Джонни Д. / Public Enemies
Это биографический фильм о легендарном американском грабителе банков Джонни Диллинджере. Он единственный, кто за всю историю Америки совершил столько дерзких ограблений и так долго сумел быть неуловимым. Обозленные на американскую экономику люди считали его героем. Джонни со своей бандой совершив очередное ограбление, всегда бросал при выходе из банка пачку долларов сидящим бродягам. Он обходил любую систему охраны, и никто не мог его остановить. Джонни был объявлен врагом Америки №1. Люди в его лице видели протест существующему режиму экономики, так как банки считались самыми главными виновниками Великой депрессии. ©tvcok.ru
Экранизация по произведению: Брайан Барроу
Бестселлер корреспондента Vanity Fair Брайана Бурро «Враги общества: величайшая волна преступности в Америке и рождение ФБР, 1933-1934». Книга, в свою очередь, возникла из сценария, который Бурро писал для несостоявшегося сериала HBO. Заполучить на главные роли Джонни Деппа и Марион Котияр Майкл Манн смог в результате начавшейся забастовки драматургов, из-за которой были отложены съемки фильмов, в которых они должны были играть («Шантарам» Миры Наир и «Девять» Роба Маршалла соответственно). Роль Дилинджера первоначально должен был играть Леонардо Ди Каприо. В отличие от героя Деппа настоящий Дилинджер был левшой.
1. За основу сюжета создатели фильма «Джонни Д.» взяли биографию знаменитого преступника Джонни Диллинджера, с которым никто не мог соперничать в умении изящно и дерзко грабить банки. Люди превозносили этого грабителя. Чтобы его остановить, была объявлена первая в истории Америки общенациональная кампания по борьбе с преступностью.
2. Сценарий фильма «Джонни Д.» - адаптация романа американского журналиста и публициста Брайана Барроу «Враги общества». Майкл Манн принимал участие в написании сценария в тандеме с Энн Бидерман и Ронаном Беннетом.
3. Майкл Манн поставил перед собой задачу изучить эпоху Великой депрессии через призму личности преступника, ставшего легендой для целого поколения. Накопления американцев в 30-х годах прошлого века стали испаряться как дым, многие теряли рабочие места и страдали от голода. Поэтому человек, который грабил банки, доведшие страну до кризиса, стал народным героем. Когда он погиб, Джон Диллинджер стал национальной легендой.
4. Майкл Манн уже обращался к эпохе 1930-х в сценарии о другом легендарном грабителе поездов и банков - Элвине Карписе, написанном в 1970-х годах.
5. В фильме описываются 14 месяцев из жизни Джона Диллинджера, которые открывают историю Америки того времени. Продюсер картины Кевин Мишер говорит: «Нашей задачей было показать связь между одним из самых известных американцев ХХ века Джоном Диллинджером, неутомимым служителем закона Мэлвином Пэрвисом и титаном американской истории Джоном Эдгаром Гувером».
6. Агент Мэлвин Пэрвис, которого в фильме играет Кристиан Бэйл, стал прототипом Дика Трейси - героя комиксов Честера Гулда.
7. «Мобильность и использование последних технологий делали банду Диллинджера практически неуязвимой», - говорит Майкл Манн. Джон Диллинджер использовал истинный шедевр американского автопрома своего времени - Ford V8 1932 года выпуска.
8. Джонни Депп, который играет роль Джона Диллинджера в фильме, вырос всего в 160 милях от родного города легендарного грабителя. Говоря о своем увлечении личностью гангстера, Джонни Депп признался: «Забавно - ведь в детстве долгое время я восхищался Джоном Диллинджером. Не могу объяснить, почему - просто восхищался. Его персонаж меня завораживал. А сейчас, оглядываясь на это детское увлечение, я понимаю, что пронес это воспоминание через годы благодаря силе его характера. Он был настоящим мужчиной... даже в те времена, когда мужчина всегда оставался мужчиной. Хороший или плохой - он всегда оставался тем, кем он был, не принимая никаких компромиссов».
9. Одной из самых сложных задач для режиссера Майкла Манна стала попытка воссоздать 1933 год таким образом, чтобы современный зритель поверил, что за пределами кинотеатра действительно 1933-й, а не 2009-й. Поэтому было решено снимать в местах, которые описаны в сценарии фильма - тюрьме Краун Пойнт, Маленькой Богемии и в театре Biograph. Джонни Депп провел много времени в местах, которые часто посещал его герой, и даже смог подержать в руках оружие, которым пользовался Джонни Д. «Я начал относиться к Диллинджеру так, словно он - мой родственник», - поясняет актер, - «Он напоминает мне отчима, а в еще большей степени - моего деда».
10. Кристиану Бэйлу также пришлось тщательно изучить персонажа, которого ему предстояло сыграть. Для этого Бэйл и Майкл Манн посетили штаб-квартиру ФБР в Куантико, Виргиния, и провели немало времени, беседуя с сыном Мэлвина Пэрвиса Элстоном. Так как не сохранилось ни одной аудиозаписи с голосом Мэлвина Пэрвиса, актер решил просто скопировать южный акцент Элстона, и не расставался с ним до конца съемок.
11. Билли Фречетт, героиня французской актрисы Марион Котийар, работала гардеробщицей в клубе The Steuben. При этом она оставалась достаточно целеустремленной девушкой, знающей свою цель, и немалую роль в этом сыграло ее воспитание. Будучи потомком индейцев племени Меномайни, она хорошо усвоила смысл фразы «люди второго сорта».
12. Для того чтобы Марион Котийар было легче вжиться в роль, Майкл Манн порекомендовал ей пообщаться с женами и подругами настоящих гангстеров, а также со стриптизершами и официантками пафосных клубов. Поскольку в Билли Фречетт текла французская и индейская кровь, актрисе пришлось поработать над соответствующим диалектом. Для этого она несколько раз посетила резервацию племени Меномайни и встретилась с членами многочисленной семьи Фречетт.
13. Съемки, цель которых - возвращение Америки 1930-х годов, требовали выбора 114 локаций. Майкл Манн считал, что необходимо снять как можно больше естественных экстерьеров.
14. Почему же Джон Диллинджер со своей бандой так легко скрывался от преследователей? «Полиция штата Индиана насчитывала всего 27 участков - это на весь штат», - поясняет Майкл Манн, - «представители закона были тяжелы на подъем, с маленькой зарплатой, слабо вооружены и редко шли на контакт с населением. Будь вы грабителем банков, вы могли бы пересечь границу с Иллинойсом и чувствовать себя в безопасности. Закона, распространявшегося на все штаты, не существовало. Федеральная полиция отсутствовала как таковая».
15. Для съемок было разрешено использовать три помещения из тех, в которых бывал Джонни Д. и которые сохранились до наших дней: тюрьма графства Лейк в Крайн Пойнт, Индиана, туристический домик «Маленькая Богемия» в Манитоуиш Уотерс, Висконсин, и кинотеатр Biograph на авеню Линкольна в Чикаго, Иллинойс. Кстати, из тюрьмы графства Лейк Диллинджер смог сбежать, вырезав из стиральной доски муляж пистолета и угнав автомобиль шерифа. Одна из самых известных фотографий грабителя сделана именно в этой тюрьме: гангстер мило улыбается, положив голову на плечо окружного прокурора. Это фото поставило жирный крест на его карьере в органах власти.
16. Предательницей Джона Диллинджера стала Анна Сейдж - иммигрантка из Восточной Европы, содержащая бордель. У нее были постоянные проблемы с миграционной службой, и чтобы ее не депортировали, она решила договориться с властями, и рассказала Пэрвису, где в тот самый вечер Диллинджер будет смотреть фильм «Манхэттенская мелодрама». Ее прозвали «женщина в красном», хотя на самом деле в день убийства гангстера на ней было оранжевое платье. Причудливый свет фонарей окрасил его в красный.
17. Снимая в Чикаго, Майкл Манн и оператор Данте Спинотти использовали несколько высокочувствительных камер, чтобы добиться эффекта присутствия. «Приходилось сочетать съемки крупных планов, что называется, «с плеча», и общих планов. Таким образом мы могли захватить всю сцену целиком. Это добавляло реалистичности, появлялся эффект присутствия», - поясняет Данте Спинотти.
18. Хотя у Джонни Деппа и Кристиана Бэйла уже был опыт подготовки к съемкам, где требуется умение обращаться с огнестрельным оружием, все их навыки сошли на «нет». Дэйл Шентон, агент ФБР и оружейный консультант в картине «Джонни Д.», поясняет: «В то время автомат держали одной рукой - Майкл Маннэто несколько тяжелее, чем двумя. Только в 40-х годах разработчикам огнестрельного оружия пришло в голову, что если держать автомат двумя руками, стрельба будет вестись более метко». А продюсер Кевин Мишер добавляет: «Диллинджер и его подельники были вооружены Томмиганами - очень тяжелыми автоматами с большими барабанными магазинами. Каждый из них весил около 35-40 килограмм. Держа такой автомат в одной руке, другой они цеплялись за дверь машины, когда скрывались из города после очередного ограбления».
Источники:
Джонни Д. - теперь уже культовое кино о легендарном бандите Джонни Диллинджере, который умудрялся совершать самые дерзкие ограбления банков за всю историю Америки и, более того, оставался героем для угнетенных, американской экономической ловушкой, людей. Когда, после очередного ограбления, Джонни, со своей шайкой, выбегали из банка, он всегда кидал пачку долларов нищему на тротуаре. Джона Диллинджера не могли удержать целые канакады надсмотрщиков, полисменов и солдат!
Очень обаятельный, всегда хорошо одетый, неуловимый Джонни, стал лицом первого и настоящего протеста народа, который справедливо считал банки абсолютной причиной Великой депрессии. Его объявляли врагом Америки № 1, но неутомимый Диллинджер, только смеясь над ними, продолжал грабить и вдохновлять обозленный на власть народ! © Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2:
Сюжет фильма повествует о легендарном грабителе банков Джоне Диллинджере. Дерзкие нападения сделали его выдающимся героем для всех угнетенных и главной мишенью для лучшего агента ФБР Мелвина Первиса и директора бюро Джона Эдгара Гувера. Никто не мог остановить банду Диллинджера. Ни одна тюрьма не могла его удержать. Обаяние и отчаянные побеги прославляли преступника в обществе, считавшем банки главной причиной Великой депрессии.
В то время, как приключения лихой банды, к которой примкнули Малыш Нельсон и Элвин Карпис, вдохновляли обозленных граждан, Гувер решил воспользоваться случаем и превратить Бюро расследований в главную правоохранительную организацию страны - ФБР. Он сделал Диллинджера самым опасным врагом Америки, а спасителем нарек Первиса, гордость Федерального бюро.
Альтернативное описание 3:
Колоссальная волна преступности захлестнула Америку с введением «сухого закона» и позже, в 1933-34-е. Именно в это время Джон Диллинджер (Джонни Депп) организовал банду, в которую вошли Гарри «Пит» Пирпойнт (Дэвид Уэнэм), Джон «Ред» Хэмилтон (Джейсон Кларк), Элвин Карпис (Джованни Рибизи), Гомер Ван Митер (Стивен Дорфф), «Малыш» Нельсон (Стивен Грэм) и другие. Начинается череда дерзких ограблений, убийств и побегов из тюрьмы. Тогда по поручению Правительства Мелвин Пёрвис (Кристиан Бэйл), назначенный на пост главы чикагского отделения ФБР, открывает сезон охоты на легендарного гангстера.
Альтернативное описание 4:
Америка, 30-е годы. Небывалый рост преступности. По приказу правительства агент ФБР Мелвин Первис открывает сезон охоты на легендарного гангстера Джона Диллинджера и его банду, в которую вошли Гарри Пирпойнт, Джон Гамильтон, Элвин Карпис, Гомер Ван Митер и другие. В роли прославленного грабителя банков Джона Диллинджера - Джонни Депп.
Источники:
Майкла Манна подвели современные технологии и модные тренды. Когда-то, еще давным давно, он готовил сценарий о становлении ФБР, о директоре Джоне Гувере, агенте Мелвине Первисе и борьбе с гангстерами. С той поры прошло много лет, многое переменилось, а однажды, уже не столь давно, Майкл увидел какую картинку дает камера формата HiDef и влюбился в нее безоглядно.
Джон Гувер к тому времени отошел в истории на третий план, Мелвин Первис тоже перестал быть главным персонажем, и все внимание оказалось сосредоточено на Джоне Диллинджере, легендарном грабителе банков, о котором снят уже не один фильм.
Майкл Манн не ставил себе задачу передать зрителю какую-либо идею, он хотел всего лишь одного - просто показать ему жизнь Диллинджера, поместить его прямо в самый жизненный опыт гангстера. И выбранный технический метод - цифровая камера, картинка, которую за глаза называют «телевизионной» (на скриншотах, надо заметить, она сильно приукрашена), крупные и сверхкрупные планы, съёмки «с плеча» - как раз очень хорошо позволяют сделать именно это. То есть, действительно, так происходящее на экране будет восприниматься очень легко, обычно, естественно, как нечто документальное, как то, во что очень легко поверить.
Тем более, что постановщики ленты очень старались, сохраняя реалистичность во всем, что только можно. В некоторых сценах кровать, на которой спит Джонни Депп в роли Диллинджера, ручка двери, за которую он берется, пол, по которому он ходит - это Та Самая кровать, Та Самая ручка и Тот Самый пол. Некоторые фрагменты, как говорят, даже в мизансценах восстановлены по фотографиям и документам. И это, конечно, прекрасно.
Как прекрасно и то, какими настоящими выглядят в «Джонни Д.» город, машины, костюмы, интерьеры, персонажи из массовки. В каких-то кадрах и вовсе нет красоты постановочной, но зато есть естественная. Неудивительно, оператор Данте Спинотти, кроме «Схватки» того же Манна, снял еще не один знаменательный фильм, в том числе и «Секреты Лос-анджелеса», например.
Но вот если перейти к героям, то вечер сразу перестает быть томным. Вплость до уныния. Почему я говорю, что подвели технологии и тренды? Потому, что такие, вышеописанные приёмы съёмки резко переводят фокус ленты с того, что происходит внешне, на то, что происходит внутри. То есть, с действия на характеры. Поэтому именно так любят снимать авторы психодрам и фильмов о внутриличностных конфликтах)
А когда снимаешь обычный гангстерский фильм, который должен «просто показать жизнь Диллинджера» с характерами может случиться засада. И вот тут их нет. Помните фрагмент, где Джон коротко рассказывает о своей жизни? Так вот, больше вы из всего фильма о нём почти ничего и не узнаете. На пресс-конеференции Манн рассказал о его характере в десятки раз больше. Что тот чувствовал, как переживал - нет, это не здесь. Депп может всё это сыграть, но не на таком крупном плане и не в таком жанре тогда, в которых его показывает Майкл Манн. Ждёте яркой игры от Кристиана Бэйла? Оставьте, у него роль второго плана. Опять. Простора просто нет. Марион Котийяр? То же самое. Правда в одной сцене она переиграла Деппа, но так было положено по сюжету.
И вот из-за этого диссонанса - обычные гангстерские «кошки мышки», которые зачем-то похожи на психологическую драму, мозг такое отказывается воспринимать - вся картина и разваливается. Фокус установлен на героях, но так получилось, что героев нет. Камера со всей пристальностью вглядывается в пустоту. Хорошо хоть, что фоном для пустоты стали отличные работы на ролях второго, третьего плана, а также оператора и художников.
Не люблю это словосочетание, но здесь оно уместно: «Ни о чём».
И пусть сюда понабегут восторженные фанаты Джонни Деппа. Да, он в фильме есть. В UPI попали в точку, назвав картину «Джонни Д.», ведь это нисколько не Public Enemies. И Депп действительно есть. Просто есть. Кому-то и этого достаточно.
Вердикт: 6 из 10.
Для, либо же ради...
Я вынес для себя именно такую мысль. Жить ради другого человека, а не для себя. А вы чего ради живёте? Чего ради вы смотрите фильмы? Что бы тут же сесть и выплеснуть сюда негативную рецензию? Почему вы называете себя киноманами, при том, что это слово синоним любви, любви к кино, но тут же со слепой ненавистью к просмотренному пишите отрицательную рецензию? Для чего? Почему просто не воспринять это кино как не ваше? Может быть всё-таки вы не поняли, вы не доросли до него, а не режиссёр (сценарист либо же актёр), недодумал, недоделал, недо... Не вложил душу. Они создали кино. Вы понимаете кино! Любое творчество - это частичка души творца. А вы в него плюёте. Посмотрите после фильма в зеркало. Актёр ли виноват, что вы сейчас недовольны фильмом? Киноманы...
Взглянуть правде в лицо, не боятся своего врага и любить своего друга - то, что ещё теплится после просмотра фильма. При встрече со страхом тет-а-тет, что сделает человек? Ответ я думаю лежит у вас глубоко в сознание. Такова наша природа. Но у нас есть выбор. Мы можем ему противостоять.
Я не смогу ничего сказать про историческую начинку фильма, потому как совершенно незнаком с этой темой. Я видел драму человека. Я видел, как он принимал решения, понятные для человека решения. Как актёр его принимал. Научится доверять актёру, как себе, непосильная для всех задача. Все считают, что они лучше знают. Если вы чего-то не поняли, это ваша провинность, а не актёрская - этому меня учили, и это я утвердил для себя сам.
Не рассматривая мою любовь к Джонни Деппу как к Актёру с большой буквы, готов принять у него созданный им образ как целостный, человечески понятный образ подонка-убийцы, но не лишённого чести и любви, и хоть какого-то сострадания к людям, которое даже мы, живя в таком цивилизованном мире, не можем испытывать, потому как давно стали заполненными кубками, с эгоизм вместо жидкости.
Не умею оценивать фильмы, потому как в цифровую шкалу эмоции не заключить. Наверно я не «пробитый» киноман, как вы - ставящие 1-2 фильмам и пишущие отрицательные рецензии. Научитесь сострадать... пожалуйста.
Источники:
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Mora:
Arthur
Нажмите на значок “плей” в центре ролика. Далее в правом угла, если не хотите смотреть рекламу, нажмите - пропустить рекламу. |
18:34 / 21.05.2013 |
|
|
От пользователя Arthur:
Как про смотреть фильм?
|
00:28 / 19.05.2013 |
|
|
От пользователя Карлсон:
Красиво рассказанная история про везучего дурака. Я смотрела с интересом, но только на Деппа
|
21:28 / 16.01.2013 |
|