Подсолнухи / I girasoli
Роман двух темпераментных возлюбленных развивался столь стремительно, что уже после нескольких интимных встреч они решили пожениться, ведь молодожёну полагается отсрочка от призыва. Увы, короткий отпуск, наполненный страстью, пролетел незаметно, а хитроумные попытки «откосить» от армии привели к тому, что молодому супругу пришлось отправиться не в Африку, а на русский фронт, в снега и морозы бескрайней России.
По окончании войны Антонио не вернулся в Италию — он «пропал без вести». Но Джованна не могла примириться с мыслью о смерти любимого, она верила, что он был ранен, потерял память и живет где-то в чужой стране. На последние деньги она отправляется на поиски мужа в далекую Россию… Там её ждало потрясающее открытие…
- Номинация на Оскар 1971: Лучший саундтрек
- Премия Давид 1970: Лучшая женская роль (София Лорен)
- Номинация на Fotogramas de Plata 1971: Лучшая иностранная роль (София Лорен)
- Первоначально премьера фильма должна была состояться 8 марта 1970 года в Москве, однако из-за требований советской стороны внести изменения в уже смонтированную картину, премьера состоялась 13 марта 1970 года в Риме.
- Занимает по посещаемости 39-е место среди зарубежных фильмов в советском кинопрокате.
Молодой уроженец Неаполя
Витторио де Сика удивительно гармоничный и подлинно народный режиссёр. В своих фильмах он повествует о чувствах и личной жизни простых итальянцев, стремится выразить эмоциональность своего народа. И часто говорит о том, что перед основными человеческими истинами всё прочее меркнет. Недаром он оказался так близок и интересен самым разным, в том числе, в своё время, и советским зрителям. Подсолнухи, сумев отдалиться от некоторых запретов социалистического реализма, рассказали советским гражданам о понятных в любой стране взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, о горечи расставания, и о том, каким ударом сказалась война, как в отдельно взятой семье, так и в жизнях миллионов семей, чьи кормильцы остались лежать под подсолнухами. Глубокая скорбь по утратам войны, по её необратимости, и по необратимости разлуки двух любящих друг друга людей - близка очень многим, как живущим в 70-е годы, так и живущим сейчас.
Мобилизация в Италии затронула огромные количества молодых людей, в том числе и Антонио. Он не хочет на войну, старается, как может, избежать призыва. Они с Джованной женятся, ведь брак даёт отсрочку на 10 дней. По её истечении Антонио пытается сбежать, скрыться, однако это остаётся всего лишь жалкими лихорадочными рывками, его ловят... и отправляют на русский фронт. На вокзале, под торжественную музыку страна провожает своих героев, многим из которых будет не суждено вернуться домой.
Начинается фильм как комедия, но постепенно переходит в трагедию. Да иначе и быть не может, ведь война - это всегда трагедия. Трагедия, которая способна навсегда разлучить двух близких друг к другу людей. И как бы не была велика смелость Джованны в поисках её мужа в России, всё же им уже не суждено быть вместе, даже если он живой, даже если она его нашла...
Печальные тона и светлая грусть картины говорят о неоспоримом приоритете искренних человеческих порывов перед всем остальным прочим, о любви, о душевных качествах и духовной памяти. Война меркнет по сравнению с любовью, хоть и налагает свои обязанности на неё, хотя и может сделать невозможной жизнь с любимым человеком. Но при тяжелейших обстоятельствах, а бывают и такие обстоятельства; против которых человек бессилен; важно бережно хранить и беречь цветок, не давать ему вянуть из-за обстоятельств. Война делает своё дело, и мы должны сохранять целостность нашей внутренней духовной культуры не смотря ни на что. Основная тема Подсолнухов - грусть и ностальгия по человеку, втянутому в войну, которого эта ужаснейшая бойня разбивает, уносит.
Молодой уроженец Неаполя!
Что оставил в России ты на поле?
Почему ты не мог быть счастливым
Над родным знаменитым заливом?
Михаил Светлов
Бесконечная тоска и бесконечная грусть. После войны сначала герой, а потом и героиня пытаются что-то исправить, что-то изменить в своей жизни. Они хотят сделать так, что бы было всё как раньше,... а что бы могло у них быть, если бы не было войны? Но война уже прошлась своей страшной поступью. И всё дальше и дальше идут герои, и всё ближе они к мысли о том, что ничего уже не будет как раньше. Однако, овеянная искренней темпераментностью итальянцев, картина остаётся на всём своём протяжении светлой и приятной для просмотра. Де Сика как бы символизирует новые рассветы, происходящие в жизни людей после пережитых катастроф.
Софи Лорен и Марчелло Мастроянни - замечательная пара актёров, играющая во многих фильмах Сики и проявившая себя здесь в самом лучшем свете. Оба играют одухотворённо. Мастроянни - с мужской степенностью, решительно, а Лорен - с женской чувствительностью и душевной проницательностью. Мне особенно запомнился приезд Антонио в Рим. Его лицо сосредоточено. Он, отрицая всю пошлость вокруг, стремится именно к Джованне, у него есть стержень, внутренняя культура и желание всё исправить,... но, сколько же людей, даже самых высоких душевных качеств, пострадало из-за войны и её последствий.
Тихая грусть сопереживания жизненному сюжету и тихое чувство радости у меня - в дань мастерству де Сики, в дань той новой жизни, что заложили для нас старики-ветераны, вынужденные участвовать в войне, перевернувшей всё с ног на голову. Картина оставляет самые лучшие воспоминания. Подсолнухи, сохраняя память о павших, будут жить вечно.
Ерофей Моряков
Забытый
Сестра просила меня найти этот фильм, во что бы то ни стало. Я нашел его быстро. Вышел на прогулку и нашел - что может быть проще? Хотя и слыхом не слыхивал о нем прежде. Как это нередко бывает, столь трепетно ожидаемый фильм также трепетно ожидает того момента, когда же наконец его посмотрят. Но, успокоившись тем, что он есть, и никто его не отнимет, я забыл о фильме. Пролежал на полке больше 4 месяцев. И вот посмотрели...
Чувства самые положительные. Дуэт Мастроянни и Лорен можно было наблюдать и в «Браке по-итальянски», где они сыграли так, как никто бы не сыграл: экспрессивные, яркие, дерзкие, сильные духом. Их образы в «Подсолнухах» также незабываемы. А сама история - ода Любви, какая она есть. Фильм доказывает, что это чувство, которое часто ставят превыше всех остальных и венчают короной величия, далеко не всегда является наиважнейшим, и что есть принципы, есть чувство долга, преданности, которые идут с ним вразрез. Это рассказ о сильном мужчине и сильной женщине, которые, волею судьбы, стали одним целым, а позже, по той же воле рока, были разлучены.
Запоминающимся и символичным в фильме является образ подсолнуха - продолжения земной жизни павшего в бою солдата. А лично для Джованны (героини Лорен), образ подсолнуха связан с личной потерей своего возлюбленного Антонио (Мастроянни). Он мертв для нее, но память о нем жива и светла, как цветок подсолнуха.
Desperado
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.