Схватка / Heat

Схватка
Оценка 7.37 (74 голоса)

 
Дата выхода: 15 Декабрь 1995
Режиссёр: Майкл Манн
Продолжительность: 2:51
Просмотрели: 9690

Захватывающая история противостояния Ника МакКоли - одного из знаменитых и суперпрофессиональных преступников Америки и Ханны Винсент - не менее знаменитого и удачного детектива Лос-Анджелеса. Несмотря на "разные стороны баррикад" Ханна и Ник имеют много общего. Гораздо больше, чем отличий. Тем не менее, каждый из них представляет свою сторону закона. Две сильнейшие противоборствующие команды сойдутся не просто в соревновании, а в интереснейшей смертельной схватке, победителем в которой может стать только один... © tvcok.ru

Трейлер

  • В интервью, данном в 1983 году журналу «The Keep», режиссёр Майкл Манн заявил, что он хотел бы увидеть «Схватку», которая уже была в это время написана, на экране, но у него нет желания быть режиссёром.
  • Фильм был снят в 65 местах Лос-Анджелеса.
  • Ксандер Беркли играет эпизодическую роль Ральфа. Он также появляется в роли Уэйнгро в фильме «Сделано в Лос-Анджелесе», ремейком которого и является «Схватка».
  • Вэл Килмер играет роль, которую первоначально сыграл Питер Добсон в фильме «Сделано в Лос-Анджелесе». Добсон также играл Элвиса Пресли в фильме 1994 года «Форрест Гамп», роль, которую сыграл Килмер в фильме 1993 года «Настоящая любовь».
  • Композитор Эллиот Голденталь написал музыку «Hand In Hand» к финальной сцене. Майкл Манн заменил её песней Моби «God Moving Over the Face of the Water», поэтому Голденталь использовал музыку в конечных титрах фильма следующего года «Майкл Коллинз», заменив электрогитару скрипкой, чтобы песня была более близкой к ирландскому стилю.
  • «Схватка» — это второй фильм после «Крёстного отца II», в котором вместе сыграли Аль Пачино и Роберт Де Ниро, и первый фильм, в котором они появляются в общих сценах.
  • В 2005 г. создатели кинокартины выпустили коллекционный DVD с дополнительными сценами, не вошедшими в основное содержание, и двумя авторскими программами «10 after» (репортаж с мест съемки кинофильма, спустя 10 лет) и «True crime story» (история о реальных людях, вдохновивших режиссера на создание «Схватки», а также — эксклюзивные интервью со всеми актерами
  • Сцена уличной перестрелки (после неудачного ограбления банка) снималась 4 дня, и началась 24 марта — «День матери». Матери и дети, заполонившие летние площадки на одном из центральных бульваров Лос-Анжелеса были удивлены происходящим вокруг, и не сразу поняли, что идут съемки.
  • Актер, исполнивший роль Уэйнгро (изгнанный подельник МакКоули, и по совместительству — серийный маньяк-убийца) отбыл тюремный срок за разведение марихуаны с 2003 по 2005 год. Продолжает сниматься в фильмах.
  • В сцене, где компания сидит в кафе и МакКоули собирается «расплатиться» с Уэнгро, при виде с улицы в витрине отражаются оператор с камерой, его ассистент с тележкой, машина (на заднем фоне), хотя перед кафе расположена парковка.
  • Момент, когда герой Килмера отстреливается от полицейских и быстро меняет магазин, был использован инструктором по подготовке «морских котиков» со словами: «Если вы не можете поменять магазин так быстро как этот актёр, вам нечего тут делать». Килмер, узнав об этом, был очень польщён.
  • Режиссёр Кристофер Нолан заявил, что цитирует фильм «Схватка» в некоторых сценах своей картины «Тёмный рыцарь».

 Награды и номинации:

 1996 — Премия «Сатурн»

  • Лучший приключенческий фильм или боевик
  • Лучший киноактёр второго плана — Вэл Килмер

1996 — Премия Чикагской ассоциации кинокритиков

  • Лучший фильм

1996 — Премия Общества кинематографии и звукозаписи

  • Выдающееся достижение в области звука для полнометражного фильма — Крис Дженкинс, Рон Бартлетт, Марк Смит, Ли Орлов

1996 — MTV Movie Awards

  • Самый желанный мужчина — Вэл Килмер (в том числе за фильм «Бэтмен навсегда»)

1997 — YoungStar Awards

  • Лучшая роль молодой актрисы в драматическом фильме — Натали Портман

 

Источники:

КиноПоиск

Fast-torrent

Нил МакКоли - преступник. Один из лучших, если можно так сказать о преступнике, в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. И работать с ним вместе почитают за честь супер-профессионалы криминального мира. Но против него выступает Винсент Ханна. Детектив. Один из лучших в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. У Винсента и Нила очень много общего. Вероятно, общего у них даже больше, чем отличий. Однако они все же стоят по разные стороны закона. Две сильнейшие команды сошлись друг против друга. Только речь идет не о спортивном состязании, а о схватке не на жизнь, а на смерть...

 

Источники:

КиноПоиск

«The Heat»- хит Майкла Манна

Совершил покупку месяца - купил долгожданный ДВД со «Схваткой». Радоваться начал ещё до того, как вставил диск в проигрыватель, больно уж коробочка у фильма симпатичная, правда, имеющееся на её обороте краткое содержание вмещает в себе спойлер. Так что, тем инопланетянам, кто фильм ещё не смотрел, советую не читать.

Радоваться продолжил, обнаружив на диске обещанную оригинальную дорожку и субтитры. Правда, отсутствие присутствия наличия бонусов и трейлера огорчило, но не на столько, чтобы отложить просмотр. Хоть кина и была уже мной отсмотрена трижды.

Все сомнения по поводу того, смотреть «Схватку» или же отложить до вечера окончательно отпали при первых же репликах главных героев, среди которых Роберт де Ниро (совершенно шокировавший меня недавно своей гениальной игрой в «Пробуждении») и Аль Пачино (ранее шокировавший меня своей игрой в «Море любви»), помимо ЭТИХ двух, в ленте присутствуют такие, далеко не последние в Голливуде люди, как Вэл Килмер (незабвенный Айс Мэн из «Топ Гана»), Том Сайзмор (коп-садист из «Прирождённых убийц), молоденькая Натали Портман (все ведь помнят Матильду из «Леона», верно?), Тед Ливайн (тот самый Буффало Билл из «Молчания ягнят»), Джон Войт (да, тот, что папа Анджелины Джоли) и ещё, целая куча более-менее известных лицедеев, даже в эпизодах задействованы приметные артисты. Не обошлось и без «минусов»-Дайан Венора, в роли жены Пачино исключительно раздражает, а может, так и было задумано.

Реплики (да, я иногда возвращаюсь к тому, с чего начал) на англиканском звучат шикарно. То, что вытворяет Аль Пачино, особенно в сцене в мастерской, это его «Where is Richard? He`s not here, wright?» сшибает с ног. Или реплика про фелейную часть Эшли Джадд (ага, и она тоже здесь)-тут вообще делайте звук на всю громкость.

Де Ниро не отстаёт-диалог с той же Джадд потрясает своей, до предела наколённой атмосферой. И как он разбирался с героем Кевина Гейджа (киноманы наверняка помнят его по роли брата героя Микки Рурка в фильме «Под огнём) опять-таки поражают реалистичностью и напряжённостью.

Короче говоря, вы поняли-смотреть в оригинале и никаких гвоздей (в частности, можно по одному из диалогов узнать, что «Heat» переводиться в контексте картины не как «Схватка» или «Жара», а как «Погоня»).

Конечно, в картине Манна хорошие (нет, отличные) не только актёры. Сюжет. Сюжет безупречен: захватывающ, точен, стремителен и удивительно правдив. Никаких сказок в духе «Без лица» - все предельно реалистично и от этого ещё точнее попадает в цель-сердце зрителя. Противостояние Пачино-де Ниро (оба кстати, в фильме не стандартные «коп-злодей», а очень схожие по характеру и методам работы профессионалы, за каждого переживаешь почти в равных долях) само по себе-уже событие, но в декорациях криминального триллера-просто предел мечтаний.

О таких вещах, как звук и спецэффекты и говорить не стоит, лишь одно слово-идеально.

Оператор - Данте Спинотти, снял всё это потрясное зрелище так, что всякие однорукие студенты, снимающие «Вавилоны» и «Превосходства Борна» могут со спокойной душой удавиться от зависти. Картинка (особенно ночью)-красотища неописуемая.

Музыка в фильме содержит такое количество хитов, что всяким Снуппам с Докторами Дреями тоже пора бросаться с моста. И половине современных композиторов вместе с ними.

Говоря проще, вопросы вроде:" Смотреть «Схватку» или нет?», «Покупать ДВД или ограничиться кассетой?» вообще не должны возникать.

Потому, что ответ очевиден.

AZ


Когда банда преступников умна, крепка, дерзка
И лучшие в игре служители закона,
Когда торгаш из жертвы превращается в волка,
А на соратниках лежит предательства вина,
Когда не слабнет наконец упорных копов хватка,
Грядёт тогда бескомпромиссная жестокая война,
Исход её решит крутая схватка.

Выдающийся криминальный боевик Майкла Манна вышел аккурат в середине 90-х, предложив зрителям нечто новое, то, чего раньше им видеть не приходилось, а именно крепкий сплав глубины лучших полицейских драм 60-80-х и динамики лучших боевиков 90-х. Хотя сам жанр «умного» боевика существовал и ранее, фильм Манна сразу установил новые стандарты в этом жанре и до сих пор картина стоит особняком словно спортсмен, установивший в своём весе вечный мировой рекорд. «Схватка» представляет собой ленту с беспрецедентной для боевика продолжительностью почти в три часа. Три часа, которые пролетают почти незаметно. Самое главное, Манн смог сделать персонажей своего фильма сложнее, трагичнее и многограннее и это сделало фильм современной классикой.

Уникальный многослойный сценарий «Схватки» был рожден на криминальных улицах и в иммигрантских кварталах Чикаго, где вырос сам режиссер. Основу сценария составило противостояние двух реальных людей - чикагского детектива Чака Адамсона и талантливого преступника Нила МакКоули. Благодаря Манну первочальный сценарий оброс многочисленными ответвлениями и сюжетными нитями, которые в конце концов сплелись в единое целое. В широком смысле это история про людей так называемого «lower-mids» класса, пытающихся заработать на жизнь, пробиться наверх любым путём. Манн перенёс действие в Лос-Анжелес и будучи ещё не так известен, в 1989 году предпринял попытку воплотить свой сценарий в телевизионный фильм, который назывался «L.A. Takedown». По словам режиссера, он использовал примерно 40% сценария в этом телефильме, поэтому «Схватка» по сути может считаться самостоятельной картиной.

«Я делаю то, что умею лучше всего - делаю дела. И ты делаешь то, что умеешь лучше всего - пытаешься остановить парней вроде меня» ©

Номинально «Heat» относится к лентам о вечном противостоянии «закона и порядка» и преступности, но сравнивать работу Манна со средним фильмом этого жанра всё равно что сравнивать суперпрофессионала с любителем. «Схватка» не просто криминальный фильм. «Схватка» - это партия в шахматы на улицах Лос-Анжелеса между двумя гроссмейстерами, где белыми играет детектив убойного отдела, лейтенант Винсент Ханна, а черные фигуры передвигает грабитель-профессионал Нил МакКоули. Но по большому счету грань между черным и белым в картине размыта. Манн специально сохраняет нейтралитет, не отдавая предпочтение ни одной из сторон. Режиссер даже подчеркивает сходство непримиримых противников: оба руководят слаженными командами, оба одинаково честно решают свои профессиональные и личные проблемы, даже думают они одинаково, ведь «чтобы поймать вора, нужно думать как он». Наконец, оба живут по законам своего мира, только мир у них разный. Идея режиссера - показать, как похожие по личным качествам люди вынуждены выступать по разные стороны баррикад, вынуждены друг друга убивать не по своей воле, а потому что жизнь так сложилась и потому что ничего другого они не умеют. В этом весь драматизм и вся сила «Схватки». И исключительно символично выглядит искреннее прощальное рукопожатие полицейского и преступника!

«Хочешь делать дела на улице, не имей привязанностей, не имей ничего, от чего не сможешь отказаться за 30 секунд, если почувствуешь за углом погоню» ©

Сценарий фильма как магнитом притянул именитых актеров, включая двух несравненных лицедеев Аля Пачино и Роберта де Ниро, которые согласились исполнить роли сразу после его прочтения. По количеству известных актеров в одном фильме «Схватку» очень сложно переплюнуть. Особенно впечатляет великолепная пятерка грабителей: «профессор» Нил МакКоули (Роберт де Ниро), «игрок» Крис Шихерлиз (Вэл Килмер), «ловкач» Майкл Черрито (Том Сайзмор), «водила» Трехо (Дэнни Трэхо) и «ковбой» Уэйнгро (Кевин Гейдж)... Харизматичный Роберт де Ниро очень много привнес в свою роль. Он заставил уважать и даже полюбить его номинально отрицательного героя, заставил сопереживать ему, придал ему человечности и трагичности. А в полицейском Винсе Ханне ярко выражен так называемый «стиль Аль Пачино», его эмоциональность, жестикуляция и манера разговаривать. Аль блестяще воплотил образ даже не копа, а охотника, для которого смысл жизни состоял в том, чтобы взять след, выследить зверя-преступника и настигнуть его... Продуманные фразы сценария, промолвленные устами мастеров актерской игры породили ряд незабываемых сцен-диалогов, апогеем которой стал гениальный разговор героев де Ниро и Пачино в кафе.

Вызывает уважение и восхищение исключительная реалистичность «Схватки», достигнутая трудом большого числа профессионалов своего дела. Режиссер уделил очень много времени деталям, ведь только так можно было добиться полной достоверности и правдивости. Свою роль сыграли и советы многочисленных консультантов из числа полицейских и «отсидевших» преступников, и 3-х месячные тренировки актеров на полигоне с применением боевых патронов и реальной тактики боя, и совместные с полицией выезды на реальные места преступлений, и посещение известной тюрьмы Фолсом, и участие в съёмках фильма настоящих экспертов-криминалистов. К тому же фильм вместе с оператором Данте Спинотти предлагает настоящую экскурсию по Лос-Анжелесу, ведь «Схватка» была полностью снята на улицах этого мегаполиса без использования декораций, павильонов и выдуманных локаций.

При всей своей глубине и драматичности, «Схватка» остаётся полноценным боевиком. Помноженные на реалистичность, сцены действия «Схватки» производят неизгладимый эффект. Налёт на инкассаторов и ограбление банка с последующей перестрелкой в центре города стали эталонными для всех последующих за творением Манна криминальных боевиков. Слова, действия преступников, ответная реакция полиции - придраться абсолютно не к чему, так всё реально, грамотно и четко. Для эффекта присутствия в сцене уличного боя с полицией Манн даже оставил оригинальный звук выстрелов, оглушительным эхом разносящийся среди небоскрёбов. Во все сцены экшн «Схватки» веришь без тени сомнения, даже если четверо противостоят тридцати, даже если один остаётся против всех.

Саундтрек «Схватки» создавался композитором Эллиотом Гонденталем во многом путём экспериментов. В итоге мелодии получились авангардными, мрачными, временами депрессивными, но временами мощными. Едва заметная вначале, музыка «Схватки» постепенно начинает заполнять уши и голову зрителя, всё больше погружая в драматическую историю, разворачивающуюся на экране. Саундтрек дополняют динамичные барабанные ритмы и скрипичные трели The Kronos Quartet. И особняком стоят две сильные композиции Moby, идеально подошедшие стилю «Схватки».

Одним словом, «Heat» - это глубина, многогранность и многослойность, это настоящая мощь и эстетическая красота, сведённые воедино. С другой стороны, это неповторимый стиль и высокий уровень. Наконец, «Схватка» - это борьба и чувства, это просто жизнь.

«Это основано на наблюдениях. Это основано на людях, которых я встречал, которых знал, с которыми я разговаривал. С ворами, копами, киллерами - и всех я уважаю. На этом основано содержание фильма» - Майкл Манн.

d13mon

 

Источники:

КиноПоиск

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video YouTube

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Свой человек

Биография, Драма
Дата выхода: 28.10.1999

Охотник на людей

Детектив, Драма
Дата выхода: 15.08.1986

Вор

Боевик, Драма
Дата выхода: 27.03.1981
Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.