Ускользающая любовь / L'amour en fuite

Ускользающая любовь
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 24 Январь 1979
Режиссёр: Франсуа Трюффо
Продолжительность: 1:34
Просмотрели: 46

Главному герою перевалило за 30. Он работает корректором в издательстве и пишет прозу. Имеет любовницу — продавщицу музыкальных пластинок Сабину и попутно разводится с женой Кристиной, причем их развод оказывается первым во Франции, оформленным по обоюдному согласию.

Жизнь его течет своим чередом, пока однажды Колетте, бывшей возлюбленной Дуанеля, не попадается на глаза его роман, во многом автобиографический…

Цикл фильмов:
1. Четыреста ударов (1959)
2. Антуан и Колетт (1962)
3. Любовь в двадцать лет (1962)
4. Украденные поцелуи (1968)
5. Семейный очаг (1970)
6. Ускользающая любовь (1979)

Трейлер Nº2

Трейлер

Награды и номинации:

  • Сезар, 1980 год

Победитель: Лучший саундтрек

  • Берлинский кинофестиваль, 1979 год

Номинации: Золотой Медведь

История любви

Только пока борешься за любовь - она совершенна, крепка и всепоглощающа. Когда нашел - она всегда норовит ускользнуть. «Жили долго и счастливо» - это из сказок, все гораздо сложнее, разнообразнее и веселее.

Трюффо снял завершающую часть историю Антуана Дуанеля, которая началась превосходными «400 ударами». Между ними в том же темпе, но с большими эмоциями были: альманах «Любовь в 20 лет», и полнометражные фильмы «Украденные поцелуи», «Семейный очаг».

Но фильм трудно назвать «завершающим», «ставящим точку» - Антуан признается в своей любви, он достаточно долго это скрывал и именно через это чуть не лишился любимой. Но вопрос остается открытым: «Но если ничего не выйдет? Никто не знает, сколько мы проживем вместе» - «Но мы попробуем».

Картина - увлекательна, смотреть очень приятно. Хотя и использовано много сцен с предыдущих фильмов киносериала (они вставлены как воспоминание), но это лишь обыгрывает форму повествования. А тем, кто не смотрел предыдущие фильмы - даже не усомнятся в том, что это одна цельная и полная история.

Мои

10 из 10

dima_elf

Пенталогия Франсуа Трюффо

Цикл полуавтобиографических фильмов открывается с картины молодого Франсуа Трюффо «400 ударов», далее его продолжает новелла «Антуан и Колетт» из фильма «любовь в 20 лет», следом идут «Украденные поцелуи», «Семейный очаг», и замыкается он картиной «Сбежавшая любовь».

Герой пенталогии - Антуан Дуанель, задуманный изначально как воплощение альтер-эго режиссера, который затем приобретает индивидуальные черты, меняется, живет собственной жизнью, запечатленной на пленке, хотя она продолжает транслировать на экран жизнь самого Трюффо, только через фильтр законов искусства и кинореальности.

«400 ударов» - это начало пути, период бегства под натиском негативных обстоятельств, фильм, словно завершенный на высокой ноте композиции, немым вопросом, обращенным в пространство вне экрана. Жизнь героя в каждом периоде связана с искусством, что оказывает на него непосредственное влияние. Здесь это литература - Антуан увлекается Бальзаком, ночует он в типографии, и из школы сбегает из-за несправедливого обвинения касательно сочинения.

История героя продолжается в ленте «Антуан и Колетт», в начале есть аудиосвязка, информирующая о событиях, случившихся с Антуаном за 4 года. Теперь он живет один, независимо от родителей, метания его после перенесенных четырехсот ударов, казалось бы, прекращены. Герой увлекается музыкой, работает в фирме, производящей виниловые пластинки, посещает собрания любителей музыки. В этот период жизни именно эта сфера искусства доминирует, и благодаря ей он встречает девушку и влюбляется, тщетно пытаясь завоевать ее. Колетт воспринимает его лишь как приятеля, и в итоге он остается в обществе ее родителей, а она уходит с другим. В этой части цикла герой продолжает бегство - но это лишь преследования девушки и попытки ее добиться. Если в первом фильме он бежит, не имея четкой цели и в безразличном ему направлении, то здесь его действия имеют цель - взаимность. После разрушения надежд герой снова уходит, жизнь его в очередной раз меняется.

Это раскрывается в следующем фильме «Украденные поцелуи». Начинается он тем, что Антуан уходит из армии, и он возвращается к своей независимой жизни, пытаясь устроить отношения со своей подругой Кристин. Эта фильм отличается от других, это комедия, остальные же драматичны. Дуанель меняет профессии, периодически попадая в нелепые ситуации, вызывающие смех. Продолжен мотив преследования - во время работы частным детективом, кроме того Антуан добивается расположения Кристин. Она же продолжает держать его на расстоянии, и герой прекращает все свои бесплодные действия, сосредоточившись на другой женщине. Но последствием этих любовных порывов становится создание гармоничных отношений с Кристин благодаря ее инициативе, и Антуан все-таки обретает статус любимого. Своеобразным покровителем этой части является театральное искусство, герой меняет деятельность, поведение как маски, играет роль наблюдателя и разведчика в обувном магазине, хотя и не справляется, атмосферу игры дополняет выступление фокусника, находившегося также под наблюдением. И в конце фильма появляется некий таинственный господин, признающийся Кристин в любви, и столь загадочно исчезающий, что создает ощущение неведомой постановки.

«Семейный очаг» продолжает историю Антуана. Они с Кристин женаты, и фильм этот посвящен их отношениям, теплые и незыблемые, какими они кажутся в начале, оказываются не столь прочными. В начале предстает идеал семьи, счастливая жена, заботливый муж, она дает уроки игры на скрипке, он красит цветы. В такой идиллической атмосфере появляется на свет ребенок, и тут семейный очаг начинает гаснуть. Кристин не хватает внимания, а Антуан, поменяв работу, встречает японку Киоко, очаровавшую его. У них начинается интрижка, о котором узнает Кристин, и не может его простить. Герой начинает писать роман, выплескивая накопленный опыт маяты и страданий за все годы метаний на страницы, продолжает отношения с Киоко, но она тяготит его своим молчанием, непониманием, превращается в душащее тенето, и Антуан начинает скучать по Кристин, звонит ей, пытается наладить с ней отношения. В итоге они снова сходятся и становятся похожи на своих соседей, чья нежная любовь неотделима от раздражения, что по их мнению является идеалом. Получается еще один круговорот, приведший в исходную точку, но только с изменившимся характером и опытом марафона «бегство-возвращение». В этом периоде жизни героя проявляется слияние музыки и литературы, это книги и письма, связанные с образом героя, и композиции, отождествляющиеся с образом Кристин.

Завершается цикл фильмом «Ускользающая любовь» или «Сбежавшая любовь». Перевод не совсем точно отражает содержание фильма, более близко было бы «Ускользавшая любовь», что меняет смысл, он становится более близок к сюжету, поскольку слово ускользавшая несет семантический оттенок сохранения, что противоположно значению переводного названия и в целом окончанию истории. Этот фильм является венцом пенталогии, и предыдущие четыре фильма воплощены в нем как текст книги Антуана и как воспоминания героев. «Ускользающая любовь» выполняет функцию архитектурную, достраивая незаконченные отношения, восполняя пробелы, завершая ситуации, создавая цельность и завершенность, в результате чего получается единый цикл, воспринимаемый как единое целое. Продолжена тема отношений с родителями, которые уже умерли, но встреча с любовником матери создает духовную компенсацию трагической линии, поскольку этот человек дополняет образ родителей неведомыми ранее деталями, итогом чего становится прощение и примирение. Развивается тема незаконченных отношений героя с его девушками. Пятый фильм - это все фильмы об Антуане в одном. Что касается сюжетной линии, то действие продолжается спустя несколько лет, герой встречается уже с другой девушкой, Сабиной, и разводится с Кристин по взаимному согласию, они сохраняют дружеские отношения между собой и воспитывают сына Альфонса. Случайно Антуан встречается с Колетт, читающей его книгу. «Любовная неразбериха», написанная им, оказывается тоже полуавтобиографичной, и здесь Дуанель проявляется как двойник Трюффо, создавая полувымышленное, полуреальное альтер-эго. Герой фильма рассказывает Колетт сюжет возможно новой книги, но не знает как его развить, потому что эта ситуация реальна, и он в очередной раз запутался в отношениях. Развязка имела множество вариантов, перечисляемых ранее, включая самоубийство. Он боялся развивать дальше и сюжет истории, и отношения, но в итоге все разорванные линии воссоединены, пробелы заполнены, и Антуан понял, что ему нужно, что важно, и прекратил свои метания.

Эта заключительная часть является воплощением синтеза искусств, кино, литература, театр, музыка, фотография органично соединены в одном произведении, во многом благодаря самоцитатам и, конечно же, таланту режиссера. Причем цитирует он не только фильмы пенталогии, но и из «Американской ночи», что не входит в цикл, так как там уже создан образ другого героя, Альфонса, хотя его играет тот же актер, Жан-Пьер Лео. Но ситуации из этого фильма реализованы в «Ускользающей любви» как события, случившиеся с Антуаном. Поэтому эту картину можно назвать колоритным коллажем творчества Трюффо, грандиозным по количеству соединенных событийных магистралей, этот фильм - точка схода линий предыдущих фильмов, создавший столь гармоничную и яркую пенталогию.

Loky_

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.