Свой человек / The Insider

Свой человек
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 28 Октябрь 1999
Режиссёр: Майкл Манн
Продолжительность: 2:37
Просмотрели: 1896

Джефри Уайгэнд, вице-президент крупной табачной компании, узнает страшную новость: совсем скоро в сигареты начнут добавлять особый компонент, который вызывает у курильщиков тяжелую зависимость. Джеффри противится этому, и вскоре оказывается без работы.

Неожиданно Джефри получает приглашение принять участие в передаче продюсера Лоуэлла Бергмана, чтобы осведомить всех американцев о надвигающейся опасности. Но все планы Джефри и Лоуэлла находятся под угрозой, потому что производители табака не намерены терять прибыльное дело…© tvcok.ru

Трейлер Nº2

Трейлер

  • Фильм основан на статье «Человек, который слишком много знал» (автор - Мари Бреннер) из журнала «Vanity Fair».
  • Гримеры постоянно мучались с густыми волосами Рассела. Сначала ему их выстригали, а в итоге вообще сбрили и заставили надеть парик.
  • Психологическая драма «Свой человек» является в высокой степени документальной - её сюжет полностью основан на реальных событиях первой половины 90-х годов прошлого века. И режиссёр Майкл Манн, и его вдохновитель Доктор Джеффри С. Уайганд не раз публично заявляли, что художественная фикция в «Своем человеке» ограничена лишь именами супруги и детей Доктора Уайганда, измененных по его просьбе.


Оскар, 2000 год
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Рассел Кроу)
Лучший режиссер (Майкл Манн)
Лучший адаптированный сценарий
Лучшая работа оператора
Лучший звук
Лучший монтаж


Золотой глобус, 2000 год
Номинации:
Лучший фильм (драма)
Лучшая мужская роль (драма) (Рассел Кроу)
Лучший режиссер (Майкл Манн)
Лучший сценарий
Лучший саундтрек


Британская академия, 2000 год
Номинации: Лучшая мужская роль (Рассел Кроу)


Премия Гильдии актеров, 2000 год
Номинации: Лучшая мужская роль (Рассел Кроу)

 

Альтернативное описание: Джеффри Уайгэнд является вице-президентом одной из крупнейших табачных компаний. Ему становится известно, что в сигареты планируется добавлять специальный компонент, вызывающий у курильщиков сильную наркотическую зависимость. Джеффри протестует против этого, в результате он оказывается уволен из компании. Продюсер телешоу по имени Лоуэлл Бергман приглашает Уагэнда принять участие в его передаче и рассказать всей Америке о заговоре табачных компаний. На Джеффри и Лоуэлла обрушивается страшное давление, ведь производители табака не хотят огласки.
© Fast-Torrent.ru

Альтернативное описание 2: Джеффри Уайгэнда увольняют с поста вице-президента крупнейшей табачной компании за то, что он протестует против использования в табачной продукции компонента, вызывающего у курильщиков наркотическую зависимость. Лоуэлл Бергман, продюсер популярного телешоу, узнает об этом и убеждает Уайгэнда выступить с разоблачительным интервью по телевидению...

Естественно, это очень не нравится столпам табачной индустрии, заверяющих в безвредности производимой продукции. Олигархи принимают самые суровые меры, чтобы информация не стала достоянием гласности. От Уайгэнда уходит жена, Лоуэлла Бергмана отправляют в отпуск. Там, где задействованы большие деньги, бесполезно бороться за справедливость, но Лоуэлл и Уайгэнд не прекращают борьбу.

 

Как и положено человеку с именем «Майкл Манн», при многочисленных заявленных в синопсисе штампах, заботливый о зрителе любого вида режиссёр снял кино, которое смотрится не обычайно свежо, даже если сей жанр социальной драмы успел серьёзно наскучить. Разное кино снималось до «The insider» из серии «противостояние одного-двух маленьких людей против системы», были и сверхпафосная «Филадельфия», и «пресноватый» «Благодетель» Кополлы, и более-менее приличный «Время убивать», и пожалуй единственный виденный мной сильный фильм в этой области «J.F.K.» Стоуна. Последнего конечно не совсем правильно сравнивать со «Своим челом», но схема у них примерно похожая.

Не мудренно, что за долгие годы эксплуатации данной тематики образовалась гора штампов в виде простого американского труженника, которого жёстко напарили циничные работодатели, либо он узнал что-то не то, что следовало (у Манна всё это по-немногу присутствует), после чего попал под жесточайшее давление либо сразу, либо после того, как решил при помощи предприимчивого адвоката начать восстанавливать справедливость, половину фильма получая по ушам от опонентов, а затем, будучи уже сломленным, неожиданно преобразиться да после какой-либо пафосной речи адвоката про американский путь под слёзы судьи и аплодисменты друзей выйти победителем, после чего небо становится для нашего героя голубым, а трава зелёной...

В «Своём человеке», если не считать частные моменты, всё далеко не так... Собственно, не будет никаких пафосных речей, неожиданных побед, а будет лишь мастерски созданная режиссёром и сценаристами атмосфера обыденности, граничащей с нарастающим ощущением безысходности персонажа Кроу, на свой страх и риск идущему против своих бывших работодателей ради туманных принципов, которые всё равно не помогут ему ни материально, ни даже морально, ибо лишившись солидной работы, не выдержавшей подобного напряжения жены, он навсегда поломал свою жизнь, с чем уже смирился, если исходить из их телефонного разговора с героем Пачино (сцена с не отвечающим на звонки телепродюссера доктором гениальна!)... Герой Рассела уже сломлен морально и даже при кажущейся локальной победе над системой заплатил за это куда большую цену, нежели многомесячная нервотрёпка и неоднократные угрозы себе и семье...

В общем-то, про то, насколько Кроу точно воплотил данный образ, долго распинаться не стоит, пусть лучше теперь некоторые товарищи, с умным видом смеющиеся над сравнениями Рассела над столь любимыми ими Дей-Льюисом и Деппом, доказывают, что в здешней (или какой-нибудь из своих традиционных ролей) недоиграл, переиграл или не до конца выложился.

Подобный контраст ролей, как между Максимусом с Бадом Уайтом и Джоном Нэшем с героем «Своего человека» я видел разве что у Де Ниро в «Схватке» с «Пробуждении» и у Пачино в «Крёстном отце» и «Лице со шрамом». Отсюда Кроу с лихвой можно простить сдачу позиций, которую он себе позволил в посдних ролях. Ну и в очередной раз нельзя не поразиться глазу-алмазу Миши Манна, сумевшему разглядеть Рассела в столь, казалось бы, не идущем ему амплуа, равно как удалось впоследствии то же самое проделать режиссёру и с Уилом Смитом в «Али» и Томом Крузом в «Соучастнике»... Отсюда и кажется неоспоримым статус Манна как одного из лучших постановщиков последних двух десятилетий.

Впрочем нельзя сбрасывать со счетов и Пачино, который хоть и выглядит довольно привычно для себя, но тоже выложился на полную катушку, особенно в заключительных сценах, когда сумел-таки преодалеть непреодолимое пожертвовав своей карьерой... Несмотря на то, что в ключевых сценах финального разговора с начальством и усталового взгляда в сторону экранов, транслирующих интервью персонажа Рассела, видится привычный актёрский арсенал Аля, сыграно всё с такой поразительной достоверностью, что не на секунду не показался надуманным финал, отсюда и совершенно забываешь о его некоторой заштампованности, из-за чего подобное и выглядело наигранным и пафосным в «Филадельфии» или «Эрин Брокович».

В общем, как и в «Схватке», Манн не стал отскакивать от привычных жанровых схем но реализовал их так, что кино моментально приводит в восторг и даже своейственная режиссёру затянутость является скорее не минусом, а плюсом, ибо ещё больше даёт прочувствовать всю тяжесть обстоятельств, в которые попали герои и вместе с ними достигнуть облегчения в конце, когда их риск наконец-то оправдывается.

Манн, Пачино, Кроу и оператор Данте Спинотти и по отдельности способны показать высокий класс, а вместе они и вовсе создали одну из лучших лент 90-х... А уж в своём жанре и вовсе эталонную.

Omen2007

THE INSIDER

Когда в 1996 вышла статья некой журналистки Мари Бреннер «Человек, который слишком много знал» ("The Man Who Knew Too Much»), разоблачавшая табачные корпорации, уличенные во лжи, она наделала много шума. История, рассказанная в статье и основанная на реальных фактах, имела огромный успех в Штатах, поэтому Майкл Манн и Эрик Рот и решили воплотить её на экране.

В центре сюжета доктор Джеффри Уайганд (Рассел Кроу) ученый, работавший руководителем отдела исследований в третьей по величине табачной компании «Brown & Williamson» и уволенный за протест против использования в сигаретах компонента, вызывающего у курильщиков наркотическую зависимость. Подписав специальный договор о неразглашении коммерческой тайны, дабы суть его работы не стала достоянием общественности, сам Джеффри никогда и не собирался говорить с кем-либо на эту тему. Но после того, как его под страхом лишения выходного пособия и медицинской страховки хотели заставить подписать новое расширенное соглашение, дополненное ещё большим количеством пунктов, разъясняющих понятие слово «тайна», Уайганд посылает всех к такой то матери, после чего и начинается вся заварушка.

Ищя интересный материал на него выходит Лоуэлл Бергман (Аль Пачино) продюсер, выпускающий в эфир самую уважаемую и популярную программу на телеканале CBS «60 минут», в которой он делает и обсуждает необычные и интересные репортажи на самые различные злободневные темы.

Манн в своем стиле, снимает кино в первую очередь об очень сильной личности, человеке, который решается бросить вызов многомиллиардной корпорации, твердо защищающей свои интересы и всегда идущей до конца в вопросах служебной тайны. Сценарий фильма не выдумка и основан на реальных событиях, до мельчайших подробностей рассказывающих о том крупном судебном разбирательстве, произошедшем на начале 90-х.

С того момента, как герой отказывается подписать новый договор, его жизнь круто меняется. На его плечи обрушивается столько проблем, что редко кто смог бы выдержать все это. Начинаются постоянные угрозы и запугивание, давление на психику. Его разоряют, от чего страдает его жена и маленькие дети, но главное неизвестность (что особенно пугает) насчет будущего его семьи, которое весит на волоске.

Естественно, Джеффри не обязан был подписывать новое соглашение, особенно после непонятного увольнения и никудышного отношения к нему. Да и что самое главное, свои обязательства о неразглашении тайны он тоже не собирался нарушать. Но когда человека мешают с грязью, реакция будет соответствующей. Сильные люди, такие как наш герой, будут защищаться. Поэтому Джеффри и решается дать интервью в программе Лоуэлла Бергмана «60 минут».

«Свой человек» это кино в первую очередь о невероятном судебном разбирательстве и кропотливом журналистском расследовании. Вопросов, которые поднимает и затрагивает фильм достаточно много. Можно ли что-то изменить с помощью данного дела и интервью? Как противостоять таким компаниях как «В&W», которые тратят сотни миллионов на защиту своих интересов в суде? Они попросту разорят любого, кто пойдет против них. Притом, что сотни тысяч людей умирают от болезней связанных с курением, табачные компании не проиграли ни одного иска о персональном ущербе. Во так то.

Все то, что пришлось вынести и пережить Джеффри Уайганду (учитывая, что персонаж не вымышленный), подвластно только человеку очень стойкому, сильному и мужественному. Он рискнул и прошел весь путь до конца не сломавшись, с ничтожно малой долей уверенности в благополучном исходе дела. Джеффри потерял все: семью, деньги, его втоптали и смешали с грязью. Но выдержав и выстояв, он доказал, что можно не просто противостоять этим гигантским корпорациям, но и выигрывать. Исключения тоже бывают, хотя и редко.

Майкл Манн всегда поражал в каждом своем фильме помимо знания подаваемого материала зрителю и отличной постановки, потрясающим умением работать с актерами, подавая их в новом качестве и свете. Рассел Кроу, уже не раз доказывал нам, что актер он разноплановый, будь то генерал из «Гладиатора» или математический гений из «Игр разума», меня всегда поражала его необычная манера и умение перевоплощаться. Но мановский Кроу это что-то особенное и неповторимое. Он живет каждым кадром, чувствует своего героя, переигрывая самого великого Пачино. Не каждому дано. Оскар ушел не к тому парню в тот год, а жаль.

От Аль Пачино скорее просто не требовалось показывать ничего выдающегося, так как основной упор в картине делается все же на персонаже Кроу. От Пачино нужно было не опускаться ниже своей, давно им поставленной планки, что он прекрасно выполнил. Аль как всегда неподражаем, экспрессии ему не занимать, играет на высшем уровне и ему веришь.

У Майкла Манн в карьере не так уж много режиссерских работ. Снимает он очень редко, но над своими картинами работает кропотливо и всегда серьезно относится к делу, не снимая пустых и глупых фильмов. Я не буду говорить, что это его лучшее кино, но одно из у режиссера Манна. «Свой человек» - это разговорная драма, но очень напряженная, динамичная и интересная. Хотя кому-то может и показаться слегка затянутой.

Это вполне самобытное кино с очень важной и серьезной темой, актуальность которой не угаснет и через десять или двадцать лет, если не произойдет чего-то сверхъестественного. Кино определенно не для всех. Кино для ценителей напряженной драмы, кино о сильной личности, бросившей вызов системе, кино о мужественном человеке, каких всегда показывает в своих фильмах Манн, потому что жизнь именно таких людей всегда интересна и на таких людей всегда надо ровняться.

«Иногда я жалею, что сделал это. Иногда я чувствую, что иначе поступить не мог. Вы спрашиваете, сделал бы я это снова? Стоит ли оно того? Думаю, да, что стоит» - доктор Джеффри Уайганд.

KIKIMER

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Схватка

Драма, Зарубежный фильм
Дата выхода: 15.12.1995

Али

Биография, Драма
Дата выхода: 11.12.2001

Джонни Д.

Биография, Драма
Дата выхода: 18.06.2009
Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.