Пять препятствий / De fem benspænd

Пять препятствий
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 11 Сентябрь 2003
Продолжительность: 1:30
Просмотрели: 554

В 1967 году Йорген Лет снял двенадцатиминутный короткометражный фильм «Совершенный человек» (Det Perfekte Menneske — 1967 г.), документ о поведении человека, охватывающий все наиболее важные темы, пронизывающие все творчество Йоргена Лета.

В 2000 году Ларс фон Триер предложил Йоргену Лету снять вместе пять римейков этой картины, причем каждый раз Триер ставил перед ним препятствия, заставляя Лета переосмысливать сюжет и характеры персонажей фильма, сделанного в 1967 году.

Притворяясь наивным антропологом, Лет пытается преодолевать хитроумные препятствия, воздвигаемые перед ним хитрым и коварным Триером. Пять раз Лету приходилось подчиняться приказам Триера, преодолевать вводимые им ограничения и запреты.

Трейлер Nº2

Трейлер

Препятствие №1. Совершенный человек: Куба
Лет должен снимать фильм на Кубе, где раньше он никогда не бывал; не использовать декорации; монтировать только планы, состоящие не более чем из 12 кадров (полсекунды); и ответить на вопросы, которые сам же поставил в фильме-оригинале. Результат неровен, но интересен, а Даниель Эрнандес Родригес изображает харизматического популярного кубинского актера. Лет успешно использует 12-кадровое ограничение: он соединяет короткие планы и трансфокаторные наезды в быстром монтаже, а также - в некоторых эпизодах - монтирует короткие кусочки, явно взятые из одного и того же плана, или идентичные изображения, снятые при разном освещении.
Препятствие №2. Совершенный человек: Бомбей
Здесь фон Триер пытается уменьшить расстояние между Летом и темой "Совершенного человека", настояв, чтобы Лет провел съемки в самом бедном, по его мнению, месте, избежав изображения нищеты; чтобы Лет сам сыграл совершенного человека, и чтобы в фильме было сцена пиршества. Лет поедает изысканные кушанья перед толпой очень бедных местных жителей, - что в другом контексте звучало как оскорбление или было грубой сатирой, - здесь является блестящим противоречивым образом.
Препятствие №3. Совершенный человек: Брюссель
Лет поставлен перед самым большим препятствием - снять фильм без ограничений. Результат проникнут атмосферой блестящего изощренного триллера с многочисленными сверкающими машинами и шикарными богатыми персонажами, но в нем меньше обаяния, чем в других версиях.
Препятствие №4. Совершенный человек: мультипликация
Лету дано здание снять мультипликацию - оба режиссера заявляют, что ненавидят этот вид кинематографа. Фильм снят на студии Flat Black Films (Остин, штат Техас) и представляет собой поразительный образец компьютерной анимации, в которую включены сцены из ряда других фильмов Лета, обработанные с помощью метода ротоскопии.
Препятствие №5. Совершенный человек: Аведер, Дания
В этом эпизоде Лет не будет режиссером - его заменит фон Триер, но тем не менее в титрах Лет будет указан как режиссер (возможно, это реверанс в сторону правила "Догмы", согласно которому режиссеры на должны указываться в титрах); роль Лета заключается в том, что он читает закадровый текст, написанный фон Триером. В фильме использованы кадры, которые Лет уже снял для документальной картины, а голос Лета описывает, что, по его мнению, ему скажет фон Триер; поскольку сценарий писал сам фон Триер, это описание может быть довольно точным. Или неточным. Это позволяет фон Триеру признать свое поражение и выразить уважение Юргену Лету. Результат вряд ли тянет на то, чтобы быть самостоятельной короткометражкой за пределами этого документального фильма, но тем не менее является прекрасным эпилогом проекта.


Европейская киноакадемия, 2003 год
Номинации: Лучший документальный фильм

 

Ларс фон Триер ворвался в мир документального кино. Вместе с ним вызов традиционному документальному кино и обычным способам кинопроизводства бросил ветеран датского документального кино Йорген Лет. Эти режиссеры решили обнажить самую суть кинопроизводства. Добраться до его фундаментальных элементов, дойти до полного упрощения изображения и звука.

В 1967 году Йорген Лет снял двенадцатиминутный короткометражный фильм «Совершенный человек» (Det Perfekte Menneske - 1967 г.) - документ о поведении человека, охватывающий все наиболее важные темы, пронизывающие все творчество Йоргена Лета. В 2000 году Ларс фон Триер предложил Йоргену Лету снять вместе пять римейков этой картины, причем каждый раз Триер ставил перед ним препятствия, заставляя Лета переосмысливать сюжет и характеры персонажей фильма, сделанного в 1967 году. Притворяясь наивным антропологом, Лет пытается преодолевать хитроумные препятствия, воздвигаемые перед ним хитрым и коварным Триером. Пять раз Лету приходилось подчиняться приказам Триера, преодолевать вводимые им ограничения и запреты.

 

Мой добрый глупый Ларс

Пожалуй, главной причиной выбора этого фильма стал Ларс фон Триер. Его картины и его личность. Из интервью актёров, работавших с датским режиссёром, складывалось впечатление, что фон Триер - злой гений и просто сумасшедший. После просмотра его фильмов впечатление укреплялось. И вот «Пять препятствий». Мы наблюдаем за тем, как фон Триер заставляет Йоргена Лета снять своего рода ремейки на фильм «Совершенный человек», фильм, являющийся Библией фон Триера. Он заключает Создателя в определенные рамки. Фон Триер признается, что смотрел фильм больше 20 раз, что он считает Лета гениальнейшим режиссером, но при этом режиссёр подвергает его своего рода пыткам. Датчанин пытается разрушить свой же идеал.

Препятствие первое. 12 кадров, ответы, Куба, никаких декораций. «Догма 95». Наверное, самое простое испытание для Лета, самое, я бы сказала, обычное, несмотря на всю сложность поставленной фон Триером задачи. Лет - совершенный режиссёр своего фильма.

Препятствие второе. Ужасное место, не показывать это, Йорган Лет - совершенный человек, еда. Йорган Лет не справляется с этим заданием. Именно во втором фильме он становится Совершенным человеком, играет его роль, находится на его месте. Из роли «режиссер» переходит в роль «актёр». Лет - совершенный актёр.

Препятствие третье. Не справившись с заданием, Йорган отправляется снимать фильм без препятствий. В этом фильме его роль - создатель чего-то нового, не по подобию «Совершенного человека» 1967 года, а сквозь подобие этого фильма. Лет - совершенный режиссёр нового фильма.

Препятствие четвёртое. Анимация. Лет должен снять мультфильм, т. е, работать в совершенно не свойственном ему жанре. Ему удаётся справиться и с этим препятствием. Лет - совершенный режиссёр анимации.

Препятствие пятое. Прочитать написанный Ларсом фон Триером текст. Здесь он выступает в роли Создателя совершенно нового фильма, он является Автором письма, адресованного фон Триеру, которое написал фон Триер. Он прикладывал меньше всего усилий к прохождению пятого препятствия, но влияние его больше всего остается на пятом фильме. Лет - совершенный человек.

Фон Триер считает себя Создателем, заранее зная, что он не прав. Он ставит себя выше Лета, но при этом признаёт в Лете гения, берёт на себя роль Бога, который поможет Йоргану Лету, откроет глаза, «поможет расправить крылья». Он признаётся, что знает Лета лучше, чем он сам. Вообще, чтобы выразить всю идею фильма, достаточно процитировать то самое письмо от начала и до конца.

«Гением надо управлять» - заявляет фон Триер. И мы действительно видим, что он дает Лету понять своё совершенство (совершенный режиссёр, актёр и т. д.), он пытается открыть в нём это совершенство. Фон Триер ставит препятствия, зная о своём будущем поражении, но, проигрывая, он выигрывает - открывает Лета. Сам признаётся, что задумал всё это с целью помочь Йоргану Лету.

Очень много мыслей после просмотра, и все они таковы, что, цепляясь друг за друга, хоть и составляют цельную композицию, но выражению не поддаются.

Непривычно наблюдать за Ларсом фон Триером, за его мимикой, за его дьявольской, безумной улыбкой, за его непоколебимостью. Непривычно видеть его на экране. Он - Хозяин, Создатель, а Йорган Лет - Совершенный человек. Не зная работ фон Триера, я бы думала, что он, как говорится, слишком много о себе возомнил. Но он прав.

«Добрый глупый Ларс». Лет читает письмо, написанное фон Триером, написанное якобы Летом. Говоря за Лета, Триер пытается открыть Лету глаза, сказать за него то, что должен сказать Лет, что должен понять. Именно Лет читает, потому что после этих препятствий он может сделать это, он расправил крылья. Хотя фон Триер и считает, что проиграл, но, зная о проигрыше заранее, он преклоняется перед Летом. Другой возможности нет. Все пять препятствий делают из Лета совершенного...

Angelina Manakhova

Пусть это кино и рабочее, но то впечатление, которое оно оставляет, не сравниться ни с чем. Мне даже показалось это, чуть ли не лучшим, что я смотрела когда-либо. Ты наблюдатель, которому показывается, как все рождается. Процесс рождения, процесс создания, как все мучительно и далеко не просто. Препятствия... Скорей не препятствия, а некие ограничения, с помощью которых ты начинаешь искать что-то новое. Чем больше препятствий, тем интересней, таков закон жизни, таков закон искусства. Всем бы таких Ларсов, которые с помощью уколов, руганий, насмешек вдыхали бы в тебя жизнь. Это смерть, за которой новое рождение. Ощущения абсолютно невероятные. Ты следишь за созданием, за переживаниями, за мыслями, их намеками...- и вот! То есть это не игра, это реальность, но она прелестна и она подталкивает тебя тоже творить, срочно!

Pualin

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.