Вчера, сегодня, завтра / Ieri, oggi, domani
Софи Лорен и Марчелло Мастроянни исполнили здесь по три роли в трех комедийных новеллах о том, как итальянские женщины добиваются желаемого с помощью своей сексуальной привлекательности.
Очень эротично выглядит Лорен, сыгравшая: жену безработного, вынужденную торговать контрабандными сигаретами, и рожать детей одного за другим, чтобы судебные приставы не описали имущество; эгоистичную светскую даму, выкидывающую своего любовника из автомобиля из-за ерунды; девицу легкого поведения, дающую обет целомудрия на целую неделю в тот момент, когда приехавший к ней любовник уже готов удушить ее в порыве страсти.
Во всех этих историях несчастный герой Марчелло Мастроянни пасует перед животной энергией своей пассии.
Экранизация по произведению: Альберто Моравиа
Награды и номинации:
- 1964 премия Оскар - лучший фильм на иностранном языке
- 1965 премия BAFTA - лучший иностранный актёр (Марчелло Мастроянни)
- 1964 премия Давид ди Донателло - лучший актёр (Марчелло Мастроянни), лучшая актриса (Софи Лорен), лучшая постановка
- 1964 номинация на премию Золотой Глобус - Samuel Goldwyn Award
Не могу вспомнить навскидку комедию вроде «Вчера, сегодня, завтра», такую во всех смыслах итальянскую, невероятно забавную, легкую для восприятия и в тоже время эмоционально насыщенную. Если, к примеру, Лелуш в своем самом знаменитом фильме исследовал взаимоотношения мужчин и женщин через ситуации порой трагические, порой романтические, то Де Сика делает это с помощью разнообразных комедийных коллизий. И режиссер, как настоящий итальянец, пылкий, любвеобильный, падкий на женскую красоту, отдает пальму первенства в тандемах мужчин и женщин именно представительницам слабого пола, подтверждая давно известную истину - миром правит красота.
Примечателен, конечно, и долгоиграющий дуэт Лорен и Мастроянни. Лента, поделенная на три не связанные другом с другом новеллы, смотрится как три отдельных фильма. Одновременно разные и имеющие что-то общее образы Софи Лорен - бедная, но острая на язык мать семейства Аделина, богатая и капризная Анна, девица легкого поведения Мара - и Марчелло Мастроянни - безработный муж Аделины, не слишком состоятельный любовник Анны, один из клиентов Мары - лишь укрепляют это впечатление. Честно говоря, раньше казалось, что Мастроянни в каждой своей ленте играет исключительно пресытившегося жизнью мужчину, затянутого в строгий костюм. Лорен, кстати, тоже воспринималась только, как неотъемлемый компонент разнообразных рейтингов красоты. Но это чудесная, беззаботная комедия - с многогранной, яркой актерской игрой - в этом, к счастью, разубеждает.
МИРС
Италия - прекрасная страна...
В 60-е годы в Италии постоянно выходили бытовые комедии. Отличительная черта - фильмы состояли из новелл. В них выставляли на первый план бытовые проблемы: семья, карьера, взаимоотношения. Безусловно, эмоциональность итальянского народа делала фильмы живыми и интересными для зрителя.
Великое трио - Де Сика, Лорен и Мастроянни - создали ряд незабываемых картин, которые создали определённый облик итальянцев, с их плюсами и минусами.
Сюжет прост. Тема одна. Три новеллы. Результат один. Фильм - яркий, местами смешной, занимательный. Такое ощущение, будто вы пребываете в Италии в 60-е... Все новеллы любопытны. Первая и последняя - самые продолжительные. Вторая - 10-минутный перерыв перед самой зажигательной историей.
Мастроянни и Лорен - великий дуэт. Играют великолепно. Их игра насыщена эмоциями.
Фильм - эталон итальянской комедии 60-х. Заслуженный «Оскар». Эротизм, по нынешним меркам, выглядит довольно скромным, но поклонники Софи Лорен будут довольны. Прекрасное взаимопонимание создателей и исполнителей сотворило одну из лучших комедий прошедшего века.
10 из 10
Milton
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.