Пять вечеров
Они познакомились двадцать лет назад и полюбили друг друга, но война разлучила их. Теперь Ильин и Тамара Васильевна встретились вновь, и любовь вспыхнула с новой силой…
Фильм снят по мотивам пьесы Александра Володина «Пять вечеров» (1959).
Они встретились спустя много лет. Саша и Тамара познакомились ещё в юности, и все складывалось хорошо, до тех пор пока у Саши не появились проблемы в институте. Его отчислили, он стал боксером, а вскоре началась война. Они переписывались все годы войны. Но по возвращении Саша не остался, а уехал на север. А Тамара так и осталась одна. Она воспитывала своего племянника, и надеялась, что этот человек вернется к ней. и вот они встречаются, и у них есть целых пять вечеров, чтобы побыть вместе и поговорить обо всем! © Fast-Torrent.ru.
гениальный фильм!
Гениальный фильм! Вместе с «Пианино»- два лучших фильма Михалкова.
Сейчас уже почти и не верится, что Михалков вообще имеет к этому фильму какое-либо отношение. Впрочем, последним достойным фильмом был «Без свидетелей», а это 83-й год... Современный молодой человек, не захвативший советское время, глядя на сегодняшнего М., мог бы подумать, что «Пять вечеров» снимал совершенно другой человек, ну что-нибудь как с Шолоховым и «Тихим Доном». Трансформация, которую практически невозможно объяснить, и я не поверил бы ни одной версии, как сказал Штирлиц про историю с чемоданом.
И тем не менее, попытаюсь. Во-первых, Володин. Он же во-вторых и в третьих. Ведь к появлению фильма были уже спектакли с Шарко и Копеляном (представляю какой это был шедевр!) и спектакль «Современника» времён Ефремова. Плюс гениальный Лебешев. Плюс Любшин, Гурченко, Теличкина и другие. Ну и, наконец, талант и вкус самого Михалкова.
Верил ли Михалков в героев фильма- не знаю. Сейчас соединить характер, поведение Ильина и нынешнего Михалкова практически невозможно. Самовлюблённый барин, самодур и лицемер, заискивающий перед любой властью, какой бы она ни была. Все помнят эти почти любовные романы с Руцким, Лужковым, теперь Путиным. А тут герой, говорящий подлецу, что он подлец, живущий нервами наружу- нет это невозможно.
Но, как бы то ни было, фильм замечательный. С одной стороны, камерность, с другой, надрыв. За прекрасной сценой, лучше которой уже сложно что-либо представить, следует ещё лучше, а потом ещё, ещё. Конец фильма- вообще за гранью! Раз двадцать смотрел и каждый раз невозможно оставаться равнодушным, спокойным. Впрочем, на двадцатом просмотре начинаешь замечать некоторую театральность, понимаешь, что в основе была именно театральная пьеса.
Некоторые сцены, их решения перекликаются с «Неоконченной пьесой»- своего рода михалковщина, но ещё та, от которой не было стыдно.
Ильин- человек, который отвергался обществом практически в любое время и при любом строе. И наверное особенно сейчас, в эпоху прагматизма, собчакизма, менеджеризма и шопинга. Вы будете смеяться, но это тот же «Рестлер» Рурка- человек, не могущий жить «нормальной» жизнью с корпоративной культурой, распеванием гимнов данону по утрам, с этими бесчисленными маленькими и большими дерипасками, менеджерами среднего звена, лижущими зад начальству и устраивающими пятиминутки ненависти подчинённым. Ильины, Шукшины, Володины проходят через жизнь часто непонятыми, не случайна эта фраза «я тебя что, шокирую?» или поведение на переговорном пункте. Так не принято, неприлично. Да, наверное. Ведь он мог и уехать в свою Воркуту, оставив несчастными и себя и её. И это было бы и по логике характера, и всего фильма. Вспоминаются слова Мандельштама его жене: «а почему ты решила, что жизнь должна быть счастливой?»
Увы.
karabaz
Любовь, чувства, страсть!
Просмотр фильма Никиты Михалкова «Пять вечеров» я посмотрел не спонтанно, а приурочил его к скорбному событию марта 2011 года-кончине Людмилы Марковны Гурченко. Более стильной и эффектной актрисы, работавшей и снимавшейся по большей части в эпоху Советского Союза, невозможно себе представить. Она как никто другой чувствовала, как должна была выглядеть и вести себя настоящая женщина. Выбирая себе фильм для просмотра из её обширной фильмографии я решил остановить свой выбор именно на`Пяти вечерах»,снятом в таком уже далеком 1978 году. Раньше я его никогда не видел:в моем детстве на телевидении его показывали не часто, видимо потому, что он не так прост в развлекательном плане, как знаменитые комедии того же временного промежутка. Но при всем при этом-это, безусловно, шедевр и золотая классика советского кино.
Александр Володин-виднейший драматург и сценарист, написал пьесу под названием «Пять вечеров»,а уже Никита Михалков совместно с Александром Адабашьяном переработали его в сценарий для одноименного фильма. На главные роли Михалков пригласил Гурченко и Любшина, а сам Адабашьян исполнил роль второго плана главного инженера Тимофеева. Еще одним положительным фактором является то, что сам Никита Сергеевич в этом фильме не сыграл ни одну роль.
Двое людей среднего возраста, любившие друг друга в молодости, и разлученные во время Второй Мироой войны, встречаются спустя почти двадцать лет в конце 50-х, узнают моменты своей жизни и вновь влюбляются с большей силой и страстью. Она Тамара Васильевна(играет Гурченко)-так и не вышла замуж, воспитала и выростила племянника Славу, сына умершей родной сестры:он Александр Ильин(актер Станислав Любшин),после окончания войны уезжает на Север и работает шофером-дальнобойщиком. Пять вечеров, проведенных вместе, изменяют их жизнь.
Картина хороша во всех аспектах: актерский состав подобран безупречно, все играют в высшей степени профессионально, даже Валентина Теличкина, играющая Зою, смогла в довольно короткой по хронометражу роли полностью раскрыть характер и настроение своей героини. Также, мне понравилась песня Юлия Кима «Губы окаянные»,исполненная в фильме главным героем. Она гармонично и четко вписывается в основную канву повествования, занимая там достойную нишу.
Немного странным для меня осталось, как после такого тонкого, интеллектуального и проницательного фильма Михалков(а это, несомненно, лучшая его киноработа)смог с годами так деградировать в своем творчестве? Но не буду о грустном.
Вообще, можно по разному относиться к кинематографу советского периода: можно считать его архаичным, часто пропитанным идеологическими штампами и т. д.,но отрицать тот факт, что были очень сильные фильмы с любовным содержанием, показывающие истинные чувства без наигранности и притворства, никак нельзя. Вспомните хотя бы «Три тополя на Плющихе`с Дорониной и Ефремовым, снятый Татьяной Лиозновой или «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова с Алентовой и Баталовым. Такой сексуальности и чувственности вы не увидите в современном кино. Увы!!!Смотреть непременно и обязательно!
Людмила Марковна, БРАВО!!!
10 из 10
Martinof
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.