Урга: Территория любви
![Урга: Территория любви](http://con.imghosts.Ru/media/posters/2013/05/08/cache/sm_2081850_prewiev.jpg)
![](http://con.imghosts.Ru/media/images/nav/tag_add.png)
Взяв практически анекдотическую жизненную ситуацию о том, как степной монгол поехал в город за средствами предохранения, так как по закону он не имел права иметь больше трех детей, режиссеру удалось создать произведение искусства высочайшей пробы, насыщенное добротой, человечностью и состраданием, проповедующее терпимость и понимание между народами без единой фальшивой ноты.
Отрывок
Награды
1991г. - Приз "Золотой Лев" на МКФ в Венеции (Никита Михалков).
1992г. - Премия "Ника" за лучшую режиссуру (Никита Михалков).
1992г. - Гран-при на МКФ в Кельне (Никита Михалков).
1992г. - Фильм-номинант на Премию "Оскар" Американской академии киноискусства за Лучший фильм на иностранном языке.
1993г. - Премия "Феликс" Европейской киноакадемии (Никита Михалков).
1993г. - Приз за операторское мастерство на МКФ в Шалоне (Вилен Калюта).
1993г. - Государственная премия России (Никита Михалков, Вилен Калюта, Рустам Ибрагимбеков, Владимир Гостюхин, Эдуард Артемьев).
Интересные факты
- В 1993 году фильм номинировался на «Оскара» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», но проиграл фильму «Индокитай».
- Главный герой, Гомбо видит во сне фрагменты фильма «Рэмбо 3».
«Урга» - это петля на конце шеста, которым монгольские скотоводы отлавливают животных. Для тех, кто живёт в степи, урга - символ любви, уединения и силы в бескрайних её просторах. Воткнутая в землю рядом с юртой урга - объявление о зачатии нового человека, нового монгола. Издалека видя этот шест, монгол не подъедет к юрте, дождется поодаль, пока шест не будет убран, чтобы не вторгаться на территорию любви.
Молодая монгольская пара, живущая в степи Внутренней Монголии на севере Китая, по законам не может иметь больше трёх детей. Но трое у них уже есть. Тогда Пагма посылает мужа в город за презервативами. Он едет в город вместе с русским шофёром (Владимир Гостюхин). Вместо презервативов Гомбо покупает телевизор, кепку, велосипед и, вернувшись домой, втыкает в землю шест. Но квинтэссенцией этой притчи является финал, где показано недалёкое будущее, в котором мальчик китаец спрашивает отца про пейзаж, видимый из окна, а отец отвечает ему, что здесь когда-то жили русские... Фильм-пророчество.
Странное название фильма объясняется очень просто:
««Урга» - это петля на конце шеста, которым монгольские скотоводы отлавливают животных. Для тех, кто живет в степи, урга - символ любви, уединения и силы в бескрайних её просторах. Воткнутая в землю рядом с юртой урга - объявление о зачатии нового человека, нового монгола. Издалека видя этот шест, монгол не подъедет к юрте, дождется поодаль, пока шест не будет убран, чтобы не вторгаться на территорию любви.»
Так о чем же фильм, Никиты Сергеевича Михалкова, названный «Урга»? А фильм про жизнь, как бы это ни странно казалось. Во Внутренней Монголии, среди бескрайней степи, живет семья. Байярту и его жена, бабушка и трое их детей. Согласно китайским законам монголам нельзя иметь больше трех детей. Вот и поехал Байярту в город купить телевизор, велосипед и ... презервативы.
Казалось фильм про быт монголов и любовь. А нет... Михалков умело вставляет нотки ностальгии в фильм. Помимо истории Байарту и его «проблемы» в фильме показана история русского шофера Сергея, который приехал на заработки в Китай.
В фильме раскрыто много проблем от бытейских-житейских до глубоко философских. Любители вдумчивого и неспешного кино, я думаю, останутся неравнодушны к нему. Мне как любителю, больше развлекательной стороны в кинематографе именно неспешность не пришлась по вкусу, по этому чисто субъективно пошло небольшое отторжение. Но сама съемка и режиссерские приемы в фильме просто замечательны. Поэтому неудивительно, что фильм понравился критиками и был обласкан номинациями и премиями на различных фестивалях и премиях, включая номинацию за лучший неанглоязычный фильм премии «Оскар».
oscar75
Драма кристально чистой души
Он замучил меня своими вопросами. И ответами тоже. Наяву и во сне. Впору пить бром... О чем этот фильм?
Казалось бы, абсолютно незатейливая история о простых людях, которые живут себе в монгольской степи, вдали от цивилизации - то в зное, то в холоде: тяжело работают, растят детей, любят друг друга, заботятся о стариках, уважают соседей. Не общий, приватный стиль. Кому-то, наверное, безразличный.
Однако есть в этой картине то редкое, пропитанное высоким чувством настроение, которое никого не оставит равнодушным. Я надеюсь...
По своей художественной ценности и средствам эмоционального воздействия лента Никиты Михалкова стоит особняком, на особой высоте, и определяется, как знаковая.
Это - фильм о любви, о высокой, всеобъемлющей и разделенной; о генетической памяти, о вечной и кровной; о человеческих ценностях, неизменных в любых испытаниях; о национальном характере и о проникновении в него чуждой ментальности; о проблеме продолжения рода, что созвучна проблеме продолжения жизни. Наконец, это фильм о конце советской эпохи и о человеке того времени, который сегодня встречается всё реже и реже.
Иногда жанр УРГИ определяют, как притчу, что, на мой взгляд, весьма сомнительно и неточно: в нем нет ни капли дидактики, ни йоты поучения и уж совсем ничего - для любителей «поржать». Это все же драма, драма кристально чистой души.
Великолепная режиссерская и операторская работы. Эффект наблюдения, удивительная глубина фокуса: не в смысле хорошей оптики, а в смысле умения видеть. Замечательные актерские работы: Владимир Гостюхин, Бадема, Баярту, Вуринил, Йонгян Бао.
Драматическая линия Владимира Гостюхина - одна из самых важных и значимых. А пятисекундный, почти статичный черно-белый кадр в живом ритме сердечного цикла, когда Сергей выходит на крыльцо ресторана - просто отдельно взятый шедевр, в нужное время и в нужном месте вставленный в общее повествование.
Даже эпизодические персонажи фильма сделаны мастерски: роль матери Гомбо, которая во всех описаниях именуется Бабушкой, в образе Вечной Матери... или крошечная роль жены Сергея, в исполнении Ларисы Кузнецовой.
Музыка Эдуарда Артемьева - в тему, в заданный тон и ритм. Что касается вальса «На сопках Маньчжурии» Ильи Алексеевича Шатрова, который лейтмотивом проходит через весь фильм - звучит он в довоенном своем, третьем варианте. Наша вечная боль и короткая память - о тех, кто лежит под Мукденом и Ляояном.
Отдельно хотелось бы сказать об авторском переводе Никиты Михалкова: с чувством и с толком, без лишнего пафоса, актерства и неправдоподобных эмоций, без единой фальшивой ноты, на высочайшем уровне профессионального мастерства.
Для меня до сих пор остается загадкой, почему же «Урга» уступил ОСКАРА 1993 года «Индокитаю» Режиса Варнье?
Харбинъ
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.