Соучастник / Collateral
Таксист Макс Дюроше получает выгодный заказ: представительный седой мужчина в строгом костюме, назвавшийся Винсентом, предлагает ему за хорошую плату поработать всю ночь. Макс должен отвезти его в пять мест, указанных ему, но после первой же поездки таксист понимает, что согласился напрасно: его клиент – наемный убийца, который должен за ночь застрелить пять человек. Прикованный к рулю, Макс лихорадочно обдумывает, как спастись самому и помешать Винсенту, а количество убитых тем временем неуклонно растет. © tvcok.ru
«Соуча́стник» («Collateral») - триллер 2004 года режиссёра Майкла Манна. Фильм получил две номинации на премию «Оскар»: «Лучшая мужская роль второго плана» (Джейми Фокс) и «Лучший монтаж»; Национальный совет кинокритиков США признал Майкла Манна лучшим режиссёром года.
- Около 80 % сцен картины снимались на цифровую видеокамеру, так как в основном развитие сюжета происходит в темное время суток.
- Перед тем как Майкл Манн занял режиссерское кресло, продюсеры предлагали Спайку Ли, Мартину Скорсезе, Фернанду Мейреллишу и Стивену Спилбергу поставить фильм.
- Съемки должны были пройти в Манхэттене, однако режиссер Майкл Манн остался недоволен данным местом, и решил отснять весь материал в Лос-Анджелесе.
- Роль водителя такси Макса мог сыграть Адам Сэндлер, однако в итоге роль досталась Джейми Фоксу.
- Вэлу Килмеру сулили роль детектива, однако из-за постоянных переносов съемок расписание сдвинулось и совпало со съемками фильма «Александр» (2004). В итоге актер предпочел поработать под началом Оливер Стоун.
- Джеймс Ньютон Ховард заменил Ханса Циммера, также по причине задержки начала съемок.
- В проекте мог засветиться и Рассел Кроу, ему должна была достаться роль Винсента. Эту роль мог заполучить и Эдвард Нортон.
- Для того, чтобы помочь Тому Крузу и Джейми Фоксу лучше сыграть свои роли, Майкл Манн написал увесистые биографии Винсента и Макса, где подробно рассказал о том или ином этапе жизни персонажа.
- Фрэнк Дарабонт написал черновую версию сценария еще в сентябре 2000 года. Однако впоследствии его сценарий был существенно переработан.
- Роль Винсента была предложена Колину Фарреллу.
- Когда Макс и Винсент навещают маму Макса в больнице, она говорит, что Макс «может стоять напротив зеркала и разговаривать с самим собою». Принимая во внимания, что Макс - водитель такси, данная фраза - ссылка на сцену «Ты со мной говоришь?» из фильма «Таксист» (1976).
- На одной из фотографий в палате Айды изображена Миша Бартон. На двух других фотографиях - кадры из сериалов «Фирменный рецепт» (1998) и «Сестра, сестра» (1994).
- По словам Майкла Манна, Винсент способен раствориться в толпе, быть абсолютно незаметным среди множества людей. Во время подготовки к своей роли Том Круз работал курьером «FedEx», доставляя посылки на один из рынков Лос-Анджелеса. Никто его не узнал.
- После трех недель съёмок Пол Кэмерон (оператор) покинул проект из-за творческих разногласий. Майкл Манн заменил его Дионом Биби.
- Пистолет, который использует Винсент в джаз-клубе, - Ruger Mk III. 22. Другой пистолет Винсента - Heckler and Koch (HK) USP. 45ACP.
- События фильма происходят 24-25 января 2004 года.
- Стюарт Битти (сценарист) хотел, чтобы Роберт Де Ниро сыграл Макса. Де Ниро уже играл таксиста в фильме Мартина Скорсезе, однако Макс - абсолютная противоположность Трэвису Биклу. Студия посчитала, что роль Макса должен сыграть более молодой актер.
- Фильм начинается в аэропорту и заканчивается в метро. «Схватка» (1995) Майкла Манна начинается в метро и заканчивается в аэропорту.
- Том Круз проходил подготовку по обращению с оружием под руководством Мика Гулда. Майкл Манн также тренировался в стрельбе из различных видов оружия, для того чтобы понять, как лучше всего снять экшн-сцены.
- Флэшка Винсента - PNY Attaché.
- Компьютер Винсента - HP TC-1100 tablet PC.
- В фильме, оперативная группа агентов ФБР состоит из настоящих офицеров оперативных подразделений ФБР, Администрации по контролю за применением законов о наркотиках и полиции Лос-Анджелеса.
- Солнцезащитные очки Винсента - Silhouette 4048.
- Телефон Винсента - Nokia 6800.
- Фамилия Макса - Дурошер. Его полное имя можно узнать, обратив внимание на его карточку водителя.
- Ближе к концовке фильма на дисплее в метро можно заметить надпись: «Сегодня 25 января. Время 5:40 утра». Также в фильме содержатся другие ссылки на время: 21:30 - на дисплее «Fare reader» Макса, перед тем как Винсент убивает свою вторую жертву. 22:00 - когда агент Фэннинг звонит своему коллеге из морга. 2:20 - агенты ФБР едут в клуб. 4:47 - когда Макс звонит Энни по сотовому телефону с крыши многоэтажного гаража.
- Винсент убивает 12 человек.
- Одна из немногих картин без начальных титров, более того, зрители, случайно попавшие на просмотр, не узнают и названия, так как все титры начинаются лишь по окончании фильма с надписи «Режиссер Майкл Манн».
Награды и кинопремии
Награды
2004 - приз Future Film Festival Digital Award Венецианского кинофестиваля (Майкл Манн)
2004 - премия Национального совета кинокритиков США за лучшую режиссуру (Майкл Манн)
2005 - премия Британской киноакадемии за лучшую операторскую работу (Дион Биб, Пол Кэмерон)
Номинации
2005 - две номинации на премию «Оскар»: лучший актёр второго плана (Джейми Фокс), лучший монтаж (Джим Миллер, Пол Рабелл)
2005 - 4 номинации на премию «Сатурн»: лучший фильм в жанре экшн/приключения/триллер, лучший режиссёр (Майкл Манн), лучший актёр (Том Круз), лучший сценарист (Стюарт Битти)
2005 - 5 номинаций на премию Британской киноакадемии: премия имени Дэвида Лина за режиссуру (Майкл Манн), лучший актёр второго плана (Джейми Фокс), лучший оригинальный сценарий (Стюарт Битти), лучший монтаж (Джим Миллер, Пол Рабелл), лучший звук
2005 - номинация на премию Эдгара Аллана По за лучший сценарий (Стюарт Битти)
2005 - номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана (Джейми Фокс)
2005 - номинация на премию MTV Movie Awards за лучшего злодея (Том Круз)
2005 - номинация на премию Гильдии киноактеров США за лучшую мужскую роль второго плана (Джейми Фокс)
Альтернативное описание: Как обычно, вечером таксист Макс выезжает на работу. Познакомившийся с красивой девушкой Макс пребывает в прекрасном настроении, когда в его машину садится несколько странный и необщительный человек. Пассажир за хорошее вознаграждение просит таксиста провезти его по определенному маршруту, сделав по пути пять остановок. Случайно Макс узнает, что его клиент - киллер, которого он теперь должен отвезти по адресам, где проживают жертвы наемника. Став свидетелем первого убийства, Макс решает любым способом помешать своему попутчику совершить остальные преступления. © Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2: Водитель такси оказывается в положении заложника, когда к нему в машину садится наемный убийца, заставляющий его наматывать километры по ночному Лос-Анджелесу от одной жертвы к другой. Нужно спасать - себя и последнюю намеченную убийцей цель...
Роковой пассажир.
Судьба готовит нам много приятных и неприятных сюрпризов. Одному лосанджелесскому таксисту Максу крупно не повезло с ночным пассажиром. И дёрнул же его чёрт крикнуть, что такси свободно, когда облагороженный сединой мужчина уже отошёл от машины Макса. C той самой секунды дело запахло керосином. Сразу становится ясно, что всё не просто так и лишь один из них доживёт до рассвета.
Вообще не люблю я фильмы, в которых количество трупов превышает допустимые нормы. Киношное мочилово всех без перебору - явно не моё. Во-первых, выглядит искусственно. В-вторых, выглядит неприятно. В-третьих, мысль «сценаристы не могли ничего интересней придумать» напрашивается сама собой. Но к моему великому удивлению «Соучастник», хоть и кишит трупами, но всё же пришёлся мне по душе. И вовсе не седоволосый Том Круз этому причина, как, возможно, подумают многие из вас, понравилось то, что в фильме очень подробно проработана психологическая составляющая. Например, эпизод, в котором Макс выдаёт себя за Винсента будучи в сущности его антиподом. В его ситуации терять уже было нечего. Удивительно, как инстинкт самосохранения пробуждает в нём нахального подонка. Таких психологических тонкостей в фильме довольно много и, если зритель окажется наблюдательным, удовольствие от просмотра можно получить колоссальное.
Есть, конечно, и проколы, и несостыковки. Но, по-моему, ни один голливудский блокбастер не обходится без пробелов. Было бы желание, а придраться к чему-нибудь можно всегда. Здесь меня поразил собственно автомобиль, на котором герои всю ночь колесили по лосанджелесским дорогам. Этому такси не страшны ни падающие с высоты четвёртого этажа трупы, ни град пуль - страдает только лобовое стекло. Фантастика!
Любопытен образ Тома Круза. Мужчина, от которого веет холодом. Философствующий мальчиш-плохиш дался ему превосходно. Мало того, что его кардинально изменили внешне (в сравнении с предыдущими его героями), так ещё и характером наделили специфическим - непоколебимый, безжалостный киллер пожалуй это одна из самых харАктерных его ролей. Я не поклонница Круза, но здесь я ему аплодирую!
Очень динамичный триллер в общем-то с ожидаемой концовкой. Но это тот случай, когда не финал красит фильм, а развитие действия. Майкл Манн подарил зрителям прекрасный напряжённый экшн, который в соответствующей компании можно посмотреть ещё не раз.
8 из 10
OlyaChu
«Человек садится в метро и умирает, думаешь, кто-нибудь заметит?! »
ЛОС-АНДЖЕЛЕС «No Law»
«Большинство людей лет через десять будут жить на том же месте, работать на той же работе, все тоже самое, зато спокойно и безопасно. Решать на десять лет вперед? А ты даже не знаешь, где будешь через десять минут!».
Он выехал из своего таксопарка, как кажется обычным, будничным днем, ничего не предвещавшим беды или каких-то неожиданных событий. Обычные пассажиры от ссорящихся пар до молодой девушки прокурора, одним словом типичный рабочий день водителя такси. Обычным он был до того, пока в машину к нему не сел загадочный незнакомец в сером костюме.
Два героя и пять мест, которые им необходимо посетить за ночь. Винсент (Том Круз) харизматичный и уверенный в себе, хладнокровный и безжалостный киллер, способный убить любого кто встанет у него на пути и после этого раствориться в толпе. Живет по принципу: «Жизнь коротка, однажды кончится». Макс (Джейми Фокс) скромный и застенчивый, мечтающий открыть свое дело таксист, но вот уже двенадцать лет работающий водителем.
Судьба свела их вместе, несмотря на то, что Винсент уже практически сел в другое такси, но видимо ничего не происходит в этой жизни просто так. Работая этой ночью по принципу Винсента: «Ты ведешь такси, я наношу визиты» и начинается эта сумасшедшая ночка для невольного соучастника Макса, по окончании которой он преобразится до неузнаваемости.
Режиссер выдавает на суд зрителю действительно качественную работу, с потрясающей атмосферой неугасающего напряжения к концу картины достигающего своего пика. И вроде бы начало картины будет неспешным, но ближе к середине сюжет картины разгонится до приличного уровня какого-нибудь современного многомиллионного блокбастера.
Разница будет лишь в том, что зрелище в «Соучастнике» не будет построено на многочисленных взрывах, разрушениях и стрельбе, а на динамике и стремительности происходящего, постоянной смене мест, классной игре актеров и в ещё одном, одном из главных героев фильма, Городе.
Да, снова, как и в «Схватке» и «Полиции Майами» Манновский город является одним из героев картины. Это неким живой организм, именно таким нам изображает его режиссер. Не припомню, чтобы кто-то из современных режиссеров с такой любовью и трепетностью показывал всю красоту и яркость в данном случае ночного Лос-Анджелеса. Он прекрасен и красив, загадочен и очарователен. Манн фантастически передает атмосферу ночного города, всю его романтику и красоту. Завораживающие кадры огней многомиллионного мегаполиса, переполненных дорог и автострад, невероятно красивых зданий и небоскребов.
Благодаря необычной операторской работе, использованию цифровой видеокамеры и своему опыту, режиссер точно знает, как правильно все это подать и показать зрителю. Учитывая то, что Майкл Манн сам неоднократно признавался в любви к цифровым технологиям и уже давно экспериментирует с картинкой в своих фильмах, играя с цветом и светом, режиссер добивается большей реальности происходящего на экране, дабы зритель смог ощутить себя непосредственным участником фильма, а не смотреть на него, как на очередной дешевый спектакль.
С другой стороны, как опытный мастер своего дела, Манн играет на контрасте, противопоставляя всю яркость и красоту города его проблемам и той мерзости, которая творится на его улицах.
Справедливость должна торжествовать, именно поэтому, когда Винсент, не дрогнув, уничтожает бандитов, забравших его кейс, мы не думает о жалости к убитым преступникам и то, что произошло убийство, а герой Круза в этой ситуации вроде, как и хороший парень.
Да и судя по нулевой реакции города, всем плевать, никому нет дела до убитых. А режиссер продолжает показывать и очень умело обыгрывать проблемы большого перенаселенного города, в котором каждый сам по себе и сам за себя. Ввиду этого, правдивая и очень грустная история про парня, который умер в метро, конечно, не удивляет.
«Здесь людям нет дела друг до друга. Тут мужик спустился в метро и умер. Шесть часов катался, пока кто-то обратил внимание, труп наматывал круги по Лос-Анджелесу, народ входил выходил, не заметил никто...".
Есть у «Соучастника», конечно, что-то общее с той же «Схваткой», и дело даже не в подаче материала зрителю, а том, что хочет донести этому самому зрителю режиссер. Здесь нет такого яркого противостояния героев как Пачино/ Де Ниро, но идея по сути та же. Тема одиночества на примере противостояния мечтателя Макса и реалиста Винсента. Два абсолютно разных героя, находящиеся по разные стороны, но оказавшиеся не такими уж разными, как казалось. А в конце схватки, как и полагается, один должен умереть.
Зная стиль и манеру работ Майкла Манна, можно смело утверждать, что «Collateral» далеко не глупое кино, с интересной философской мыслью, и при всем при этом кино невероятно интересное, напряженное и динамичное. Остается лишь сожалеть, что режиссер снимает так редко.
Выстрелы, он сразу и не заметил, что в него попали. Он сел в пустом вагоне метро в пять утра и умер.
«Человек садится в метро и умирает, думаешь, кто-нибудь заметит?!».
KIKIMER
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Mora:
DD
Альтернативный вариант, качество 720. Вам просто выбрать его нужно, если не выставилось по умолчанию. |
21:45 / 16.07.2013 |
|
|
От пользователя Mora:
DD
Альтернативный вариант, качество 720. Вам просто выбрать его нужно, если не выставилось по умолчанию. |
21:45 / 16.07.2013 |
|
|
От пользователя DD:
Жду качества, смотреть невозможно
|
21:38 / 13.07.2013 |
|