Кибер / Blackhat
Спокойная, размеренная жизнь современного мирового пространства. Кажется, что ничто не может нарушить равномерный, плавный ход событий, жизнь настолько механизирована, все рассчитано до мельчайшей детали, что, казалось бы, что может произойти? Какое событие может выбить из колеи столь идеально отлаженную машину? Однако именно разработки в области новейших технологий представляют главную угрозу человечеству. Лучшие ученые умы из США и Китая объединяют силы в борьбе против самой мощной кибернетической атаки.
Необязательное возвращение
Взрыв на атомной станции в Гонконге и взлет цен на сою на бирже - казалось бы, события несвязанные. Но за ними стоит один и тот же человек - хакер, который планирует масштабный удар. Чтобы поймать преступника правительство США и Китая объединяет свои усилия, однако помочь в расследовании может только Николас Хэтэуэй (Крис Хемсворт), осужденный на 13 лет компьютерный гений.
Майкл Манн - режиссер, который снимает нечасто, но метко. Свой главный хит - «Схватку» - он представил на суд зрителей 20 лет назад, и с тех пор к каждой новой работе постановщика приковано особое внимание. К сожалению, повторить успех криминальной драмы с Аль Пачино и Робертом Де Ниро в какой-то мере удалось лишь «Соучастнику». Последние фильмы Манна не обласканы критиками, не стал прорывом и «Кибер». Более того, тут, скорее, можно говорить о достаточно громком провале.
Попытка совместить банальный боевик, детектив и ультрасовременную историю о киберпреступниках - идея свежая, но с ее реализацией у 71-летнего мастера возникли серьезные проблемы. Детективная составляющая не работает, поскольку зрителю никак не удается «работать» вместе с главными героями - им не оставляют практически никаких зацепок. Обилие специализированных терминов не то, чтобы отталкивает, но заметно перегружает повествование деталями, которые понятны далеко не совсем. К экшну, впрочем, претензий практически нет - тут лишь остается жалеть, что из двухчасового хронометража фильма ему уделено не так много минут. Попытка идти в ногу с современными тенденциями не удалась - «Кибер» хромает на обе ноги.
Манн по-прежнему умеет работать с камерой, и, когда «Кибер» из разговорного псевдотриллера превращается в яростный боевик с эффектом присутствия, перед режиссером хочется снять шляпу, даже если таковой у вас на голове не имеется. Вот только самые сильные моменты картины проносятся больно уж стремительно, и Майкл вскоре вновь возвращается к затянутым и бессмысленным диалогам, которые абсолютно не способствуют продвижению сюжета - тот смущенно топчется на месте, чтобы в финале выдать достаточно странный и неоднозначный твист.
Крис Хемсворт едва ли производит впечатление гика, но это, конечно, сомнительная претензия - всякое бывает. Другое дело, что над раскрытием образов сценарист-дебютант Морган Дэвис Фель решил практически не работать. Мотивация антагониста шита белыми нитками, главный герой - даром, что гений - не всегда дружит с логикой, а опасность, которая нависла над мировой экономикой настолько эфемерна, что проникнуться проблемой толком и не удается. Вовлечение публики на нуле - только и остается, что зевать, да поглядывать на часы.
В «Кибере» имеются интересные визуальные решения, есть пара эффектных моментов, которые заставляют с удивлением поднять брови, но в целом это вовсе не тот фильм, который хочется пересматривать. Манн пошел на эксперимент, не сумев сбалансировано подойти к воплощению своей идеи в жизнь. Сделай он фильм компактнее и соответственно насыщеннее, результат мог бы быть куда более приемлемым, однако в конечном итоге «Кибер» вышел достаточно беспомощным и, что самое печальное, абсолютно необязательным. Пять лет ожидания того не стоили.
5 из 10
Pleymore
Исходный код
Майкл Манн, режиссёр легендарной «Схватки» и нескольких не менее успешных картин представляет свою новую работу, в этот раз обращая взор в сторону современных информационных технологий и возможной угрозы оных для мировой безопасности. В свете недавней шумихи вокруг хакерских атак на компанию Сони новый фильм режиссёра на западе даже удостоился такой характеристики, как «своевременный» - хотя подобными кибер-триллерами сегодня на вряд ли можно кого-то удивить: образ «клавиатурного гения» уже давно растиражирован, и превратился в ещё один голливудский стереотип.
Говоря, собственно, о «Кибере», в первую очередь хочется вспомнить «Крепкий орешек 4», который вышел на экраны ещё семь лет назад - там некий злобный хакер заварил кашу куда серьёзнее, обесточив большую часть страны и заставив население на какое-то время поверить, что Белый дом стёрт с лица Земли. Но потом, правда, пришёл старый Джон и благополучно надрал всем клавиатурным вундеркиндам задницы. В «Кибере» же изначально, как может показаться, создатели метят на что-то ещё более эпичное, пытаясь нагнать саспенса посредством стильной, но откровенно занудной анимации, иллюстрирующей движение программного кода по информационным сетям. Всё это, по задумке, должно выглядеть очень зловеще, но в итоге мы имеем сбой в работе одной атомной электростанции в Гонконге и сильное подорожание сои на товарно-сырьевой бирже в Чикого. Вот, собственно, и вся «угроза», масштабы которой зрителю предлагается осмысливать долгих два с лишним часа. Будут ещё, конечно, некоторые «вбросы» ближе к финалу - но к тому времени фильм успеет вывалить на нас такое количество логических несуразностей и конкретного абсурда, что особого эффекта от них ждать не стоит. И это кажется вдвойне удивительным, если принять во внимание тот факт, что в отличии от того же лихого КО4 создатели «Кибера» сразу дают понять, что настроены более чем серьёзно, метя в мрачную обстоятельную драму, и ни о каком guilty plesure и речи быть не может.
Томная завязка, в которой все главные герои наконец-то находят друг друга и начинают работать сообща длится мучительно долго, теша зрителя надеждой на то, что после неё в конце концов уже что-то начнёт происходить. При этом сценарий пытается выстроить какой-то значительный драматический стержень, но безуспешно - герои практически не цепляют - даже непривычно угрюмый Крис Хемсворт выезжает исключительно на харизме. Особенно в этом плане обескураживает полный игнор таланта таких людей, как Виола Дэвис. У неё здесь больше времени, чем у Сигурни Уивер в «Исходе», но waste-эффект идентичен. Обилие технических терминов, которые кроме завсегдатаев Хабрахабра мало кому интересны, не то, чтобы положительным образом сказывается на интриге - и в конце концов всё сводится к набившим оскомину банальностям, вроде покатушек по разным живописным странам, и мужественному силуэту Хемсворта, возвышающегося над клавиатурой и в очередной раз выполняющего малопонятные манипуляции с командной строкой. И несмотря на то, что от происходящего временами клонит в сон - рекомендую всё таки смотреть картину очень внимательно - тогда можно, во всяком случае, получить какое-то удовольствие от многочисленных нестыковок, ляпов, и просто абсолютной упоротости сценария.
Фильм страдает от тотального перегруза, доходящего до абсурда - тот случай, когда реакция на происходящее ограничивается фразой «Серьёзно?». Простых решений героям не дано - любая сюжетная зацепка приводит к массе сомнительных телодвижений, зачастую, весьма причудливых. Из-за такой богатой фантазии сценариста-дебютанта в правдоподобность истории поверить не представляется возможным - но всё это, как ни странно, действительно подаётся с убийственной серьёзностью, что вызывает даже некоторую неловкость. Попробуйте совместить, скажем, тягучую атмосферу «Самого опасного человека» и кошмарный сценарий уровня «Заложницы 3» - и получите примерное представление о том, во что превратился «Кибер».
4 из 10
Lost__Soul
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя helenlovefilms:
Фильм на 3+ , временами затянут, концовка слабенькая…….Ожидала большего . Хотя такую тематику люблю хакеры и все в этом духе.
|
16:56 / 17.01.2016 |
|
|
От пользователя sylk:
как фильмец?
|
16:44 / 19.02.2015 |
|