Завтрак для чемпионов / Breakfast Of Champions
![Завтрак для чемпионов](http://con.imghosts.Ru/media/posters/2018/01/05/cache/10_prewiev.jpg)
![](http://con.imghosts.Ru/media/images/nav/tag_add.png)
Дуэйн Гувер, самый преуспевающий бизнесмен в Мидлэнд-сити, находится на грани нервного срыва. Но никто этого как будто не замечает: ни жена, ни любовница, ни сотрудники офиса, ни ближайший помощник - Гарри! Впрочем, что касается Гарри, он-то как раз сильно переживает.
Но о другом: за ним есть грешок - он любит наряжаться в женскую одежду и думает, что босс обо всем догадывается. Да, Дуэйну сейчас тяжело как никогда, но никто его не понимает. Ну как тут не свихнуться по-настоящему! А тем временем в направлении Мидлэнд-сити движется странный человек. Его зовут Килгор Траут. Встреча с ним может стать последней каплей для Гувера. Но об этом мы узнаем позже...
Трилогия Курта Воннегута:
- Экранизация по произведению: Курт Воннегут мл.
- В офисе Роузвотера среди картин на стене можно заметить автопортрет Курта Воннегута младшего (автора книги).
Берлинский кинофестиваль, 1999 год
Номинации (1):
Золотой Медведь
Те, кто решат посмотреть этот фильм только ради актерской игры Брюса Уиллиса, будут, скорее всего, разочарованы. Нет - Уиллис здесь играет, и играет хорошо (как, впрочем, и другие актеры - Альберт Финни, Ник Нолти, Омар Эппс). Но это не главное в этом фильме.
Главное - это то, фильм представляет собой экранизацию романа Курта Воннегута «Завтрак для чемпионов, или Прощай, черный понедельник». Роман этот, как и другие произведения писателя, посвящены маразму, глупости и бреду, заполонившим нашу жизнь. Кроме того, в «Завтраке для чемпионов» Воннегут уходит о классического развертывания сюжета: концовка известна заранее, некоторые персонажи появляются и исчезают совершенно хаотично, а рассказ о непосредственном действии перемежается многочисленными авторскими отступлениями, рассуждениями, рисунками и т. п. И самое главное здесь - неповторимая, печально-ироничная интонация самого Воннегута.
И вот, режиссеру фильма нужно было перенести всё это на киноэкран. Задача на самом деле почти невыполнимая. Многого из того, что составляет достоинство романа (например, подробный пересказ книг Килгора Траута) в фильме почти нет. Ощущение же невыносимого маразма и сумасшествия передается здесь с помощью диалогов, игры актеров, нехитрых визуальных эффектов, а также вставок телевизионных программ и рекламы. И всё это, в конечном итоге, оказывает свой эффект.
Диалоги, по преимуществу, взяты из книги, так что их обсуждать не имеет смысла. Актеры везде сильно переигрывают - но сделано это, конечно, намеренно, для создания атмосферы фарса и безумия происходящего. Что касается акцента на телевидении и особенно рекламе - то это, на мой взгляд, один из самых больших плюсов фильма.
Концовка фильма, кстати, изменена по сравнению с книгой, и это тоже плюс, потому что роман оканчивается довольно-таки невнятно.
И тем не менее, фильму чего-то не хватает. Возможно, тут не помешал бы авторский закадровый текст, немного объяснивший бы происходящее (особенно тем, кто не читал книгу) и сбалансировавший бы безумие, творящееся на экране.
А ещё мне подумалось, что если бы фильм снимал какой-нибудь более известный и талантливый режиссер (моя кандидатура - Терри Гиллиам), то мог бы получиться и шедевр.
А так - не шедевр, конечно, но фильм всё равно хороший.
LiErr
Просто живи, пока живётся...
«Завтрак чемпионов» - очень необычный, я бы даже сказал, - очень странный фильм. Может всё дело в том, что смотрел я его поздно ночью, а досмотрел, можно сказать, утром. В это время всё кажется необычным. Но дело здесь не только во времени суток. Фильм снят по роману американского писателя-фантаста Курта Воннегута. В своих произведениях он очень умело переплетает реальность и вымысел, чёрный юмор и тонкую иронию, а элементы фантастики использует для того, чтобы взглянуть на многие острые проблемы под другим углом. Его книги привлекают людей не интригующим сюжетом или быстро развивающимся ходом событий, а скорее - глубоким смыслом и скрытым подтекстом. Так что их экранизация - дело непростое. Но Алан Рудольф сумел справиться с этой нелёгкой задачей.
Фильм получился очень атмосферным: буквально с первой минуты и до самых финальных титров тебя не покидает опущение какого-то сумасшествия. Поначалу всё происходящее на экране кажется полным бредом: странные люди, их ещё более странные мысли, сюжетные линии, которые, казалось бы, никак не связаны между собой. Но со временем всё становится на свои места. Как говорится: у каждого свои тараканы в голове:
Дуэйн Гувер, например, никак не может ответить на очень простой вопрос: в чём же смысл жизни? И не находя ответа, пытается с этой самой жизнью распрощаться. А в перерывах между своими раздумьями и попытками самоубийства продолжает успешно заниматься бизнесом.
Его помощник хранит страшную тайну, которая кроме него никому особо не интересна, но он почему-то решил, что все о ней знают...
Вот так Дуэйн Гувер потихоньку и сходит с ума. А вдобавок ко всему прочему, ему в этом непростом деле усердно помогают его родные: сын, который подался в шоу бизнес, и жена, которая не может, а точнее - не хочет жить настоящей жизнью, предпочитая ей ТВ.
Так они и живут. А в это время навстречу бедолаге Гуверу движется писатель-фантаст, которого на закате лет пригласили на какую-то конференцию деятелей искусства. Непризнанный гений, чьи работы публиковались только в порно-журналах. Единственное, чего ему не хватает для счастья - это Нобелевской премии. Ну и хорошего издателя. В одной из своих книг он предположил, что существует только один человек, способный принимать решения, а все остальные созданы лишь для того, чтобы всячески воздействовать на этого человека, чтобы создатель мог смотреть за его реакцией. Когда же эта теория попадает в руки Гувера, не трудно догадаться к чему всё это приводит...
Из-за такого необычного сюжета, если честно, я как-то не обратил особого внимания на игру актёров. Но из этого также можно сделать вывод, что сыграли они более, чем хорошо. А вообще фильм нужно посмотреть несколько раз, а желательно и книгу прочитать, чтобы понять все её тонкости.
Итог: кино не для всех, но посмотреть его стоит каждому. Кому-то этот фильм может показаться бредом сумасшедшего, а кому-то гениальной философской картиной. Но задуматься он заставит каждого.
Paranoid Android
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.