Выживут только любовники / Only Lovers Left Alive
Адам — талантливый андерграундный музыкант, живет в мрачном Детройте, одевается в стиле 60-х и не выходит днем из дома. Он не в восторге от того, куда катится мир, и подумывает о способах самоубийства. В теплом Танжере живет его загадочная подружка Ева, которая стильно одевается, обожает поэзию и по вечерам ужинает с Кристофером Марло.
Адаму и Еве — более тысячи лет. Пару веков назад они договорились не убивать ради свежей крови людей, а добывать ее в больницах. Не так давно они решили пожить раздельно, но хватило их ненадолго, и вот уже Ева выходит из самолета в Детройте. Они оба чувствуют, что должно произойти что-то опасное. Вскоре в город приезжает младшая сестра Евы — необузданная безбашенная вампирша, не способная контролировать эмоции. В городе начинаются странные смерти, Адам и Ева вынуждены бежать в Алжир, но череда неприятностей, кажется, только начинается: похоже, конец света все-таки настает и смерть уже не за горами… Смерть? Не рановато ли?..
- Том Хиддлстон получил роль, которая могла достаться Майклу Фассбендеру.
- По словам режиссёра Джима Джармуша, ему понадобилось 7 лет, чтобы собрать деньги на реализацию проекта.
Каннский кинофестиваль, 2013 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь
Кинофестиваль «46-й Международный кинофестиваль в Ситжесе»
Победитель в номинации: Специальный приз жюри
Категорически не признающий каких-либо движений и «волн» в культуре и считающий, что культура есть ни что иное как «океан, где одна волна переходит в другую, и абсурдно придумывать названия для каждой», Джим Джармуш на рубеже веков был одной из ключевых фигур американского независимого кинематографа. Сегодня же этот человек ни в коем случае не потерял свой культовый статус и остается мастером своего дела, чье творчество, по меньшей мере, уникально.
Новая картина мастера «Only Lovers Left Alive» закрывала Канны-2013. Эта лента, а правильнее бы было назвать ее балладой, рассказывает о жизни совершенных интеллектуалах-любовниках, которые являются вампирами. Их жизнь, полная творчества, в конечном итоге превращается в существование: как и бесконечные беседы о Шекспире, Байроне, игры в шахматы, так и бессмертие может надоесть.
Удивительной особенностью творчества Джима Джармуша является то, что этот режиссер находит красоту где угодно. Уметь быть разным в своих фильмах и при этом сохранить должный стиль - роскошь, которую позволяет себе не каждый художник в мире кино. Однако Джармуш именно этот сорт режиссеров, что в первую очередь сохраняют авторский взгляд на вещи и могут темы своих фильмов интерпретировать различно в последующих картинах. Вероятно, последнее случилось с» Only Lovers Left Alive». Новую картину мастера смело можно назвать тематическим продолжением предыдущего проекта режиссера, именуемого «Пределы Контроля», доселе, вероятно, самое необычное детище в фильмографии Джармуша. «Пределы контроля»- фильм, совершенно отличный от других проектов режиссера, в этой ленте он поднимает вопрос о самой природе искусства, сопоставляет искусство с действительностью, и режиссер наблюдает за взаимодействием одного с другим. По своей сути «Пределы контроля»-это творческий эксперимент во многом перегруженный авторским взглядом, который режиссер оставил без должного разъяснения для зрителя.
Что до «Only Lovers Left Alive», то эта лента гораздо проще в понимании и даже восприятии как таковом. История любви, что длиною уже несколько веков. Надо признать, что эта картина Джармуша выходит на иной уровень очарования среди всех других проектов режиссера посредством... вываливания на зрителя романтических клише. Собственно, Джармуш и не скрывает, что и сама тема вечной любви является клише. Однако режиссер, как истинный художник, преподносит подобный авторский, если будет выразиться, неймпдроппинг совершенно в иной форме, которая очаровывает. Как и другие фильмы режиссера «Only Lovers Left Alive» не лишен фирменного шарма режиссера. Для примера стоит обратиться к исключительным диалогам в фильмах мастера, которые сами просятся на цитирование. Эта отличительная и крайне положительная черта присутствует и в новой ленте Джима Джармуша. Уместно ли будет говорить о том, что «Only Lovers Left Alive» к тому же крайне стильный фильм? Для Джармуша это само собой полагающееся.
Нельзя и не отметить должный психологизм героев режиссера в «Only Lovers Left Alive». Джармуш частенько прибегает к портретированию своих персонажей в фильмах. Ярким примером послужит «Кофе и сигареты». Однако «Only Lovers Left Alive» выделяет то, что подобное портретирование в ленте не ярко выражено, и режиссер явно не намеревался использовать подобный эффект на передовой в своей картине. Персонажи нового проекта Джармуша в большей степени аллегоричны и не лишены должного психологизма, раскрывающегося в деталях этой картины. Психологизм у режиссера, как и красоту, собственно, зритель сможет найти везде. От довольно странных отношений главных героев до заброшенных районов Детройта, что так пленили режиссера.
8 из 10
Cornetto
«Самобичевание - это трата времени»
Я ждал этого фильма с тех пор, как прочёл (скорее всего тут, на кинопоиске) новость о том, что следующий фильм Джармуша будет «вампирским». Мне сразу же стало интересно, как живой классик американского независимого кино видит эту тему, через какую призму преломляет.
Впервые в кино нам не просто показывают актёров, изображающих мудрость тысячелетних вампиров (в дальнейшем ведущих себя совершенно неподобающим сему почтенному возрасту образом), обычно выражаемую в глубокомысленных фразах для статусов в социальной сети, а нам показывают эту мудрость - в лицах, в обстановке, в кадре, в музыке. Джармуш посмотрел на вампирскую тему с самой романтической стороны из всех возможных. Как он видит жизнь вампира? Это почти тысяча лет (почти столько же прожил библейский Адам) в темноте и постоянном, систематическом лишении. Искусство терять, как в стихотворении Элизабет Бишоп (the art of losing, читать только в оригинале), совершенно не трудно для мастера, и неспроста центральная фраза фильма - «Самобичевание - это трата времени». Теряется и проходит всё, кроме любви Адама и Евы.
Совершенно деструктивными образами (вампир, музыкант, Детройт) Джармуш преподносит зрителю созидание. Это наглейшая маскировка работает на контрасте - «Древо Жизни» говорит о созидании бесконечность, но это болтовня. Джармуш говорит об этом, в данном случае, два часа, но ярко и убедительно.
В уморительной книжке «Автостопом По Галактике» есть одна очень важная глава, которую упустили в экранизации (не зря, в фильме это действительно было бы лишним). Глава о встрече с создателем вселенной, единственное действительно серьёзное событие во всей книге. Суть его в том, что каждый раз этот самый создатель познаёт вещи заново. Всю окружающую действительность, предметы, суть вещей. Он познаёт окружение каждый раз, будто только родился. Примерно об этом же и «Выживут Только Любовники». О вечном познании. И о любви.
10 из 10
Antikrun
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.