Хуарес / Juarez
Биографическая мелодрама о жизни Бенито Хуареса, национального героя Мексики.
1864 год. Когда Мексика почти выходит из под контроля Франции, Император Наполеон III посылает армию, чтобы свергнуть мексиканского президента Бенито Хуареса и взять под свой контроль страну, посадив своего ставленника на трон. Максимилиан Габсбург, Эрцгерцог Австрии, назначен Императором Мексики, не понимая, что французы подстроили результат плебисцита, чтобы одобрить имперское правление.
«Хуáрес» (англ. Juarez) - биографическая мелодрама 1939 года о жизни Бенито Хуареса, национального героя Мексики.
- Костюм Бетт Дэвис менял цвет по мере развития сюжета - в начале фильма он был белым, в середине серым и черным в конце.
- У фильма было два рабочих названия - Максимилиан и Шарлотта и Призрачная корона.
- На роль Шарлотты пробовалась актриса Гейл Пейдж.
- Художник картины Антон Грот нарисовал более трех с половиной тысяч эскизов к декорациям фильма
Дон Бенито Хуарес
Бенито Хуарес - это первый индеец-президент Мексики. Человек, рост которого был всего 135 сантиметров, был выходцем из народа. Он прославился борьбой с франко-испанской интервенцией. Его имя - легенда Мексики.
Разумеется, в Голливуде не могли пройти мимо факта существования такой интересной, популярной и незаурядной политической личности. Закономерным стало то, что его биографию снимал Уильям Диттерле, прославившийся несколькими годами ранее биографическим фильмом пронизанном идеями о правах человека - «Жизни Эмиля Золя».
В сущности, он снял еще одну историю, посвященную правам человека. На этот раз в центре внимания оказался Бенито Хуарес. Главную роль опять сыграл один из самых великих актеров мирового кинематографа (на мой взгляд, наравне с Марлоном Брандо) - Пол Муни, а в небольшой роли жены его оппонента выступила Бэтт Дэвис.
Бэтт Дэвис весьма профессионально справилась со своей небольшой характерной ролью, запомнившейся высокой психической лабильностью ее героини.
Муни предложил глубокий образ невзрачного человека с потухшим взглядом. По нему понятно, что он жил в нищете и был близок к народу. Его игра - эталон актерского мастерства. Он играет человека-глыбу, последовательного и смелого сторонника демократии, который был готов рисковать своей жизнью.
Стоит ли говорить, то эта работа отличается от всего того, что Муни делал ранее. Когда видишь его в образе Хуареса, то сложно предположить, что это то же самый актер, игравший в «Лице со шрамом» или «Жизни Эмиля Золя».
Думаю, что Пол Муни в «Хуаресе» показал очень похожий образ на Жана Вальжана в исполнении Жана Габена (в «Отверженных» 58 года). Только есть нюанс - все другие работы Пола Муни не похожи на его исполнение в этом фильме. А вот, Габен в образе Жана Вальжана очень похож на многих своих героев других фильмов, что тем самым снижает важность его актерской работы.
В фильме оппонентом Хуареса становится Максимиллиан Габбсбург - ставленник Наполеона III. Буквально с самого своего назначения, Максимиллиан старается найти точки соприкосновения с Хуаресом. И здесь очень точно поработали сценаристы.
Разница в убеждениях между героями сформулирована более чем лаконично - в одном слове. И слово это - демократия. Габбсбург не готов предоставить ее Мексике, и это становится основой конфликта.
Нужно ли уточнять, что фильм содержит несколько серьезных диалогов о европейских диктаторах и их слабости. Поскольку картина снималась в 39-м году, то аналогии вполне очевидны. Ну а если тему аналогий развивать, то нужно напомнить что интервенция закончилась в первую очередь благодаря интригам и несогласованным действия оккупантов.
Кстати, ирония судьбы, но в честь Бенито Хуареса был назван другой известный Бенито.
Понимая, что этот фильм 39-года, года в котором началась Вторая мировая война, я признаю что не имеет смысла требовать многого от фильмов тех лет. Тем не менее, я не могу поставить этому фильму высокую оценку. Картина показалась мне излишне скучноватой и перегруженной политическими рассуждениями. Диттерле как будто пытался применить успешную формулу «Жизни Эмиля Золя» к «Хуаресу», что давало на выходе ощущение некоторой «искусственности» и «надуманности». Тем, не менее картина весьма интересна для кругозора.
В итоге: после успеха «Жизни Эмиля Золя» Уильям Диттерле опять снимает картину с Полом Муни на тему прав человека. Поэтому история противостояния Бенито Хуареса и ставленника Наполеона III выбрана совсем не случайно.
Не могу сказать, что эта картина произвела на меня серьезное впечатление, но игра Пола Муни, несмотря на минимальную эмоциональность, оставила впечатление «прикосновения с гениальностью»
5 из 10
cyberlaw
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.