Невыносимая жестокость / Intolerable Cruelty
Когда у человека есть все что можно пожелать: богатство, слава, бизнес и даже контракт, названный его именем, единственное чего ему не хватает – это острых ощущений. Майлз Масси – успешный адвокат, который специализируется на бракоразводных процессах. И вот однажды в очередном деле он знакомится с очаровательной молодой дамой, оказавшейся опытной брачной аферисткой. Очередной жертвой Мэрилин становится клиент Майлза, потом красотка переключается на нефтяного магната, и жизнь адвоката вдруг окрашивается неожиданными цветами…© tvcok.ru
- Первоначально режиссером картины значился Джонатан Демми.
- Название картины «Intolerable Cruelty» на некоторой стадии было обрезано до «Intolerable», но затем было обратно возвращено до полного.
- Съёмки картины начались в конце июня 2002 года, сдвинувшись с конца 2001 года, чтобы позволить Джорджу Клуни вовремя доснять «Признания опасного человека » и сняться в «Солярисе ». Съёмки закончились в конце сентября 2002 года.
- Первоначально проект разрабатывался под Джулию Робертс и Ричарда Гира, после их «Сбежавшей невесты » эта идея отпала. Позже на главную женскую роль рассматривалась Теа Леони, а на главную мужскую - Хью Грант и Уилл Смит.
- Герой Билли Боба Торнтона намеренно говорит слишком быстро - в пику его же медленноговорящему герою из «Человека, которого не было » (2001). Такой же прием братья Коэны использовали, заставив Стива Бушеми говорить быстро и медленно в соответственно «Фарго » и «Большом Лебовски ».
- Для Джорджа Клуни сшили такой же костюм, какой был на Кэри Гранте в «Неблагоразумном» (1958).
- Проект восемь лет бродил по студиям Голливуда, пока за него не взялись братья Коэны.
У знаменитого адвоката Майлза Масси есть все - слава, деньги, благодарная клиентура и брачный контракт, названный в его честь. Но Майлз чувствует, что ему не хватает поединка с достойным врагом. Судьба сводит его с соблазнительной Мэрилин Рексрот, брачной аферисткой, которая собирается развестись с его клиентом и при этом значительно пополнить свой банковский счет.
И пусть в этот раз ей не повезло - она тут же находит новую жертву, нефтяного магната Дойла, и начинает игру, в которой Майлзу придется еще не раз удивляться...
Неоднозначно хорошая комедия
Успешный адвокат, чья специализация - разводы, отсуживает для своих клиентов имущество и деньги у их бывших супругов. Однажды он сталкивается с успешной охотницей на мужчин...
Впервые посмотрел «Невыносимую жестокость» год назад, еще не имея ни малейшего представления о творчестве братьев Коэнов. Решил для себя, что фильм несерьезный, что главное его достоинство - лощеный красавец Джордж Клуни, что для просмотра он годится только на «безрыбье». Да и вообще - тема работы брачного адвоката не раскрыта.
С тех пор я превратился в большого почитателя Коэнов, стал понимать их режиссерский почерк и полюбил немного специфичный - особенно для голливудских фильмов - юмор. Пришла пора «Невыносимую жестокость» пересматривать и как-то, видимо, переоценивать...
На самом деле, это очень смешная и далеко не заурядная комедия. Причем при понимании второго факта начинаешь понимать первый, а вот наоборот - вряд ли получится. Создатели «Невыносимой жестокости» не делают явно смешными своих главных героев и не заводят их в чрезмерно смешные ситуации. Да, адвокат не налюбуется на собственную улыбку, да, он влюбляется как мальчишка, да, хваткая охотница использует кое-какие уловки... Но Коэны смеются не над ними - они потешаются над вещами, порядками, если хотите, устоями. Их жертвами становятся не только придорожные закусочные («Принесите обычный салат из вялых листьев с ватными помидорами»), они иронизируют - а кое-где и вовсе издеваются - над браками не по любви и денежными разводами, над предприимчивыми адвокатами и судебными заседаниями, над телевизионными продюссерами и частными детективами, над ложками для ягод и вступительными титрами.
Еще два отличительных - и, к слову, очень коэновских - достоинства «Невыносимой жестокости»: невероятно колоритные второстепенные персонажи (которых год назад я, каюсь, принял за один из признаков несерьезности) и тщательнейшая подгонка всех деталей. Последнее вообще нехарактерно для комедий, но в этой отыскать огрехи крайне сложно.
При всем при этом фильм до лучших коэновских образцов не дотягивает. Во-первых, главной линии сюжета не достает еще трех-четырех крутых поворотов, а дополнительным - более хитрого сплетения. Во-вторых, Клуни и Зета-Джонс демонстрируют в большей степени свою идеальную внешность, нежели сильную актерскую игру; в этом не их вина, это такой сценарий. В-третьих, та сцена, с выступлением на конференции в «Caesars Palace», - она из абсолютно других опер. Ну и вдобавок, тема работы брачного адвоката все-таки раскрыта не до конца.
Вот и выходит, что «Невыносимая жестокость» не шедевр. Но получить значительное удовольствие от нее можно. Главное, точно настроиться: не воспринимать как комедию отношений, не ждать супер сценария братьев Коэнов, не упускать из виду нюансы. Еще лучше - немного недооценить перед просмотром.
i-dp
«Любовь - чувство, которое является зерном нашей жизни. Любовь - это благо. »
Фильм о любви и браке. Брак, который заключается по любви или по расчету. О том как обмануть богатого мужа и оставить его с носом. Как отстоять гулящему мужу свои деньги.
История любви Маелса и Мерилин. Маелс - адвокат и специалист по бракоразводным процессам, помогающий обманутым мужам оставлять деньги при себе. Мерилин - девушка, пытающаяся дурачить и оставлять с носом своих мужей. И вот они встречаются. И любовь вспыхивает между ними. В начале каждый пытается обмануть и развести другого. Но любовь все расставит по местам.
А основная идея - поменяться местами с другим человеком. Т. е. выдать себя за другого - выставить себя богачом, чтобы нажить богатство. Обман ради обмана. Обман ради наживы. И главное - не обмануть себя, не потерять себя, не забыть в этом круговороте событий, кто ты на самом деле. А на самом деле все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо: любовь, дружба...
Своеобразный юмор, неплохая музыка, и в принципе отсутствие жестокости придает в принципе обычной истории любви интересность и своеобразность. Других фильмов у Коэнов пока не смотрел, но как понял и в этом их творении есть стиль, отсылки к другим фильмам (своеобразная жестокость, черный юмор).
Неплохой фильм, хотя и не выдающийся, но оставляет приятное впечатление. Не гениален, но необычен. Этим мне он и понравился.
8 из 10
MarAn
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.