Уик-энд в Париже / Le Week-End
Супружеская пара спустя многие годы после медового месяца возвращается в Париж в попытке освежить брак. В столице Франции они встретят старого приятеля, которому удается вдохнуть в охладевшие отношения новую жизнь.
Кинофестиваль «61-й МКФ Сан-Себастьян 2013»
Победитель в номинации:
Серебряная раковина за лучшую мужскую роль - Джим Бродбент
Кинопремия «16-я церемония вручения наград премии Британского Независимого Кино»
Номинации:
Лучший актёр британского независимого фильма - Джим Бродбент
Лучшая актриса британского независимого фильма - Линдсэй Дункан
Лучший актёр второго плана - Джефф Голдблюм
Лучший сценарий
Лучший британский независимый фильм
Разрушенную жизнь Париж не восстановит
Правда ли, что любовь способна преодолеть любые препятствия? Действительно ли долгие десятилетия семейной жизни приводят к тому, что двое становятся одним, и никакие жизненные неурядицы не способны отвратить их друг от друга?
Авторы «Уик-энда в Париже» без лишнего морализаторства, легко, спокойно, но очень убедительно доказывают, что это не так, и что даже магия самого романтического города в мире не может возродить любовь, разъеденную неудачно сложившейся, а точнее собственноручно загубленной жизнью.
Ник, по должности профессор английского заборостроительного института, а по сути - слабак и неудачник, приглашает свою жену Мэг в Париж на тридцатилетие свадьбы, чтобы возродить давно протухшие чувства. Однако с самого начала становится понятно, что никакого пробуждения былых чувств не будет.
Романтика рая в шалаше хороша для тех, кому есть, куда из него вернуться, либо для тех, у кого впереди ещё много времени и неразрушенных иллюзий, а у Ника и Мэг почти не осталось ни того, ни другого. К тому же Ник скучен, нерешителен и робок, и даже Париж не спасает положение, так что Мэг приходится брать мужские функции на себя, устраивая им обоим «романтическое приключение» после ужина в ресторане. Но и эта диковатая выходка в итоге не приводит их обоих ни к чему, кроме одышки и повышенного артериального давления.
Если Ник уже окончательно съехал на обочину жизни и беспомощно застрял там, то Мэг всё ещё борется и не хочет ставить на себе крест. В ней горит огонь жизни, она может совершать поступки, может быть интересной, вызывать желание. Её принципы велят ей отвергать появляющиеся шансы и хранить верность своему мужу, и она стремится разжечь в нём это же пламя, но он так не поднимается с колен. А, если мужчина, стоящий на одном колене, романтичен и привлекателен, то мужчина на обоих коленях жалок и отвратителен. Единственное желание, которое он вызывает, - это желание пнуть его и оттолкнуть подальше.
Ник - хороший пример того, как яркий ум и явный талант могут быть бездарно загублены, если за ними не стоит решительность, сила воли и энергия, способная дать им развиться и принести плоды. Ник был действительно хорош в своём деле, свидетельством тому пронесённое через многие годы уважение на уровне восхищения одного из его учеников. У него были реальные шансы стать профессором Кэмбриджа, уважаемым и успешным, но он довёл себя до должности преподавателя никому не известного ВУЗа, размещённого в здании заброшенного завода. И нет больше ни ярких работ, ни прославляющих учителя учеников.
Однако глубокие мысли и серьёзные научные труды не требуют внешнего блеска и роскоши. Возможно, в своём захолустье Ник трудился над чем-то серьёзным, создал нечто, пусть и непризнанное современниками, но по-настоящему стоящее? Увы, но это не так. Ник сто раз собирался написать книгу, то одну, то другую, но так и не собрался. Все его мысли тихо протухают у него в голове, отравляя продуктами распада его личность. Он один из тех, кто даже не зарыл свой талант в землю, а выбросил его на помойку.
Парижский уик-энд Ника и Мэг - это грандиозный самообман, причём каждый обманывается по-своему. Ник мечтает вернуть близорукую романтику молодости, которая давно и безвозвратно прошла. Мэг предпринимает отчаянную попытку хоть немного пожить той жизнью, которую они так и не смогли себе создать, а точнее сами выпустили из рук и позволили ей скатиться почти на самое дно. Они оба на эти несколькок дней закрывают глаза на реальность, но реальность не прощает такого поведения и очень скоро и жестоко возвращает их к себе.
Они остаются перед ней, опустошённые и беспомощные, жалкие, загнанные в тупик и потерявшие даже то немногое, что имели. И всё, что остаётся делать героям - это надеяться на чудо, а пока неуклюже повторять лёгкие и грациозные движения, подсмотренные у тех, кто проживает жизнь от собственного имени.
8 из 10
Andrey Krupnov
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.