Горбун Собора Парижской Богоматери / The Hunchback of Notre Dame

Горбун Собора Парижской Богоматери
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 29 Декабрь 1939
Режиссёр: Уильям Дитерле
Продолжительность: 1:57
Просмотрели: 73

Красивая американская экранизация всем известного романа французского писателя Гюго «Собор Парижской Богоматери». Масштабы великолепных голливудских декораций впечатляют свом величием, шикарно передана архитектура Парижа XV века. Прекрасная Эсмеральда – молодая цыганка, она изящна и стройна, обаятельна и дьявольски красива. В неё безумно влюблен один урод, несчастный Квазимодо, который просто любит её, восхищается ею, но разве он, страшный горбун, может на что-то надеяться… На ней останавливают взгляд многие мужчины, и многие влюблены в неё. И уличный писатель, и местный священник… ©tvcok.ru

Трейлер

Трейлер 2

Экранизация романа Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери", опубликованного в марте 1831 года.

Оскар, 1940 год

Номинации (2):
Лучший звук
Лучший саундтрек

Горбун, который служит звонарем при церкви, по имени Квазимодо, безнадежно влюблен в девушку божественной красоты, Эсмеральду. Когда ей грозит опасность, он похищает её и запирает в своей башне. Но оттуда красавицу вызволяет её нелюбимый муж. На самом деле сердце девушки принадлежит стрелку Фебу де Шатоперу. Несмотря на замужество, она остается непорочной, так как хранит амулет, который поможет ей найти её родителей. А он теряет силу после потери девственности...

Французская революция в павильонах Голливуда

Первое, что скажешь - полностью американизированная версия в ущерб сюжету и духу французского романтизма. Чего стоит один хеппи-энд и призывы к борьбе с аристократами!

Декорации, действительно, впечатляют, особенно со скидкой на время постановки. Стрельчатые арки, покосившиеся фахверки и вышитые лилии вполне воспроизводят XV век. Масштабные сцены с «народными массами» и живописные уроды Двора Чудес сняты великолепно.

Однако заявленное бережное отношение к первоисточнику - полная чушь. Дикие выходки черни, трактуемые Гюго как первобытные нравы средневековья, здесь выглядят как революционное движение угнетенного народа. Гренгуар не просто уличный писака, а трибун народного гнева.

Клопен - почти что революционный вождь. Эсмеральда - ни дать ни взять Шарлота Корде, особенно когда она в финале триумфально выходит из собора и под рукоплескания народа выезжает на повозке в объятиях Гренгуара. Да и цыганкой ее можно назвать с большой натяжкой - смесь пастушки с американской фотомоделью междувоенного времени.

На стороне «аристократов» главная фигура - король Луи XI. Этакий философствующий злодей. Клод Фролло при нем вроде главного помощника и вовсе не архидьякон, а светское лицо. Архидьяконом здесь служит его брат Жеан, он не распутный шалопай, а добродетельный священник, к тому же старше Клода по возрасту. Феб де Шатопер - небольшой эпизод, и здесь его убивают (то есть насмерть). Флер-де-Лис нет совсем, по крайней мере она не произносит ни слова.

Один только Квазимодо выступает как цельный образ несчастного урода, придуманного Гюго. И его грим и игра незаурядного актера убеждают - да, Квазимодо такой.

Тема несчастной любви, которая занимает так много места в романе, в этом фильме затронута словно мимоходом. Эсмеральда сразу после убийства Феба заявляет, что так и знала, что он ее не любит. Фролло о своей любви к цыганке говорит лишь один раз, в середине, да и то тоном прокурора: мол, ах ты, такая-сякая. В течение всего остального действия о его чувствах догадаться нельзя. Квазимодо большей частью тоже молчит. Молчит красноречиво, но так как зритель занят переживаниями о несчастьях народных масс, его горе не выглядит каким-то особенным...

Одним словом, эта экранизация - довольно вольная американская трактовка французского романа, лишний раз подтверждающая, что Голливуд имеет свое особое мнение о европейской истории. Любителям исторических романов смотреть противопоказано. Поклонникам мюзикла тоже.

alexander doria

Небольшая прелюдия: перед тем, как включить фильм, рассказывал маме об романе-первоисточнике - и никак не мог вспомнить имя «Эсмеральда»! Какие только имена не перебирал. И Клитемнестру вспомнил, и Серпентину, и Дездемону. В голове крутились и город Дрезден, и пролив Дарданеллы... А вот Эсмеральду - ну никак. Стыдно было...

Романа я не читал. Но знаю, чем он окончился. Здесь финал абсолютно другой; перекроили и пару сцен по ходу фильма, подредактировили систему персонажей. Ну да ладно: будем считать, авторская версия (название как бы намекает). Но этим полностью сместили акценты, расставленные Гюго. У него финал трагический, любовь самопожертвования, любовь зла и смертельна и проч., проч. Я именно это ожидал увидеть. В антураже мрачного средневековья это весьма уместно. Тут, однако, наблюдается хэппи энд, замешанный на вере в прогресс и предчувствии наступления Нового времени. Это бросается в глаза и не есть хорошо.

Что же до технической стороны, то по меркам 30-х годов фильм достойный. Да, некоторые сцены дико смонтированы, да, фоновая музыка эмоций не вызывает (уверен, сейчас бы в плане саунда ух как постарались), да, панорамы Парижа в основном рисованы на картоне (это больше всего не понравилось: в цвете и приличном качестве я бы с удовольствием еще разок «побывал» в Соборе), да, массовка смотрится бесформенной кучей.

Но все ж буду снисходителен. Сцена штурма дворца (хоть и «дописана» сценаристами) по динамике и колориту немногим уступит батальным сценам современных боевиков! И это приятно удивило. Есть и пару отличных психологических сцен (благо, актеры подобраны классно, я именно такими эти образы себе представлял). Смотря их, ожидаешь: вот-вот сейчас фильм перерастет в сильную и впечатляющую драму (хотя у Гюго психология, прямо скажем, не на первом месте). Как бы не так: все возвращается на круги своя, и фильм оканчивается мощным, но все же наивно-кукольным спектаклем.

7 из 10

george_kust

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Профессиональный многоголосный (Mail.ru) HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Блокада

Военный, Драма
Дата выхода: 16.06.1938

Хуарес

Биография, Драма
Дата выхода: 24.04.1939
Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.