Несколько дней из жизни И.И. Обломова

Несколько дней из жизни И.И. Обломова
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 08 Сентябрь 1980
Продолжительность: 2:23
Просмотрели: 465

В 19 веке русские помещики жили скучно и праздно. Трудно им было найти свое место в жизни, реализовать себя как личность. Вот и главный герой фильма Илья Ильич Обломов — не хотел трудиться лишь ради приумножения своего богатства, поскольку не видел в этом для себя высокой цели.

Лежа на диване и предаваясь «философским» размышлениям о смысле жизни, Обломов многое упустил в этой жизни, в том числе и свою любовь — Ольгу. Отчаявшись достучаться до его сердца, она вышла замуж за его друга Штольца.

Фильм снят по мотивам романа Ивана Александровича Гончарова «Обломов» (1859).

«Несколько дней ...» - и вся жизнь перед глазами...

Знакомство с этим фильмом началось случайно - увидела в «послужном списке» Олега Табакова картину по мотивам «Обломова». Мысль о том, что ведь это действительно идеальный Обломов, такой, каким его и хотели бы видеть мои глаза, не давала мне покоя. И когда я, наконец, нашла этот фильм...

Как же иногда приятно погрузиться в атмосферу того времени, когда шуршащие материи женских платьев разжигали огонь в мужских сердцах, пение молодых девиц сводило с ума, а прогулки в саду наедине с мужчиной накладывали отпечаток на безупречную репутацию девушки. Этой особой, давно ушедшей, а потому столь прекрасной атмосферой проникнут весь фильм - от начала и до самого конца.

Впервые, наверное, мне не хотелось сравнивать кинокартину с той картиной, которую создал мастер пера - Александр Гончаров. И это объяснимо. В фильме была взята за главную любовная линия произведения, но зато она была целостной, законченной. И эти названные несколько дней выдержаны в фильме так, как будто это вся жизнь: детство, любовь к матери, любовь к девушке и бесконечная любовь к России...

Теперь, после просмотра, я и не могу себе представить какого-то другого актера в роли Обломова, нежели Олега Табакова. Его игра настолько гениальная, его слезы и улыбки настолько настоящие, что не полюбить такого героя нельзя. А ведь у Гончарова именно так и было задумано. Табаковский Обломов рассуждает о жизни, философствует о связи поколений - где, где вы сейчас услышите такие высказывания, в каком кино? А такое трепетное, всепоглощающее чувство к девушке, молоденькой девушке, смотрящей на мир через призму любви, добродушия, нежности, заботы? Он оберегает ее, как экзотическую бабочку, готов век простоять на коленях у ее трона.

Штольц Великолепный! Да, великолепный во всем - в безупречном туалете, в идеальном поведении, в светском образе жизни. Но судьба и этого героя не пропущена режиссерами, не оставлена ими такой поверхностной. И в этом человеке, Штольце - еще одна драма. Еще одни размышления, еще одна попытка понять смысл жизни человека. Юрий Богатырев показал нам не только расчетливого немца, но и бесконечно доброго русского человека!

Наконец, связующее звено двух таких разных людей - Обломова и Штольца - Ольга. Именно она не разрывает, а, наоборот, навеки связывает этих людей, которые не всегда понимали, что жизнь друг без друга невыносима. Что они, как две стороны луны, дополняют друг друга, даже если одной стороне суждено всегда быть в тени. Ольгу, прекрасную Ольгу, сыграла замечательная Елена Соловей. Невозможно оторвать глаз от ее грации, от ее взгляда, от ее слов, интонации, жестов... И во всём этом бесконечная драма.

Ни один персонаж, будь то отец Штольца или крестьянин из Обломовки, не появляется в фильме «просто так». Игра всех актеров не оставила меня, зрителя, равнодушной. А прекрасно введенная «в ткань кинопленки» музыка помогает еще больше наполниться той душевностью, которой насыщен этот фильм.

Замечательная картина, которая не оставит равнодушным, наверное, никого.

10 из 10

И... Смотрите русские советские фильмы и читайте нашу классику!

lareckaja

Целая жизнь против «Нескольких дней»

Читать классику и смотреть ее экранизацию - две большие разницы. И если писатель, погружая меня в свой мир, формирует образы героев одновременно и в тексте, и в моей голове, то в кино я получаю только один взгляд - режиссера. Он воплощен его собственным прочтением, и не факт, что я получу совпадение со своим видением и с литературной основой. Кроме того, режиссер ограничен: временем, финансами, собственными предпочтениями и прочтениями, - и все это может сильно исказить литературную основу и, собственно, зрительское впечатление. Обычно это называют «по мотивам». Вот именно по мотивам величайшего произведения Гончарова и сняты «Несколько дней из жизни Обломова».

Роман Гончарова велик, этот факт безусловен. И, как бы не хотелось, но однозначно положительно впечатления от его киновоплощения я не получаю. Что-то мешает, глаз цепляют разные досадные мелочи, навязчиво липнущие к моему читательскому взгляду. Досадна сильная искромсанность сюжета, его скомканность и половинчатость. Досадно не видеть важных персонажей книги, оказывающих непосредственное влияние на судьбу Обломова, более полно раскрывающие его характер. Досадно оттого, что такое произведение втиснули в очевидно малые для него временные рамки, отчего и получили довольно приблизительное прочтение романа.

Но было бы несправедливо не замечать и очевидных находок, тех тонких черт, которые рисовали на экране образы персонажей. Прежде всего, это, безусловно, Табаков. Лично ему (не без участия Михалкова, конечно), удалось главное - передать ту детскость, чистоту и абсолютную внутреннюю непорочность Обломова. В ленте очень много именно «обломовских» удач, безукоризненных актерских высот, которым веришь безоговорочно и с удовольствием.

Кроме того, очень достоверен Захар. Неплох Штольц. И абсолютной удачей можно назвать все «детские моменты» Обломова. Этот ход настолько хорош, что им смотреть и любоваться, не тратя лишних слов на его описание.

Вместе с тем, не оставляет некая печаль по поводу Ольги. Несмотря на то, что Михалков напрочь забывает о возрасте героини, легко накидывая ей лишний десяток лет (и это, между прочим, видно), но когда он совершенно перечеркивает ее характер, придавая ему черты чувственности и эротичности... все, это уже слишком. Вот тут-то и возникает вопрос: а зачем? Для какой надобности мне это показывают, ведь у Гончарова Ольга чиста и очень целомудренна, во всех смыслах. И это резкое противоречие сильно портит впечатление от картины. Оставляя эту вольность прочтения на совести режиссера, тем не менее, остаюсь в недоумении и несогласии с подобным взглядом.

В свое время (начале 80-х), фильм берет премии и в режиссуре, и в операторской работе, отмечают и лучшую женскую роль, и лучшую мужскую (Табаков). Собственно, эти награды вполне заслужены, поскольку фильм получился, но получился атмосферой, но никак не соответствием тексту Гончарова. Это и составляет основную мою зрительско-читательскую печаль.

Подводя свой просмотр под какое-то определение можно сказать, что сложности в экранизации классики были и будут всегда. И, собираясь смотреть что-то «по мотивам» надо быть готовым к несовпадениям. Иногда - большим, иногда - меньшим, но они все-таки будут. Но если помнить, что за экранизаций стоит книга, то и вывод напрашивается сам собой: первична литература, с нее и стоит начинать, а кино пусть идет следом. Ведь если у Гончарова в «Обломове» заключена целая жизнь, то у Михалкова лишь несколько дней...

Nitaya

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Часть 1 (ivi) Часть 2 (ivi)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.