Меланхолия / Melancholia
Жюстина, младшая дочь в почтенном семействе, празднует свадьбу в красивом старинном замке в обществе респектабельных гостей. Однако пышное торжество не радует невесту: в этот счастливый день она дерзит гостям, изменяет новобрачному и оскверняет лужайку для гольфа. Совместная жизнь с будущим супругом заранее неприятна Жюстине, и, словно по ее заказу, к Земле спешит сошедшая с орбиты планета Меланхолия, сулящая конец света и гибель всего живого. Жюстина остается в замке ожидать ее появления и утешать старшую сестру Клэр. © tvcok.ru
Трейлер
- Большая часть личности Жюстин была основана на личности самого Триера.
- Перед премьерой фильма в Каннах, на пресс-конференции, произошел очередной скандал с участием Ларса Фон Триера. Режиссер поддался на провокацию со стороны журналиста, намекнувшего о немецком происхождении маэстро, на что Фон Триер не сдержался и не совсем корректно отозвался о евреях и Гитлере, позже принеся официальные извинения.
- Впервые широкой публике фильм "Меланхолия" был представлен на Каннском кинофестивале 18 мая 2011 года.
- На 64-м фестивале в Каннах Ларс фон Триер благодаря "Меланхолии" стал одним из претендентов на "Золотую пальмовую ветвь" за режиссуру, но награду в конечном итоге получила только Кирстен Данст как лучшая исполнительница женской роли.
- Немаловажную роль в том, что Триер не стал обладателем главного приза одного из престижнейших киносмотров, сыграл скандал, произошедший на фестивальной пресс-конференции, посвященной "Меланхолии". Режиссер, известный своим эпатажным поведением, долго и пространно рассуждал о нацизме, Гитлере, Холокосте и евреях, а в конце своего монолога с иронией произнес: «О'кей, я - нацист». Шутка не была оценена каннским оргкомитетом: на следующий день Ларс фон Триер был объявлен персоной нон грата, его попросили покинуть фестиваль, несмотря на принесенные им извинения и разъяснения.
- Идея фильма возникла у Триера во время одного из сеансов терапии, которые он посещает, чтобы избавиться от депрессии, начавшейся у него во время работы над финальной картиной трилогии "США - страна возможностей" («USA - Land of Opportunities»), так и оставшейся незавершенной. Доктор рассказал ему, что люди, страдающие депрессивными состояниями, спокойнее реагируют на стрессовые ситуации, так как они изначально настроены на самое худшее. Слова терапевта запали в душу режиссера, и через несколько лет творческий замысел оформился в полноценный сценарий ленты, обладающей внешними признаками фильма-катастрофы, но, по сути, являющейся психологической драмой.
- В "Меланхолии" Триер отошел от большинства изложенных им в манифесте "Догмы 95" принципов, но все же остался во многом верен себе и оригинальной манере работы над фильмом. Так, актерам была предоставлена свобода для импровизации - сцены снимались без репетиций, исполнителям ролей давались лишь общие указания относительно их поведения в кадре и произнесения реплик.
- Съемки картины проходили в городе Трольхеттан, промышленном и культурном центре на западе Швеции, и продолжались немногим более месяца - с 22 июля по 6 сентября 2010 года. Павильонные сцены были поставлены на студии "Film i Vast", где Триер снимал "Догвилль" («Dogville») и "Мандерлей" («Manderlay»), а натурные эпизоды - в живописном парке замка Тьёлёхольм, построенного в начале XX столетия. В Трольхеттане была снята и триеровская "Танцующая в темноте" («Dancer in the Dark») с неподражаемой Бьорк (Bjork) в главной роли.
- Главная роль в фильме была написана специально для Пенелопы Крус (Penelope Cruz), но актриса предпочла сниматься в блокбастере "Пираты Карибского моря: На странных берегах" («Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides»).
- Одной из претенденток на роль Жюстины была Ольга Куриленко.
- "Меланхолия" - вторая совместная работа Шарлотты Генсбур и Ларса фон Триера. Впервые актриса сыграла у Триера в картине 2009 года "Антихрист" («Antichrist») и получила за эту работу "Золотую пальмовую ветвь".
- Имя главной героини фильма Ларс фон Триер взял из романа маркиза де Сада (marquis de Sade) "Жюстина, или Несчастная судьба добродетели" («Justine ou les Malheurs de la vertu»).
- Актеры Стеллан Скарсгард (Stellan Skarsgard) и Александр Скарсгард (Alexander Skarsgard) приходятся друг другу отцом и сыном не только по сюжету картины, но и в реальной жизни.
Кинопремия «European Film Award 2011»
Победитель в номинации:
Лучшая операторская работа
Лучший фильм
Лучшая работа художника
Номинации:
Лучший монтаж
Лучшая женская роль - Кирстен Данст
Лучшая женская роль - Шарлотта Генсбур
Кинопремия «Independent Spirit Awards 2012»
Номинации: Лучший иностранный фильм
Кинопремия «Сезар 2012»
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке
Кинопремия «26-я церемония вручения премии «Гойя» 2012»
Номинации: Лучший европейский фильм
Кинопремия «David 2012»
Номинации: Лучший европейский фильм
Кинопремия «Bodil Awards 2012»
Победитель в номинации: Лучший датский фильм
Номинации:
Лучшая главная женская роль - Кирстен Данст
Лучшая мужская роль второго плана - Кифер Сазерленд
Лучшая мужская роль второго плана
Лучшая женская роль второго плана - Шарлотта Генсбур
Лучшая женская роль второго плана - Шарлотта Рэмплинг
Лучшая работа оператора
Кинопремия «38-я церемония награждения премии «Сатурн» за заслуги в области фантастики, фэнтези и фильмов ужасов за 2011 год»
Победитель в номинации: Лучшая киноактриса - Кирстен Данст
Номинации:
Лучшая киноактриса второго плана - Шарлотта Генсбур
Лучший фильм на иностранном языке
Кинофестиваль «64-й Каннский кинофестиваль 2011»
Победитель в номинации: Серебряная премия за лучшую женскую роль - Кирстен Данст
Номинации: Золотая пальмовая ветвь
Кинопремия «18-я ежегодная награда Chlotrudis Awards 2012»
Номинации:
Лучшая актриса - Кирстен Данст
Лучшая режиссура
Лучшая работа оператора
Лучшие декорации
Кинопремия «10-я церемония вручения премии Золотой Орел 2012»
Номинации: Лучший зарубежный фильм в российском прокате
Кинопремия «14-я церемония вручения Польской кинопремии "Орлы"»
Номинации: Лучший европейский фильм
Альтернативное описание: Наконец-то произошло то, о чем уже давно мечтали Жюстин и Майкл - они поженились. Свадьбу решено было сыграть в роскошном загородном особняке, принадлежащем сестре Жюстин Клэр и ее бывшему мужу Джону. Нарядные гости, поздравительные тосты, белое платье невесты, трехэтажный торт - вроде бы все атрибуты праздника налицо, но торжество омрачено сообщением о том, что к Земле приближается астероид Меланхолия, столкновение должно произойти в ближайшие сутки. И хотя ученые утверждают, что их расчеты вселяют надежду на благополучный исход, всех землян, в том числе и собравшихся на свадебную вечеринку Жюстин и Майкла, не покидает тревога и чувство безысходности от стремительно приближающегося конца света. Ведь даже если непрошеная «гостья», не задев земной поверхности, пройдет мимо, расстояние между небесными телами будет так незначительно, что их сближение все равно принесет гибель всему живому на нашей планете. Ожидание неминуемой смерти накаляет и без того натянутые отношения между родственниками.
Альтернативное описание 2: События фильма разворачиваются в дни, которые предшествуют катастрофе. Первая часть посвящена свадьбе Жюстин, которая быстро охладевает к торжеству, чем вызывает непонимание близких и гостей. Героиней второй части является Клэр, сестра Жюстин. Вначале Клэр ухаживает за впавшей в клиническую депрессию Жюстин и одновременно страшится сообщений о приближении таинственной планеты Меланхолия. Постепенно, по мере приближения планеты, Жюстин и Клэр меняются ролями. Теперь паникующая Клэр нуждается в заботе. В отчаянии она с сестрой и сыном готовится принять неизбежное.
Я не большая поклонница артхауса как жанра в кинематографии. Но сюжет, синопсис, трейлер этого фильма меня зацепил, да и вообще люблю фильмы о глобальном. А тут как раз такая тема «Что бы ты сделал если бы знал что завтра наступит конец?». Внутренние переживания героев и всё такое. В общем с предвкушением чего - то особенного села я смотреть кино, почти в полу пустом зале кинотеатра.
Села и разочаровалась.
Минут пятнадцать нам демонстрировали концовку фильма, под душещипательную музыку Вагнера gif картинки медленно сменяли друг друга. По началу было даже красиво и необычно («Антихриста» то я не смотрела, оказывается Триер любит повторять свои фишки), но спустя 5 минут слоумоушен стал дико утомлять.
Началось повествование, которое поделили на две части. Жюстин и Клер. Одна вся такая внезапная и странная, вторая земная и нормальная. Жюстин страдает заболеванием, у нее депрессия или меланхолия по другому. Она всё рушит, прямо как планета которая стремительно движется к нашей Земле. Клер очень боится за свою семью, за сына, за будущее которого нет.
Вот они Меланхолия и Земля. Красивая и холодная Жюстин, которая все разрушает, несмотря на свою чарующую притягательность и добрая, мягкая Клэр. В общем параллели очевидны. И быть может даже очень интересны. НО...
Да а вот тут есть много много жирнейших «но».
Нудные скучные диалоги ни о чем, много сцен которые вообще не пойми каким боком в фильме оказались и что хотел автор сказать ими. Например, писающая Жюстин или она же загорающая голышом под Меланхолией. Неужели больше нечем привлечь зрителя как «пописать и сиськи»,это же главнейшие составляющие американских тупых комедий, но никак не фильма претендующего на роль высокоинтеллектуальной картины.
И потом автор забыл или не вспоминал или не знал, как вообще взаимодействуют небесные тела. О ля ля такого бреда я еще не видела, хотя фильмов о конце света посмотрела великое множество. Любой школьник знает что законы физики никто не отменял. Это же не Трансформеры 3.
Кончено тут многие начнут вопить «Вы ничего не понимаете, это же Ларс фон Триер, он же гений».
Ну да, куда нам простым зрителям со своими шашлыками за сто рублей, до дифлопе с крютоном.
Kreklyur
самый гламурный конец света
В переводе с древнегреческого «меланхолия» обозначает нечто схожее с «черным гневом» или «темной желчью». Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона дает очень подробное определение «меланхолии», как психическому расстройству. Это определение само по себе является секретным ключом, который делает все в новом фильме Ларса фон Триера ясным и не вызывающим совершенно никаких вопросов.
Проще всего будет процитировать: «Сущность психических изменений при меланхолии заключается в том, что субъект находится в печальном, подавленном настроении, не мотивированном или недостаточно мотивированном внешними обстоятельствами, и что психическая деятельность его вообще сопровождается неприятными, болезненными мучениями.
Вместе с тем в сознании преобладают представления, соответствующие грустному расположению духа; фантазия и воспоминания больного направлены исключительно на неприятные вещи и события, он все видит в мрачном цвете, ничто его не радует, жизнь становится ему тягостной, стимулы к деятельности слабеют или совершенно исчезают, он делается малоподвижным, безучастным к своим важнейшим жизненным интересам, считает лучшим исходом смерть, которая нередко осуществляется путем самоубийства. Во многих других случаях на почве этого угнетаемого состояния духа возникают нелепые бредовые идеи и обманы чувства...
... При одной из разновидностей меланхолии (так называемой melancholia attonita) наблюдается в течение продолжительного времени полная неподвижность, оцепенение мышц. Весьма часто меланхолия не составляет самостоятельной душевной болезни, а только эпизод, одну из стадий сложного душевного расстройства, например кругового, периодического помешательства, мании и др.; тогда она длится недолго и сменяется другими симптомами...»
Все это - описание поведения главной героини фильма «Меланхолия» Жюстин. Она, неспособная к дальнейшему существованию, с трудом принимающая ванну и через силу завтракающая, встретит конец света с абсолютным спокойствием и умиротворением. Словно это лучший исход, лучшее, что могло произойти с людьми.
В октябре 2009 года Ларс фон Триер сообщил о том, что его новая работа будет «психологическим фильмом-катастрофой» с нотками научной фантастики. Режиссер пообещал «no more happy endings» («больше никаких хеппи-эндов»). Знакомые с творчеством датчанина должны ухмыльнуться: «хеппи-энд по-фон триевски» обозначает только то, что кто-то из героев страдает и мучается чуть меньше, чем другой.
Идею для своей новой работы Триер получил на сеансе у психотерапевта, который помогал ему преодолеть очередной приступ депрессии. Терапевт сказал ему, что депрессивные люди обычно имеют тенденцию к более спокойному поведению в сравнении с обычными людьми при встрече с психологически тяжелой ситуацией: они заранее ожидают того, что произойдет что-нибудь плохое. Тогда Ларс фон Триер стал развивать эту идею и, не пытаясь создать голливудский фильм-катастрофу или научно-фантастический триллер, сконцентрировался на том, как реагирует человеческая психика при встрече с глобальным бедствием.
Триер сразу принял решение, что с самого же начала фильма будет известно о том, что вся история закончится концом света. В одном из интервью режиссер сказал: « В фильмах о Джеймсе Бонде мы знаем о том, что герой выживет. Несмотря на это, происходящее может быть вполне захватывающим. И некоторые вещи могут волновать нас, именно потому что мы знаем, что произойдет, но не знаем, каким именно образом. В «Меланхолии» интересно следить за тем, каким образом ведут себя герои, понимая, что планета-странник неминуемо столкнется с Землей».
Во время переписки с Пенелопой Круз у Триера возникла идея о том, что вся история будет сконцентрирована на двух сестрах. Круз писала, что она очень хотела бы поработать с Триером и как-то упомянула знаменитую пьесу Жана Жене «Служанки». Таким образом две сестры из пьесы превратились в сестер Жюстин и Клэр в «Меланхолии». Очень многое в образе Жюстин Триер взял из самого себя, а имя позаимствовал из скандального романа Маркиза де Сада.
Позже Пенелопа Круз будет вынуждена выбыть из проекта по причине пересечения расписания с работой в «Пиратах Карибского моря». Таким образом в «Меланхолии», к счастью, появится Кирстен Данст. Ее коллегами по фильму станут такие замечательные актеры, как Шарлотта Генсбург, Кифер Сазерленд, Шарлотта Рэмплинг, Джон Харт и Александр Скарсгорд.
При съемках фильма фон Триер сперва сам снимал то, что ему нужно камерой, а потом уже оператор повторял за ним его движения. Таким образом, режиссер старался захватить энергию сцены, зафиксировав свои первые впечатления. Визуальный стиль «Меланхолии» датчанин называет «столкновением между романтическим, великим, стилизованным и некой формой реальности».
Звучит знакомо? Верно, опера. Некоторые критики именно так и определили стиль «Меланхолии». В помощь оказался и Вагнер, чья прелюдия из «Тристана и Изольды» стала лейтмотивом новой работы фон Триера. После того, как фильм был готов, а рекламный ролик появился в Интернете, режиссер даже разочаровался, потому что обнаружил для самого себя, что «Меланхолия» получилась чересчур женской и гламурной, что и спровоцировало в дальнейшем известный скандал, на котором Триер вдруг решил расставить акценты иначе, чуть ли не обвинив свой фильм в том, чего в нем совершенно нет.
Своей новой работой Триер доказал то, что он потрясающий рассказчик с уникальным чувством кадра. И тема, и манера повествования, и даже та самая гламурность, которая в «Меланхолии» раскрывает себя, как холодную, искусственную, расчетливую красоту, - все это великолепно. Начиная с показа конца света и им же заканчивая, Триер ведет свой рассказ гипнотизирующим языком. Трагикомичность происходящего иногда доходит до китча, что в сочетании с невероятной игрой Кирстен Данст делает этот отважный, вспыльчивый, неуправляемый фильм абсолютно незабываемым зрелищем.
9 из 10
alesview
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Dimon488:
до середины досмотрел, не хватило сил дальше смотреть 0,5 балла
|
12:21 / 03.01.2015 |
|
|
От пользователя Снусмумрик:
хм..
за что Ларс фон Триер,так ненавидит Жизнь - и убивает её… |
21:15 / 10.02.2013 |
|