Фрост против Никсона / Frost/Nixon

Фрост против Никсона
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 15 Октябрь 2008
Режиссёр: Рон Ховард
Продолжительность: 1:57
Просмотрели: 501

Долгожданное интервью Ричарада Никсона, являвшегося в прошлом президентом США, данное известному репортеру и ведущему по имени Дэфид Фрост, стало настоящей сенсацией для всех. Оно совершенно не оправдало ожиданий, слушающих его людей. В своем обращении Никсон не стал оправдываться или просить прощения и показал себя отличным собеседником и настоящим интеллектуалом. Бывший президент смог повернуть ход интервью таким образом, что с каждой своей речью практически ставил в тупик именитого журналиста, несмотря на то, что Фрост готовился с особой тщательностью к данному интервью… © tvcok.ru

  • До того, как Рон Ховард был выбран режиссером фильма, проектом интересовались Мартин Скорсезе, Майк Николс, Джордж Клуни, Сэм Мендес и Беннетт Миллер.
  • За роль Никсона в оригинальном спектакле в 2007 году Фрэнк Ладжелла был удостоен театральной премии «Тони».
  • Оба исполнителя главных ролей - Майкл Шин и Фрэнк Ланджелла - воплотили в картине образы, которые ранее создали на сцене. Рон Ховард согласился режиссировать фильм только в том случае, если студия позволит занять в главных ролях тех же актеров.
  • За пределами съёмочной площадки актеры не выходили из своего образа и продолжали противостояние Фрост/Никсон, постоянно препираясь и высмеивая друг друга. Даже обращаясь к Фрэнку Ланджелле или просто упоминая его, все члены актерской и съёмочной команды, употребляли «мистер Президент».
  • Когда Фрост уговаривает одного из студийных боссов купить его интервью, на заднем плане видно плакат M*A*S*H.


Оскар, 2009 год
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Фрэнк Ланджелла)
Лучший режиссер (Рон Ховард)
Лучший адаптированный сценарий
Лучший монтаж


Золотой глобус, 2009 год
Номинации:
Лучший фильм (драма)
Лучшая мужская роль (драма) (Фрэнк Ланджелла)
Лучший режиссер (Рон Ховард)
Лучший сценарий
Лучший саундтрек


Британская академия, 2009 год
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Фрэнк Ланджелла)
Лучший режиссер (Рон Ховард)
Лучший адаптированный сценарий
Лучший монтаж
Лучший грим/прически


Премия Гильдии актеров, 2009 год
Номинации:
Лучший актерский состав
Лучшая мужская роль (Фрэнк Ланджелла)

 

Альтернативное описание: Со времен отставки президента США Ричарда Никсона, которая последовала сразу же после знаменитого Уотергейтского скандала, прошло три года. За это время Никсон не дал ни одного интервью. И вот, наконец-то, в 1977 году бывший президент согласился на эксклюзивный разговор с известным телеведущим Дэвидом Фростом. Аудитория рассчитывала услышать об Ричарда исповедь и признание своих ошибок. Но вместо этого у Фроста и Никсона получилась настоящая интеллектуальная баталия, которая стала украшением всей мировой тележурналистики.

Альтернативное описание 2: США, 1977 год. Спустя три года после своей бесславной отставки, последовавшей после Уотергейтского скандала, экс-президент США Ричард Никсон нарушил молчание и дал эксклюзивное интервью британскому телеведущему Дэвиду Фросту. Но исповедь одиозного политика, на которую все рассчитывали, внезапно вылилась в захватывающую интеллектуальную баталию, вошедшую в золотые анналы американской тележурналистики.

 

Игры разума

Рон Ховард для меня, останется в истории кино, как режиссер добротно сделанных картин, которые в большинстве своём ни на что не претендуют. «Аполлон 13» и «Игры разума», конечно несколько выбиваются из его режиссерской фильмографии, эти картины останутся в памяти зрителей надолго. Новая картина режиссера политико-журналистская драма «Фрост против Никсона», пожалуй, со временем вполне способна встать вровень с упомянутыми. Однако с тем же успехом она может и не найти должного отклика, по крайней мере у зрителей, так как у критиков и профессионалов она его уже нашла, чему служат многочисленные номинации на всевозможные премии.

Действие картины разворачивается в 70-е годы двадцатого века. Президент Никсон подает в отставку, пресса преподносит это событие как невероятный позор. Ещё бы - он стал первым президентом в истории США, который не смог доработать в Белом Доме до конца своего срока. Причиной такого преждевременного ухода стал громкий «Уотергейтский» скандал, который произошел в середине 70-х, но эхо от которого не стихает до сих пор. Рона Ховарда заинтересовала личность Никсона, как человека оказавшегося в колоссальном давлении общественного мнения и мнения масс-медиа. Структура картины представляет собой столкновение Никсона и журналиста Фроста в серии интервью. Для обоих эти интервью - это шанс на триумфальное возвращение - для Фроста в элиту журналистики США, для Никсона в политическую жизнь.

Ховард словно мастерский рассказчик, построил свой фильм максимально приближенным по стилистике к документальному кино. Интересным приемом, который Рон Ховард нашел для своей картины, стали псевдодокументальные врезки, путем которых он показывал отношение очевидцев и участников тех событий к этому интервью. Главная особенность в том, что этих участников продолжают играть те же, пусть и слегка загримированные актеры. К слову, ансамбль блистательно справился со своей задачей, разыграв великолепную партию в «словесные шахматы». Двумя центральными фигурами картины стали Фрост и Никсон. Макл Шин и, особенно, Фрэнк Ланджелла потрясающе сыграли лидеров двух противоборствующих сторон.

Ланджелла вообще оказался чуть ли не идеальным Ричардом Никсоном. Он сумел показать всю агонию и всю безысходность его жизни в тот жизненный период. Вместе с тем актер сумел привнести в образ своего персонажа невероятную моральную и интеллектуальную силу, а также чувство сострадания к Никсону как к человеку, оказавшемуся в тяжелейшей обстановке, к которой привели его собственные политические ошибки и преступления. Момент его «политической смерти» - это одна из сильнейших сцен, которые предопределили успех конечного впечатления от картины Ховарда. Зритель начинает сопереживать, и даже сочувствовать Никсону. Режиссер и добивался именно этого - чтобы зритель увидел в Ричарде Никсоне не политического преступника, поставившего своими действиями под сомнение свободы и принципы которые заложены в основе американской системы устройства государственной и общественно-политической жизни, а человека.

Режиссура не вызывает серьёзных нареканий, она придерживается весьма уверенного ритма. Ховард не пытается указать на ошибки Никсона, он не расставляет сильных политических акцентов. Однако ничего кардинально нового режиссер нам тоже не предоставляет, можно считать это недостатком, а можно достоинством, это смотря с какой позиции на картину посмотреть.

«Фрост против Никсона» - это мастерски снятая драма о столкновении характеров двух ярких личностей. Рон Ховард с успехом выдерживает темп повествования и центральную смысловую нить картины. Однако то, о чём он пытается сказать на протяжении почти двух с лишним часов времени, для многих становится понятно уже в середине. Настоящим успехом можно назвать ту часть картины, где происходит непосредственное столкновение Дэвида Фроста и Ричарда Никсона в моменты интервьюирования последнего. В этих моментах есть всё - и неожиданные ракурсы, и удивительные планы, и драматический надрыв.

9 из 10

Nek joker

История крупным планом

В середине 70-х годов ХХ века США взбудоражил грандиозный политический скандал. 17 июня 1972 года (за четыре месяца до президентских выборов, на которых кандидат от Республиканской партии Ричард Никсон был переизбран на второй срок) в штабе Демократического комитета кандидата в президенты Джорджа Макговерна, расположенного в вашингтонском комплексе «Уотергейт», были задержаны проникшие в отель путём взлома 5 человек. Они занимались настройкой подслушивающей аппаратуры и, по некоторым данным, фотографированием внутренних документов штаба демократов. Инцидент повлек за собой резонансное расследование, и в результате в лице Никсона страна получила первого Президента, покинувшего Белый Дом еще до окончания своих полномочий.

Все эти события, в анналах истории оставшиеся под названием «Уотергейтский скандал» (или просто - «Уотергейт»), стали предметом дальнейших дискуссий, результатом которых стали десятки книг, а также документальных и художественных фильмов, среди которых нельзя не упомянуть такие, как «Вся президентская рать» Алана Пакулы и «Никсон» Оливера Стоуна. Но если в первом те давние события показаны глазами теперь уже легендарных журналистов Бернстайна и Вудворта, раскрутивших маховик скандала на страницах газет, а во втором - глазами самого Президента, то в новой картине Рона Ховарда слово предоставлено обеим сторонам. Правда, в кресле интервьюера будет далекий от политики человек - типичный представитель «акул пера» Дэвид Фрост, а его оппонентом будет опять-таки Никсон, теперь уже бывший глава государства. Государства, граждане которого в результате затянувшейся вьетнамской бойни и постыдных скандалов потеряли доверие к своему Президенту, доселе непоколебимое. Новая власть в лице Джеральда Форда подлила масла в огонь, амнистировав Никсона. Но теперь ему предоставился уникальный шанс реабилитироваться, и, быть может, этот миляга-журналист, которому так идут дорогие костюмы и красивые девушки, станет его пропуском в добрую память своего народа?

Что не говори, но Рон Ховард - «академический» режиссер. Все эти модные приемы, которыми так любит к месту и не к месту пользоваться большинство его коллег сегодня, - не для него (хотя как знать - быть может, через пару десятков лет новые поколения синефилов будут с трудом представлять, что когда-то кинематограф спокойно обходился без «трясущейся камеры», «сюжета-пазла» или 3D). Крепка рука оператора Тотино, ровен, как метроном, музыкальный ряд композитора Циммера, отменна игра одного голливудского ветерана и нескольких более молодых профессионалов. Сценарий Питера Моргана «родился» из его же пьесы, откуда в него перекочевала свойственная театру камерность (которая при этом вовсе не пошла во вред фильму) и главные актеры - Ланджелла и Шин. Фрэнку Ланджелле отлично удалось показать традиционную для экс-лидера нации уверенность в том, что ему поможет самый главный судья - время, которое если и не расставит все по своим местам, то уж точно загладит в памяти американцев все грехи их Президента. Позднее он поймет, что за свои поступки и ему придется отвечать.

Но Ховард и Морган при этом не клеймят Никсона, как преступника. Как и в предыдущем творении сценариста, оскароносной «Королеве», в спальни и кабинеты незаурядного человека камера входит с почтением и тактом, а в центре повествования снова оказывается прежде всего личная история, рассказанная беспристрастно, но при этом не без доли иронии. Ирония в том, что для Никсона Фрост - это прежде всего напоминание он нем, Никсоне, каким он был когда-то - молодым, амбициозным и однажды поймавшим удачу.

Стоит сказать, что на дальнейшую судьбу Никсона серия интервью с Дэвидом Фростом повлияла не сильно. Фильм Рона Ховарда «Фрост против Никсона» также не произвел революции в кинематографе, но тем не менее это шанс для режиссера восстановить подорванное своим предыдущим фильмом доверие у зрителя, да и в конце-концов, это просто замечательная попытка рассказать о малоизвестных страницах истории американской журналистики и, в определенной мере, политики.

Podpisnov

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Дублированный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Игры разума

Биография, Драма
Дата выхода: 13.12.2001

Гонка

Биография, Боевик
Дата выхода: 02.09.2013
Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.