Восставший из ада 7: Армия мертвецов / Hellraiser: Deader
Что может добровольно толкнуть человека в объятья смерти, да еще и ко всему прочему, массово? Этим вопросам задалась Эми Кляйн, работница газетной редакции. Чтобы выяснить все достоверные факты и причины, она решает лично посетить Бухарест. Идя по следу, она выходит на членов закрытого оккультного общества, которые принимают ее в свои не совсем плотные, но довольно целеустремленные ряды религиозных фанатиков. Чтобы не быть разоблаченной ей приходится выполнять все порученные ей действия, которые приближают время восхождения из адского огня их властителя. © tvcok.ru
Весь цикл фильмов:
Восставший из ада (1987)
Восставший из ада 2 (1988)
Восставший из ада 3: Ад на земле (1992)
Восставший из ада 4: Кровное родство (1996)
Восставший из ада 5: Инферно (2000)
Восставший из ада 6: Поиски ада (2002)
Восставший из ада 7: Мертвее мёртвого (2005)
Восставший из ада 8: Мир ада (2005)
Восставший из ада 9: Откровение (2011)
Восставший из ада: Приговор (2018)
- Картина снималась одновременно с восьмым фильмом.
- Первоначальный сценарий Нила Маршалла Стивенса не имел ничего общего с предысторией саги Клайва Баркера. Но когда продюсеры сумели приобрести права на использование прибыльного названия, сценарист Тим Дей переписал сценарий и добавил в него Пинхеда и сенобитов.
Тема, идеология, мир и атмосфера культа «Восставший из ада», пожалуй, наиболее мною ценимая в фильме ужасов как таковом, священная своего рода, вызывающая влечение, глубокая и извращённая. Ужас и страх первых двух частей, вкупе с самым их загадочным предметом мною очень ценимы, в то время, пожалуй, как с третьей части включительно авторы начали просто эксплуатировать тему, хоть и развивая её интересными и порой качественными способами, но первоначальная идеология явно теряется. И, чем цифра очередной части становится всё больше, тем больше и выдыхаются новые режиссёры в попытках вовлечь сенобитов в очередную историю. На мой взгляд, в этих некоторых фильмах лучше вообще полностью отойти от сравнений с прошлыми частями, воспринимая картину как своего рода отдельный фильм, даже возможно и абстрагированный от образа пинхэда и его соратников, хоть они и мелькают на экране.
В то время, как Мир ада уже был откровенно и полностью пустым фильмом, даже ещё не бьющейся в судорогах падения серии, а уже окончательным её гниением и разложением, данная картина пытается и создаёт мрачную атмосферу, запустелый и заброшенный антураж и хоть какое, но новое вливание (фильм следует, думается, воспринимать именно без оглядки на прошлость серии и факт присутствия сенобитов, без которых можно было и обойтись вполне - пишут даже, что первоначальный сценарий картины и вовсе был посвящён каким-то сатанистам, а персонажи франшизы были введены позднее).
Редакция какой-то падкой до сомнительных сенсаций жёлтой газетёнки, выискивающей странные события для своих статей. Некогда девушка из Playboy и FHM, сексуальная Кэри Вюрер, что также известна игроманам по исполнению роли Тани Адамс в роликах из игр серии Red Alert, в образе неформального вида репортёра в затасканной и потёртой кожаной коричневой куртке и подобии берц. Главный редактор получает видеокассету с очень странной и вызывающей записью, на которой приготиченные сектанты в тёмном, мрачном и холодном подземелье в оттенках синевы производят ритуал самоубийства девушки из револьвера с полтораметровым стволом, а потом её оживления лидером секты посредством поцелуя/вдувания жизни. Вюрер в шоке, главред потирает ручки, осознавая и переваривая неплохой материал для сенсационной статьи. Девушка снабжается в Бухарест, Румыния, на точку, адрес которой указан был на конверте, в котором и была найдена видеокассета. Здесь в запустелой и вонючей квартире она обнаруживает повешенное сидя тело отправителя, изымая из её рук шкатулку, а также новую кассету с записью девушки Марлы, что просит спасти её, а заодно и всех «нас». Движение дальше, события развиваются быстро и верно, открыв шкатулку, Вюрер попадает в череду сменяющих друг друга эпизодов, в которых кинематографическая реальность уже смыта между снами, фантазиями и страхами героини и иных персонажей, что создаёт свободу и вольность авторам в совершении следующего кинематографического шага. Вот вам очень странный поезд метро, в последнем вагоне которого образовался целый притон смешения всякого рода субкультур и неформально воспринимающих мир личностей (идея отличная). А вот начинают всплывать детские страхи Вюрер перед тираном отцом, что бил дочь, а может даже и насиловал. Вот тот самый заброшенный дом, стены и коридоры которого сродни холодному и затхлому подземелью, где некто отнимает жизнь и дарит её в новом осмыслении без боли. События перемешиваются и пересекаются, сменяясь казалось бы реальностью, переходящей в проявления рассудка героини, словно открытие шкатулки выдохнуло наркотическое или галлюциногенное вещество.
Казалось бы, что персонажа Пинхэда и вовсе можно было бы избежать, останавливаясь на псевдосатанинском культе «мертвецов», но авторы ввели его присутствие, мотивируя тем, что глава секты вторгся в его пространства смерти и получения страдальческих душ. И в картине может и нет атмосферы франшизы, когда кровь стынет в жилах от одного вида шкатулки и появления сенобитов, но в нём есть нечто иное - заброшенные сооружения, затхлые помещения, какие-то потерянные пространства, та же странность в виде вагона-притона. Это меня всегда привлекало и здесь оно проявляется, что ещё и обогащается сменой реальности на арреальность, но при этом не создавая явной ирреальности (более всех, наверное, приглянулся эпизод с ножом у Вюрер в спине). Данные факторы требуют на них своего обращения, при том, что некая неформальность персонажей этому только способствует. Кроме того, и в обнажении и даже более без него, явно чувствуется сексуальность актрисы, что в мрачности тонов составляет некоторую болезненность происходящего и событий, однако с притягиванием за уши страхов из детства. Из этой всей истории вообще можно было бы создать нечто современное готическое в рамках переулков и сомнительных улиц, наркотики, секс и боль.
Xatar
Мертвяки
На меня фильм произвёл очень сильное впечатление. Поскольку Гвоздеголовый ксенобит появляется только в самом конце, фильм приобретает самостоятельное, независимое от других фильмов серии значение.
Художественный аспект
Атмосфера фильма создаёт ощущение какой-то потусторонней что ли реальности. Когда смотришь вначале запись на кассете, создаётся полное ощущение документальности. Человек убивает себя... и оживает. Никакой аналогии с фильмами про мертвецов не возникает. Как будто найдено какое-то третье состояние человека помимо жизни и смерти.
Совершенно сюрреалистический вагон в метро - это просто потрясающая находка создателей фильма. Здесь огромное поле для размышлений.
А застывшая в одной позе полумёртвая девушка в румынской гостинице? Тоже зрелище из какой-то третьей реальности.
Не знаю может только на меня этот фильм произвел такое впечатление. Может я его смотрел в каком то особом состоянии, но мне кажется фильм сильно недооценён.
Смысловой аспект
Помимо всех этих художественных находок, фильм несёт также и идейную нагрузку. Люди ищут другой реальности, где они будут бессмертными и неуязвимыми. И находится человек, который предлагает им эту реальность. Только как обычно все забывают, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и про то, чем им, возможно, придётся расплачиваться никто не думает.
Будьте осторожны со своими желаниями... Они могут исполниться.
10 из 10
sapalakalusha
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.