округлились, когда я увидела его окончание.
Фильмы Дэвида Линча, и в частности, «Дюна», также упомянуты мною не зря. Хотя, на мой взгляд, этот фильм должен понравиться поклонникам «Дюны» Линча, он ближе к оригинальной книжной серии Ф. Герберта. Фильм камерный, все действие происходит в стенах замка или в парке, вы здесь не найдете стрельбы и погонь. Он посвящен трагедии власти, дворцовым интригам, конфликте личности и ритуала.
Главные герои прекрасны и выразительны. Суровая и нежная рыжеволосая королева, ее юный возлюбленный - сероглазый брюнет. Вам это ничего не напоминает? Сколько похожих образов встречаем мы в классических произведениях. В характере королевы можно увидеть черты леди Джессики, Алии и графини Гроан. Поэт Себастьян одновременно похож на Пола Атридеса, Титуса и оригинального, книжного Фарамира. Если вам знакомы эти имена, вы не останетесь равнодушными к судьбе героев этого фильма.
Чудесный образец романтического фэнтези. Для мечтательных особ и лиц с обостренным чувством юмора.
10 из 10
blue velvet_kroko
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.